Рубрика «compilers»

Как разработчик TeaVMЧитать полностью »

C++23 — финал, C++26 — начало - 1

С момента моей прошлой публикации состоялось уже две встречи международного комитета по стандартизации C++.

Комитет занимался полировкой C++23:

  • static operator[];
  • static constexpr в constexpr-функциях;
  • безопасный range-based for;
  • взаимодействие std::print с другими консольными выводами;
  • монадический интерфейс для std::expected;
  • static_assert(false) и прочее.

И прорабатывал новые фичи C++26:

  • std::get и std::tuple_size для агрегатов;
  • #embed;
  • получение std::stacktrace из исключений;
  • stackful-корутины.

Читать полностью »

От переводчика: все началось с топика на форуме D.

После оценки скорости компиляции D по сравнению с другими языками мне было интересно, существует ли какой-нибудь язык, который компилируется в нативный код почти так же быстро или быстрее, чем D, за исключением C?
Если да, то скорее всего, он должен использовать бэкэнд, отличный от LLVM.
Я думаю, что Jai способен на это, но он еще не вышел в релиз.

Бенчмарки скорости компиляции различных комбинаций языков и компиляторов. Поддерживаемые языки:

Компиляторы в нативный код

Рекурсивный спуск работает идеально, когда вы можете принимать решение относительно разбираемого куска кода с помощью текущего контекста и токена.

Картину портят выражения: постфиксные, инфиксные и прочие. Проблема: вы не можете понять, какого типа выражение вы обрабатываете до тех пор, пока не разберёте его первую половину. Зачастую для вас также важны приоритет операции и её ассоциативность, чтобы построенное AST имело правильную структуру.

После хаков для того, чтобы успешно парсить инфиксные выражения в рекурсивном спуске, через код становится трудно разглядеть разбираемую парсером грамматику.

В этой статье мы напишем парсер для диалекта Go, особенности которого мы рассмотрим чуть ниже. Как вы сможете убедиться, алгоритм Пратта решает большинство наших проблем.

Парсеры Пратта для чайников - 1

Читать полностью »

Внутренности Go: оборачиваем переменные цикла в замыкании - 1

Сегодня я решил перевести для вас небольшую статью о внутренностях реализации так называемых замыканий или closures. В дополнение вы узнаете о том, как Go пытается автоматически определить, нужно ли использовать указатель/ссылку или значение в разных случаях. Понимание этих вещей позволит избежать ошибок. Да и просто все эти внутренности чертовски интересны, как мне кажется!

А еще я хотел бы пригласить вас на Golang Conf 2019, которая пройдет 7 октября в Москве. Я член программного комитета конференции, и мы с коллегами выбрали много не менее хардкорных и очень, очень интересных докладов. То, что я люблю!

Под катом передаю слово автору.

Читать полностью »

Дефективное встраивание функций в Go - 1

Эквивалентен ли по производительности код, представленный ниже?

// (A). Вызов HasPrefix будет встроен.
return strings.HasPrefix(s, "#")
// (B). Ручное встраивание тела HasPrefix.
return len(s) >= len("#") && s[:len("#")] == "#"

Ответ: нет.

За подробностями и объяснениями прошу под кат.

Читать полностью »

Компилятор Go: язык описания правил SSA оптимизаций - 1

В компиляторе gc для описания Static Single Assignment (SSA) правил оптимизаций используется специальный Лисп-подобный предметно-ориентированный язык (DSL).

Предлагаю разобрать основные элементы этого языка, его особенности и ограничения.
В качестве упражнения, добавим в Go компилятор генерацию инструкции, которую он раньше не генерировал, оптимизируя выражение a*b+c.

Это первая статья из серии про внутренности Go SSA compiler backend, поэтому помимо обзора самого DSL описания правил мы рассмотрим связанные компоненты, чтобы создать необходимую базу для нашей следующей сессии.

Читать полностью »

Как JVM аллоцирует объекты? - 1 Как JVM создает новые объекты? Что именно происходит, когда вы пишете new Object()?

На конференциях периодически рассказывают, что для аллокации объектов используются TLAB'ы (thread-local allocation buffer): области памяти, выделенные эксклюзивно каждому потоку, создание объектов в которых очень быстрое за счет отсутствия синхронизации.

Но как правильно подобрать размер TLAB'а? Что делать, если нужно выделить 10% от размера TLAB'а, а свободно только 9%? Может ли объект быть аллоцирован вне TLAB'а? Когда (если) обнуляется выделенная память?
Задавшись этими вопросами и не найдя всех ответов, я решил написать статью, чтобы исправить ситуацию.

Перед прочтением полезно вспомнить как работает какой-нибудь сборщик мусора (например, прочитав этот цикл статей).

Читать полностью »

image

Вы когда-нибудь искали альтернативу Emacs Lisp'у? Давайте попробуем добавить в Emacs ещё один язык программирования.

В этой статье:

  • Потенциальные преимущества, которые будут получены при возможности расширять Emacs на Go;
  • Определим способы взаимодействия Go и Emacs Lisp;
  • Затронем некоторые детали реализации описанного транскомпилятора;

Статья может заинтересовать пользователей Emacs'а, а также тех, кому небезразличны все эти бесчисленные реализации бесчисленных языков программирования.

В самом конце статьи представлена ссылка на work in progress проект, который позволяет конвертировать Go в Emacs Lisp.

Читать полностью »

Когда кто-то произносит слово многоядерный, то мы бессознательно подразумеваем SMP. Это успешно срабатывало для нас до недавнего времени, пока ARM не объявила о big.LITTLE. Архитектура ARM big.LITTLE является первым массово производимым примером архитектуры AMP, и как мы увидим далее, она поднимает планку сложности многоядерного программирования еще выше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js