Рубрика «Блог компании Издательский дом «Питер»»

Здравствуйте, коллеги.

Не так давно наше внимание привлекла почти готовая книга издательства Manning «Programming with types», подробно рассматривающая важность правильной типизации и ее роль при написании чистого и долговечного кода.

Правильная типизация: недооцененный аспект чистого кода - 1

При этом, в блоге автора мы обнаружили статью, написанную, по всей видимости, на ранних этапах работы над книгой и позволяющую составить впечатление об ее материале. Предлагаем обсудить, насколько интересны идеи автора и потенциально — вся книга
Читать полностью »

Привет!

Пока у нас вовсю продолжается летняя распродажа, мы хотели бы предложить вам обсудить одну из самых масштабных тем, которую прорабатываем в последнее время — взаимодействие Windows и Linux, связанное, в частности, с развитием системы WSL. WSL 2 уже на подходе, и вашему вниманию предлагается краткий обзор возможностей, которые ждут нас в этой подсистеме, а также прогноз дальнейшей интеграции Windows и Linux.

Пингвин в окне: о потенциале и перспективах WSL2 - 1
Читать полностью »

Привет!

Сегодня вашему вниманию предлагается весьма дискуссионная статья, затрагивающая важный аспект философии "Чистого Кода". Автор статьи берет на себя смелость утверждать, что в большинстве случаев комментарии в коде вредны, но также не забывает указать, когда без них не обойтись.

Прекратите усердствовать с комментариями в коде - 1

Поэтому — читаем внимательно и, несмотря ни на что, комментируем.
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Мы недавно сдали в типографию книгу Криса Ричардсона, цель которой — научить успешно разрабатывать приложения с использованием микросервисной архитектуры. В книге обсуждаются не только преимущества, но и недостатки микросервисов. Вы узнаете, в каких ситуациях имеет смысл применять их, а когда лучше подумать о монолитном подходе.

Основное внимание в книге уделяется архитектуре и разработке. Она рассчитана на любого, в чьи обязанности входят написание и доставка программного обеспечения, в том числе на разработчиков, архитекторов, технических директоров и начальников отделов по разработке.

Ниже представлен отрывок из книги «Использование асинхронного обмена сообщениями»
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Эта книга подойдет для любого разработчика, который хочет разобраться в потоковой обработке. Понимание распределенного программирования поможет лучше изучить Kafka и Kafka Streams. Было бы неплохо знать и сам фреймворк Kafka, но это не обязательно: я расскажу вам все, что нужно. Опытные разработчики Kafka, как и новички, благодаря этой книге освоят создание интересных приложений для потоковой обработки с помощью библиотеки Kafka Streams. Java-разработчики среднего и высокого уровня, уже привычные к таким понятиям, как сериализация, научатся применять свои навыки для создания приложений Kafka Streams. Исходный код книги написан на Java 8 и существенно использует синтаксис лямбда-выражений Java 8, так что умение работать с лямбда-функциями (даже на другом языке программирования) вам пригодится.
Читать полностью »

Привет!

Напоминаем, что у нас уже открыт предзаказ на долгожданную книгу о языке Kotlin из знаменитой серии Big Nerd Ranch Guides. Сегодня мы решили предложить вашему вниманию перевод статьи, рассказывающей о корутинах Kotlin и о правильной работе с потоками в Android. Тема обсуждается очень активно, поэтому для полноты картины также рекомендуем посмотреть эту статью с Хабра и этот подробный пост из блога компании Axmor Software.
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Байесовские методы пугают формулами многих айтишников, но без анализа статистики и вероятностей сейчас не обойтись. Кэмерон Дэвидсон-Пайлон рассказывает о байесовском методе с точки зрения программиста-практика, работающего с многофункциональным языком PyMC и библиотеками NumPy, SciPy и Matplotlib. Раскрывая роль байесовских выводов при А/В-тестировании, выявлении мошенничества и в других насущных задачах, вы не только легко разберетесь в этой нетривиальной теме, но и начнете применять полученные знания для достижения своих целей.

Отрывок: 4.3.3. Пример: сортировка комментариев на Reddit

Возможно, вы не согласны, что закон больших чисел применяется всеми, хотя и только неявно, при подсознательном принятии решений. Рассмотрим пример онлайн-рейтингов товаров. Часто ли вы доверяете среднему рейтингу в пять баллов на основе одного отзыва? Двух отзывов? Трех отзывов? Вы подсознательно понимаете, что при таком малом количестве отзывов средний рейтинг плохо отражает то, насколько товар на самом деле хорош/плох.
Читать полностью »

Привет!

Мы нечасто решаемся размещать здесь переводы текстов двухлетней давности, без кода и явно академической направленности — но сегодня сделаем исключение. Надеемся, что дилемма, вынесенная в заголовок статьи, волнует многих наших читателей, а фундаментальную работу об эволюционных стратегиях, с которой полемизирует этот пост, вы уже читали в оригинале или прочитаете сейчас. Добро пожаловать под кат!

Обучение с подкреплением или эволюционные стратегии? — И то, и другое - 1
Читать полностью »

Доброе утро всем!

Сегодня мы рады предложить вам перевод статьи, кратко рассказывающей о новом технологическом веянии под названием «Service mesh» (сервисная сеть). Наиболее интересным решением в этой сфере (на наш взгляд) является Istio, но предлагаемая статья интересна, в первую очередь, экспресс-сравнением имеющихся технологий такого рода и high-level обзором всей парадигмы. Автор Тобиас Кунце также написал вторую, более практически-ориентированную статью о service mesh — просьба высказаться, стоит ли опубликовать и ее перевод

Что такое сервисная сеть - 1
Читать полностью »

Привет!

Как законодатели мод по теме Unity на российском рынке предлагаем вам почитать интересное исследование о практическом использовании алгоритма WFC (Wave Function Collapse), построенного по образу и подобию известного принципа квантовой механики и очень удобного при процедурной генерации уровней в играх. Ранее на Хабре уже публиковался подробный рассказ об этом алгоритме. Автор сегодняшней статьи Мариан Кляйнеберг рассматривает алгоритм в контексте трехмерной графики и генерации бесконечного города. Приятного чтения!

Unity: бесконечный процедурно генерируемый город, получаемый при помощи алгоритма WFC (коллапс волновой функции) - 1

Читать полностью »