Рубрика «Блог компании Издательский дом «Питер»»

image

В 2001 году группа технологов и программистов, разделявших небанальные теории о том, как следует управлять разработкой ПО, встретились на горнолыжном курорте Сноубёрд, чтобы письменно изложить некоторые из этих концепций. Так родился «манифест Agile» — обманчиво простой документ, призванный пересмотреть догмы разработки ПО. Разработка ПО в стиле Agile превратилась в новый стандарт организации труда программистов в организации. Такие компании как Facebook, Amazon, Apple, Google и Netflix выстроили свои внутренние процессы разработки в соответствии с базовыми положениями этого манифеста. Учитывая абсолютные масштабы Agile и его общественный резонанс среди сторонников, легко убедиться, что Agile — самая влиятельная из всех когда-либо формализованных трактовок разработки ПО. Однако, Agile — это идеология. Нормативная система ценностей и убеждений, практически до основания впитавшихся в дело разработки ПО. Таким образом, софтверная индустрия сегодня дает интересную возможность оценить, как номинальные цели некоторой идеологии согласуются с ее воплощением на практике.
Читать полностью »

imageПривет, Хаброжители! Цель этой книги — дать вам знания, с помощью которых вы без колебаний присоединитесь к любому проекту, использующему эту библиотеку. Книга предназначена для всех, кто заинтересован в изучении Vue.js и имеет опыт работы с JavaScript, HTML и CSS. От вас не требуются глубокие знания этой области, но понимание основ, таких как массивы, переменные, циклы и HTML-элементы, не помешает.

Под катом представлен отрывок в виде главы «Vuex», описывающий: что такое состояние; использование геттеров; реализация мутаций; добавление действий; работа со вспомогательными методами Vuex; модули и настройка проекта.
Читать полностью »

image


С Днем космонавтики! Мы сдали в типографию «Маленькую книгу о черных дырах». Именно в эти дни астрофизики показали всему миру как черные дыры выглядят. Совпадение? Не думаем ;) Так что ждите, скоро появится удивительная книга, которую написали Стивен Габсер и Франс Преториус, перевел замечательный пулковский астроном aka Астродед Кирилл Масленников, сделал научную редактуру легендарный Владимир Сурдин и поддержал ее издание фонд Траектория.

Отрывок «Термодинамика черных дыр» под катом.
Читать полностью »

image
Бессерверные архитектуры фундаментальным образом сказываются на лимитирующих факторах, сковывающих разработку продукта.

Продакт-менеджеры в организации выступают во множестве амплуа. Иногда их называют «голос клиента», иногда отводят роль «корпоративного котопаса». Это толстокожая братия, люди, неумолимо ведущие вас к сдаче продукта, несмотря на всякую этику или оправдания. Хороший продакт-менеджер редко становится чьим-нибудь кумиром, но именно благодаря труду таких людей воплощено большинство технологических решений, которыми вам когда-либо доводилось пользоваться.
Читать полностью »

image Технологии анализа текстовой информации стремительно меняются под влиянием машинного обучения. Нейронные сети из теоретических научных исследований перешли в реальную жизнь, и анализ текста активно интегрируется в программные решения. Нейронные сети способны решать самые сложные задачи обработки естественного языка, никого не удивляет машинный перевод, «беседа» с роботом в интернет-магазине, перефразирование, ответы на вопросы и поддержание диалога. Почему же Сири, Алекса и Алиса не хотят нас понимать, Google находит не то, что мы ищем, а машинные переводчики веселят нас примерами «трудностей перевода» с китайского на албанский? Ответ кроется в мелочах – в алгоритмах, которые правильно работают в теории, но сложно реализуются на практике. Научитесь применять методы машинного обучения для анализа текста в реальных задачах, используя возможности и библиотеки Python. От поиска модели и предварительной обработки данных вы перейдете к приемам классификации и кластеризации текстов, затем приступите к визуальной интерпретации, анализу графов, а после знакомства с приемами масштабирования научитесь использовать глубокое обучение для анализа текста.

Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Эта книга основана на онлайн-курсах по алгоритмам, которые Тим Рафгарден ведет на Coursera и Stanford Lagunita, а появились эти курсы благодаря лекциям для студентов, которые он читает в Стэнфордском университете на протяжении многих лет.

