Рубрика «solid» - 3

Пишем гибкий код, используя SOLID - 1

От переводчика: опубликовали для вас статью Северина Переса об использовании принципов SOLID в программировании. Информация из статьи будет полезна как новичкам, так и программистам с опытом.

Если вы занимаетесь разработкой, то, скорее всего, слышали о принципах SOLID. Они дают возможность программисту писать чистый, хорошо структурированный и легко обслуживаемый код. Стоит отметить, что в программировании есть несколько подходов к тому, как правильно выполнять ту либо иную работу. У разных специалистов — разные идеи и понимание «правильного пути», все зависит от опыта каждого. Тем не менее, идеи, провозглашенные в SOLID, принимаются практически всеми представителями ИТ-сообщества. Они стали отправной точкой для появления и развития множества хороших методов управления разработкой.

Давайте разберемся с тем, что такое принципы SOLID и как они помогают нам.
Читать полностью »

В последние годы веб стал сильно централизованным. Чтобы восстановить свободу и контроль над цифровыми аспектами нашей жизни, нужно понять, как мы дошли до такого состояния и как вернуться на правильный путь. В этой статье рассказана история децентрализации веба и роль Тима Бернерса-Ли в продолжающейся борьбе за свободный и открытый интернет. Проблемы и решения носят не чисто технический характер, а скорее вписываются в более масштабную социально-экономическую головоломку. Мы все вместе должны заняться её решением. Давайте вернём себе Интернет на этот навсегда, и используем весь потенциал веба, как это предусмотрено его создателем.
Читать полностью »

Разбираясь с SOLID, я части натыкался на то, что неследование этим принципам может приводить к проблемам. Проблемы известны, но плохо формализованы. Эта статья написана с целью формализовать типичные ситуации, возникающие в процессе написания кода возможные решений и вытекающие из этого последствия. Мы поговорим, чем нам грозит плохой код и как проблемы растут вместе с ростом программы. Читать полностью »

Недавно мы публиковали материал о методологии SOLID. Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод статьи, которая посвящена применению принципов SOLID при разработке приложений с использованием популярной библиотеки React.

image

Автор статьи говорит, что здесь, ради краткости, он не показывает полную реализацию некоторых компонентов.
Читать полностью »

Насколько серьёзен план Тима Бернерса-Ли децентрализовать веб? - 1

Интернет и почти бесплатное масштабирование цифровых технологий привели к сосредоточению слишком большой власти у нескольких компаний. Системы подотчётности не успевают за ними. Многообещающее противоядие — альтернативная децентрализация сетей, управления и контроля. Вот почему так радует, что изобретатель веба Тим Бернерс-Ли объявил о коммерческом предприятии для поддержки платформы Solid. Solid — это хранилище личных данных (PDS), которое передаёт управление в руки пользователя, а Inrupt — первое коммерческое предложение на этой платформе. Когда мы в 2013 году запустили проект Redecentralize, то очень немногие действительно заботились о децентрализации, а большинство вообще не думало об этом. Поддержка и одобрение Тима помогли изменить ситуацию.

Но я обеспокоен тем, что Solid плохо оснащён для решения проблем PDS и реального воздействия на отрасль. В этой статье рассматриваются некоторые проблемы, с которыми сталкиваются PDS, и предлагается стратегический подход, ориентированный на пользователя, системный и допускающий разнообразие вариантов для преодоления централизации.
Читать полностью »

Объектно-ориентированное программирование принесло в разработку ПО новые подходы к проектированию приложений. В частности, ООП позволило программистам комбинировать сущности, объединённые некоей общей целью или функционалом, в отдельных классах, рассчитанных на решение самостоятельных задач и независимых от других частей приложения. Однако само по себе применение ООП не означает, что разработчик застрахован от возможности создания непонятного, запутанного кода, который тяжело поддерживать. Роберт Мартин, для того, чтобы помочь всем желающим разрабатывать качественные ООП-приложения, разработал пять принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, говоря о которых, с подачи Майкла Фэзерса, используют акроним SOLID.

Принципы SOLID, о которых должен знать каждый разработчик - 1

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам SOLID и предназначен для начинающих разработчиков.
Читать полностью »

Технология Solid: пришло время для перестройки веба - 1
Сэр Тим Бернерс-Ли на Campus Party 2008, фото Jonan Basterra

Сэр Тим Бернерс-Ли, создатель Всемирной паутины и директор консорциума W3C, уверен, что развитие веба достигло критической точки, максимально отклонилось от изначальной концепции. Изначально он задумывался как децентрализованная сеть, где первый браузер одновременно был и редактором документов. Идея состояла в том, что каждый пользователь не только сможет просматривать документы, но и создавать, редактировать их. Веб должен был стать местом совместного творчества и сотрудничества для всего человечества. Но что-то пошло не так.

Есть примеры удачной реализации совместного творчества, как Википедия, децентрализованный хостинг сайтов и пиринговые социальные сети. Это предвестники того, каким может стать веб на основе новой технологии Solid, которую разработал Тим Бернерс-Ли совместно с группой исследователей из Массачусетского технологического института. Это венец десятилетий концептуальной работы, которой занимался Бернерс-Ли.
Читать полностью »

23 рекомендации для читабельного кода - 1

Чужой код не всегда понятен. Несколько часов уходит на решение проблем, которые можно исправить за пару минут. В этой статье рассмотрим советы, как писать понятный код, который легко поддерживать.

Обратите внимание, что это не руководство по написанию «чистого кода». Под этим термином понимают разные вещи. Кому-то нравится легко расширяемый и общий код, кто-то предпочитает абстрагировать реализацию и работать только с конфигами, а некоторые просто любят субъективно красивый код. Это руководство фокусируется на читабельности, то есть на максимально эффективной передаче необходимой информации другим программистам.
Читать полностью »

Принцип DRY (Do not Repeat Yourself) давно всем вполне очевиден и любим многими программистами. И многие согласны, что Copy/Paste это совсем не круто. В этой статье я хочу привести пример того, в каких случаях в промышленном программировании использование Copy/Paste более уместно и помогает красиво реализовать Open-Closed принцип из SOLID.
Читать полностью »

«Божественный» код (GOD'S code) - 1

«Божественный» код — громкий термин, который может показаться желтым заголовком, но всё же именно о таком коде будет идти речь: из каких частей он состоит и как его писать. Это история о моих стараниях сделать так, чтобы задачи не возвращались с code review с пометкой: «Всё хе*ня — переделать».

У меня нет профильного образования, и учиться программированию приходилось на практике, через ошибки, ссадины и ушибы. Непрерывно работая над улучшением качества написанного кода, я вырабатывал некоторые правила, которым он должен соответствовать. Хочу ими поделиться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js