Рубрика «solid»

Впервые принципы SOLID были представлены в 2000 году в статье Design Principles and Design Patterns Роберта Мартина, также известного как Дядюшка Боб. 

С тех пор прошло два десятилетия. Возникает вопрос - релевантны ли эти принципы до сих пор? 

Перед вами перевод статьи Дядюшки Боба, опубликованной в октябре 2020 года, в которой он рассуждает об актуальности принципов SOLID для современной разработки.       

Недавно я получил письмо с примерно следующими соображениями:

Читать полностью »

О себе

Приветствую всех. Меня зовут Вячеслав, работаю в IT 11 лет в направлении Android. Трогал и гладил динозавров в лице Android 1.5 и 1.6, прошел все этапы становления MVP MVVM Retrofit и многих других библиотек. Смотрел на свой старый код как на кучу г... много раз и все еще продолжаю изучать новое и развиваться. Мне удалось выучить не один десяток, не побоюсь этого слова, “сильных” ребят, с хорошим потенциалом и головой на плечах, в процессе обучения были сформированы правила и рекомендации, которыми я и хочу поделиться. 

О статье

Читать полностью »

Расшифровка доклада Сергея Нестерова с конференции FrontendLive 2020.

Архитектурный паттерн Dependency Injection в React-приложении - 1

Читать полностью »

Принципы SOLID в картинках - 1

Если вы знакомы с объектно-ориентированным программированием, то наверняка слышали и о принципах SOLID. Эти пять правил разработки ПО задают траекторию, по которой нужно следовать, когда пишешь программы, чтобы их проще было масштабировать и поддерживать. Они получили известность благодаря программисту Роберту Мартину.

В Сети множество отличных статей, где рассказывается о принципах SOLID, но иллюстрированных среди них мне практически не попадалось. Из-за этого таким людям со склонностью к визуальному восприятию информации – таким, как я – бывает сложно схватывать суть и не отвлекаться.

Основная цель этой статьи – лучше усвоить принципы SOLID через отрисовку иллюстраций, а также определить назначение каждого принципа. Дело в том, что некоторые из принципов кажутся похожими, но функции выполняют разные. Может получиться так, что одному принципу следуешь, а другой при этом нарушаешь, хотя с виду особой разницы между ними нет.

Чтобы проще читалось, я упоминаю здесь только классы, однако всё сказанное в статье применимо также к функциям, методам и модулям, так что имейте это в виду.

Ну, приступим.
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником.

Принцип подстановки Лисков - 1

Читать полностью »

Про принцип единственной ответственности (The Single Responsibility Principle, SRP) уже было написано множество статей. В большинстве из них даётся лишь поверхностное его описание мало чем отличающееся от информации в википедии. А те немногие статьи что затрагивают ключевые особенности SRP делают это вскользь, не акцентируя на них внимания и не развивая тему дальше.
Эта статья — попытка дать более глубокое объяснение принципу единственной ответственности, а также показать как его всё таки можно применять на практике. Кому интересно — добро пожаловать под кат.Читать полностью »

В данном посте мы коснемся написания action'ов и reducer'а. Для начала рассмотрим типичный 'flow', в котором мы выполняем следующие операции (далее переработаем все так, чтобы наш код отвечал принципам SOLID).
Читать полностью »

Привет! Перед вами перевод статьи Роберта Мартина Open-Closed Principle, которую он опубликовал в январе 1996 года. Статья, мягко говоря, не самая свежая. Но в рунете статьи дяди Боба про SOLID пересказывают только в урезанном виде, поэтому я подумал, что полный перевод лишним не будет.

⌘ ⌘ ⌘

Я решил начать с буквы O, так как принцип открытости-закрытости, по сути, является центральным. Среди прочего тут есть много важных тонкостей, на которые стоит обратить внимание:

  • Ни одну программу нельзя «закрыть» на 100%.
  • Объектно-ориентированное программирование (ООП) оперирует не физическими объектами реального мира, а понятиями — например, понятием «упорядочивание».

Принцип открытости-закрытости - 1

Читать полностью »

Необходимое вступление

Я не гарантирую, что изложенные здесь трактовки общепринятых терминов и принципов совпадают с тем, что изложили в солидных научных статьях калифорнийские профессора во второй половине прошлого века. Я не гарантирую, что мои трактовки полностью разделялись или разделяются большинством IT-профессионалов в отрасли или научной среде. Я даже не гарантирую, что мои трактовки помогут вам на собеседовании, хоть и предполагаю, что будут небесполезны.

Но я гарантирую, что если отсутствие всякого понимания заменить моими трактовками и начать их применять, то код вами написанный будет проще сопровождать и изменять. Так же я прекрасно понимаю, что в комментариях мной написанное будут яростно дополнять, что позволит выправить совсем уж вопиющие упущения и нестыковки.

Столь малые гарантии поднимают вопросы о причинах, по которым статья пишется. Я считаю, что этим вещам должны учить везде, где учат программированию, вплоть до уроков информатики в школах с углублённым её изучением. Тем не менее, для меня стала пугающе нормальной ситуация, когда я узнаю, что собеседник мой коллега, причём работающий уже не первый год, но про инкапсуляцию «что-то там слышал». Необходимость собрать всё это в одном месте и давать ссылку при возникновении вопросов зрела давно. А тут ещё и мой «pet-project» дал мне изрядно пищи для размышлений.

Тут мне могут возразить, что учить эти вещи в школе рановато, и вообще на ООП свет клином не сошёлся. Во-первых, это смотря как учить. Во-вторых, 70% материала этой статьи применимо не только к ООП. Что я буду отмечать отдельно.

ООП, «святая троица» и SOLID: некоторый минимум знаний о них - 1
Читать полностью »

Наследование — один из столпов ООП. Наследование используется для того, чтобы переиспользовать общий код. Но не всегда общий код надо переиспользовать, и не всегда наследование — самый лучший способ для переиспользования кода. Часто получается, так, что есть похожий код в двух разных куска кода (классах), но требования к ним разные, т.е. классы на самом деле друг от друга наследовать может и не стоит.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js