Алгоритмы — это сердце и душа computer science. Без них не обойтись, они есть везде — от сетевой маршрутизации и расчетов по геномике до криптографии и машинного обучения. «Совершенный алгоритм» превратит вас в настоящего профи, который будет ставить задачи и мастерски их решать как в жизни, так и на собеседовании при приеме на работу в любую IT-компанию. Тим Рафгарден расскажет об асимптотическом анализе, нотации большое-О, алгоритмах «разделяй и властвуй», рандомизации, сортировки и отбора. Книга адресована тем, у кого уже есть опыт программирования. Вы перейдете на новый уровень, чтобы увидеть общую картину, разобраться в низкоуровневых концепциях и математических нюансах.
Читать полностью »

Привет, Хаброжители!

Мы решили поделиться переводом главы «Системы на основе очередей задач» Из готовящейся к выходу новинки «Распределенные системы. Паттерны проектирования» (уже в типографии).

image


Простейшая форма пакетной обработки — очередь задач. В системе с очередью задач есть набор задач, которые должны быть выполнены. Каждая задача полностью независима от остальных и может быть обработана без всяких взаимодействий с ними. В общем случае цель системы с очередью задач — обеспечить выполнение каждого этапа работы в течение заданного промежутка времени. Количество рабочих потоков увеличивается либо уменьшается сообразно изменению нагрузки. Схема обобщенной очереди задач представлена на рис. 10.1.
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Второе издание «Unity в действии» было полностью переработано, чтобы познакомить вас с новыми подходами и идеями, позволяющими максимально эффективно использовать Unity для разработки игр. Больше внимания уделено проектированию двумерных игр, фундаментальные концепции которых читатель может применить на практике и построить сложный двумерный платформер. Эту книгу можно смело назвать введением в Unity для профессиональных программистов. Джозеф Хокинг дает людям, имеющим опыт разработки, всю необходимую информацию, которая поможет быстро освоить новый инструмент и приступить к созданию новых игр. А учиться лучше всего на конкретных проектах и практических заданиях.

Unity зачастую представляют как набор компонентов, не требующих программирования, что в корне неверно. Для создания успешной игры необходимо многое: великолепная работа художника, программистские навыки, интересная история, увлекательный геймплей, дружная и слаженная работа команды разработчиков. А еще нельзя забывать про безупречную визуализацию и качественную работу на всех платформах — от игровых консолей до мобильных телефонов. Unity объединяет мощный движок, возможности профессионального программирования и творчества дизайнеров, позволяя воплотить в жизнь самые невероятные и амбициозные проекты.
Осваивайте Unity и быстрее приступайте к созданию собственных игр!
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Эта книга Ноя Гифта предназначена для всех, кого интересуют ИИ, машинное обучение, облачные вычисления, а также любое сочетание данных тем. Как программисты, так и просто неравнодушные технари найдут тут для себя полезную информацию. Примеры кода даны на Python. Здесь рассматривается множество столь продвинутых тем, как использование облачных платформ (например, AWS, GCP и Azure), а также приемы машинного обучения и реализация ИИ. Джедаи, свободно ориентирующиеся в Python, облачных вычислениях и ML, также найдут для себя много полезных идей, которые смогут сразу применить в своей текущей работе.

Предлагаем ознакомиться с отрывком из книги «Создание интеллектуального бота Slack в AWS»
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Мы уже писали о книге Майкла Керриска «Linux API. Исчерпывающее руководство». Сейчас решили опубликовать отрывок из книги «Управление буферизацией файлового ввода-вывода, осуществляемой в ядре»

Сброс буферной памяти ядра для файлов вывода можно сделать принудительным. Иногда это необходимо, если приложение, прежде чем продолжить работу (например, процесс, журналирущий изменения базы данных), должно гарантировать фактическую запись вывода на диск (или как минимум в аппаратный кэш диска).

Перед тем как рассматривать системные вызовы, используемые для управления буферизацией в ядре, будет нелишним рассмотреть несколько относящихся к этому вопросу определений из SUSv3.
Читать полностью »