Рубрика «dsl»

Вы наверняка слышали о том, что Telegram собирается запустить блокчейн-платформу Ton. Но вы могли пропустить новость, что не так давно Telegram объявил конкурс на реализацию одного или нескольких смарт-контрактов для этой платформы.

Команда Serokell с богатым опытом разработки крупных блокчейн проектов не могла остаться в стороне. Мы делегировали на конкурс пятерых сотрудников, а уже через две недели они заняли в нем первое место под (не)скромным рандомным ником Sexy Chameleon. В этой статье я расскажу о том, как им это удалось. Надеемся, за ближайшие десять минут вы как минимум прочитаете интересную историю, а как максимум найдете в ней что-то полезное, что сможете применить в своей работе.

Но давайте начнем с небольшого погружения в контекст.

Читать полностью »

Магия SwiftUI или о Function builders - 1

Вы пробовали добавить в VStack больше 10 вьюх?

var body: some View {
        VStack {
            Text("Placeholder1")
            Text("Placeholder2")
            // ... тут вьюшки с 3 по 10 . . .
            Text("Placeholder11")
        }
    }

Я попробовал — это не компилируется. Да, я тоже сначала был удивлен и погрузился в изучение форума Swift и гитхаба. Результатом моего изучения стало — "все равно не компилируется ¯_(ツ)_/¯ ". Но подождите, давайте разберемся почему.

Читать полностью »

C++ Enterprise Edition

Что такое "enterprise edition"

c++ee

Удивительно, но за все время моей работы в IT, я ниразу не слышал, чтобы кто-то говорил "enterprise edition" относительно языка программирования, кроме как для Java. Но ведь приложения для корпоративного сегмента люди пишут на многих языках программирования, и сущности, которыми оперируют программисты, если не идентичны, то схожи. И для c++ в частности, я бы хотел заполнить пробел enterpr'айзности, хотя бы рассказав об этом.

Читать полностью »

Когда познакомился с Kotlin DSL, подумал: отличная штука, жалко в продуктовой разработке она не пригодится. Однако, я был неправ: он нам помог сделать очень лаконичный и элегантный способ написанная End-to-end UI тестов в Android.

image

Читать полностью »

Как часто бывало так, что написав рабочий юнит-тест, ты смотришь на его код, а он… плохой? И ты такой думаешь: «Это же тест, оставлю так…». Нет, %username%, так оставлять не надо. Тесты — это значимая часть системы, которая обеспечивает поддерживаемость кода, и очень важно, чтобы эта часть также была поддерживаемой. К несчастью, у нас не так много способов обеспечить это (не будем же мы писать тесты на тесты), но парочка всё-таки есть.

Волшебная фея для юнит-тестов: DSL в C# - 1

Читать полностью »

Привет! Недавно мы выпустили [MPS 2018.3](https://www.jetbrains.com/mps/download/). В этой версии много новых функций, с которыми работа над проектами станет еще эффективнее. Мы улучшили планы генерации и язык описания редактора, добавили новые конструкции в язык сборки и упаковки, обновили элементы интерфейса для удобной навигации по иерархии наследования и внесли много других изменений для продуктивной работы.

image
Читать полностью »

Ещё один dsl на Kotlin или как я печатал PDF из react - 1

Нельзя просто взять и распечатать страницу написанную на React: есть разделители страниц, поля для ввода. Кроме того, хочется один раз написать рендеринг, чтобы он генерил как ReactDom, так и обычный HTML, который можно сконвертить в PDF.

Самое сложное, что у React свой dsl, а у html свой. Как решить эту проблему? Написать ещё один!

Чуть не забыл, всё это будет написано на Kotlin, так что, на самом деле, это статья о Kotlin dsl.
Читать полностью »

Недавно вышла новая версия MPS 2018.2 со множеством долгожданных изменений. Если коротко, то в этом релизе вас ждут улучшения миграции, новые генерационные планы, GitHub-плагин и не только. Подробности — ниже.

image
Читать полностью »

Internal DSL & Expression Trees — динамическое создание функций serialize, copy, clone, equals (Часть I) - 1

Статья посвящена двойному применению API Expression Trees — для разбора выражений и для генерации кода. Разбор выражений помогает построить структуры представления (они же структуры представления проблемно-ориентированного языка Internal DSL), а кодогенерация позволяет динамически создавать эффективные функции — наборы инструкций задаваемые структурами представления.

Демонстрировать буду динамическое создание итераторов свойств: serialize, copy, clone, equals. На примере serialize покажу как можно оптимизировать сериализацию (по сравнению с потоковыми сериализаторами) в классической ситуации, когда "предварительное" знание используется для улучшения производительности. Идея в том, что вызов потокового сериалайзера всегда проиграет "непотоковой" функции точно знающей какие узлы дерева надо обойти, при этом выписанной "не руками" а динамически, по правилам. Inernal DSL решает задачу компактного задания правила обхода дерева свойств (вычислений) . Бенчмарк сериализатора скромный, но он важен тем, что добавляет подходу, построенному вокруг применения конкретного Internal DSL Includes (диалект того Include/ThenInclude что из EF Core) и применению Internal DSL в целом, необходимой убедительности.

Читать полностью »

Переписывание legacy-кода как поход к стоматологу – вроде, все понимают, что надо бы пойти, но все равно прокрастинируют и стараются оттянуть неизбежное, потому что знают: будет больно. В нашем случае дела обстояли еще хуже: нам надо было переписать ключевую часть системы, и в силу внешних обстоятельств мы не могли заменять старые куски кода на новые по частям, только все сразу и целиком. И все это в условиях нехватки времени, ресурсов и документации, но с требованием руководства, что в результате «операции» ни один заказчик не должен пострадать.

Под катом история о том, как мы переписали основной компонент продукта с 17-летней историей (!) со Scheme на Clojure, и все сразу заработало как надо (ну, почти :)).

Операция на сердце: как мы переписывали основной компонент DLP-системы - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js