Рубрика «аннотации»

Переход к микросервисной архитектуре требует пересмотра подхода к разработке, тестированию, сопровождению, проектированию – иными словами, ко всем аспектам жизненного цикла программных компонентов. В этом посте мы расскажем о практиках, к которым пришла команда архитекторов Acronis на пути к лучшим API компонентов. Рассказ будет включать как постановку задачи, так и анализ ее решений. Возможно, кому-то этот пост покажется “капитанским”, кому-то будет неясно почему упустили супер-решение Х, но надеемся, что вам он будет интересен и полезен. Строителей микросервисов приглашаем под кат – почитать и оставить свои комментарии.

image
Читать полностью »

В прошлом посте мы рассказывали о том, как и почему мы в Acronis делаем аннотации к микросервисам, и обещали поделиться своей практикой применения единого формата API для всей платформы Acronis Cyber Platform. Сегодня мы расскажем про свой опыт статических проверок аннотаций – aka первый шаг на пути внедрения аннотаций в компании.

Что можно делать с аннотациями контрактов микросервисов? - 1
Читать полностью »

В этой статье рассматривается проектирование типов для работы с объектами линейной алгебры: векторами, матрицами, кватернионами. Показано классическое применение механизма перегрузки стандартных операций, использование приёма «Copy On Write» и аннотаций.
Читать полностью »

Давным давно передо мной встала задача реализовать механизм инициализации контроллеров в Symfony, т.е. выполнение неких дефолтных действий перед каждым вызовом экшна контроллера. Первое, что пришло на ум, — это добавить EventListener для события kernel.controller, в котором будет вызываться метод контроллера initialize, если он есть. Данным способом я пользуюсь уже на протяжении нескольких лет.

Буквально на днях я задумался: а что если необходимо перед экшном выполнить разные методы для разных контроллеров, несколько методов подряд, а некоторые из них даже несколько раз и с разными параметрами? В данной статье я хочу рассказать, как я решил эту проблему с помощью аннотаций. Думаю, эта статья будет полезна в том числе и тем, кто никогда не работал с аннотациями.
Читать полностью »

В моей первой статье я рассказал об использовании препроцессора для организации модульности на уровне исходных текстов в языках С/C++. Вкратце этот способ сводится к написанию специфических метаданных внутри исходников, которые анализируются внешним инструментом и используются для генерации glue-исходников, позволяющих реализовать модульность. Детали реализации описаны в упомянутой статье, поэтому не буду здесь повторяться. В данной статье я пойду чуть дальше и попытаюсь показать, что с помощью метаданных или аннотаций можно реализовать не только модульность, но и некоторые другие полезные фичи. Должно получиться что-то вроде Google Guice или Spring для С (той его части, которая связана с модульностью и аспектами). Отдельно подчеркиваю, что эта статья — дополнение и улучшение первой, поэтому тут я буду говорить не столько технических деталях реализации, сколько о том, как это все выглядит для пользователя. Если эта тема вызовет интерес, то я напишу продолжение с пояснениями о том, как устроено внутри само приложение-конфигуратор.
Читать полностью »

Описание проблемы

Пусть у нас есть некоторый класс X, параметризующийся из контейнера свойств PX и есть класс Y, расширяющий X, параметризующийся контейнером PY, расширяющим PX.

Если контейнерами свойств выступают аннотации, то мы имеем два класса:

@PX(propertyX1 = <valueX1>, ..., propertyXN = <valueXN>)
class X {
...
}

И есть класс:

@PY(propertyY1 = <valueY1>, ..., propertyYN = <valueYN>)
class Y extends X {
...
}

Java (в том числе и Java 8) не предоставляют возможность наследования аннотаций, поэтому написать что-то вроде примера ниже нельзя:

public @interface PX extends PY {
}

Разумеется, это не проблема, вот решение:

@PX
class X {

  protected final ... propertyX1;
  ...
  protected final ... propertyY1;

  X() {
    final PX px = getClass().getAnnotation(PX.class);
    propertyX1 = px.propertyX1();
    ...
    propertyXN = px.propertyXN();
  }
}

@PY
class Y extends X {

   Y() {
      final PY py = getClass().getAnnotation(PY.class);
      propertyY1 = px.propertyY1();
      ...
      propertyYN = px.propertyYN();
   }
}

В чем здесь недостаток? Недостаток в том, что мы обрекаем себя на то, что если у класса не будет аннотаций, то он будет сконфигурирован дефолтными значениями (аннотации PX и PY должны быть @Inherited для этого).

Как быть, если нам, к примеру, надо инжектировать проперти из файла .properties или взять их из какого-либо другого источника, например из спрингового Environment?

Если не прибегать к изощренным трюкам типа создания аннотированных классов «на лету» с подстановкой параметров аннотаций, то ничего.
Читать полностью »

Это первая часть статьи, посвященной такому языковому механизму Java 5+ как аннотации. Она имеет вводный характер и рассчитана на Junior разработчиков или тех, кто только приступает к изучению языка.

Я занимаюсь онлайн обучением Java и опубликую часть учебных материалов в рамках переработки курса Java Core.
Мой метод обучения состоит в том, что я

  1. строю усложняющуюся последовательность примеров
  2. объясняю возможные варианты применения
  3. объясняю логику двигавшую авторами (по мере возможности)
  4. даю большое количество тестов (50-100) всесторонне проверяющее понимание и демонстрирующих различные комбинации
  5. даю лабораторные для самостоятельной работы

Данная статье следует пунктам #1 (последовательность примеров) и #2(варианты применения).
Читать полностью »

linch.me — добавление аннотаций к изображением

В какой-то момент усталость по поиску удобного инструмента для быстрого добавления подписей на изображения достигла своего апогея, что вылилось в создание сайта для решения этой проблемы.
Читать полностью »

При разработке крупных проектов довольно часто возникает ситуация, когда сквозной функционал, слабо относящийся к бизнес-логике, сильно раздувается, заполняя код однотипными конструкциями. Это может быть логирование операций, работа с кешем или проверка прав доступа. Тут нам на помощь приходит АОП.

Для PHP существует несколько реализаций этой парадигмы программирования. К сожалению, среди них мне не удалось найти решение, которое бы можно было легко внедрить в уже существующий большой проект и удовлетворяющее эстетическим требованиям к коду.

Технологии реализации AOP в PHP

Волшебные методы

Самое простое решение — использование «волшебных методов» __call и __callStatic. Эти методы вызываются (если они определены в классе) при обращении к несуществующему методу класса. В качестве аргументов они получают имя несуществующего метода и переданные ему параметры.
В данном случае, приложение строится таким образом, что реальные методы имеют имя отличное от имени указанном в вызывающих их конструкциях. Сквозной функционал реализуется в «волшебных методах», которые, при необходимости, передают управление реальным методам классов.

Плюсы:
  • Легко начать использовать;
  • Реализация не требует дополнительных модулей (нативный PHP).

Минусы:
  • Не удобно использовать при большом количестве сквозного функционала;
  • Т.к. имена методов в определении и в вызовах различаются, создаются трудности при использовании автодополнения кода в IDE.

Предварительный разбор кода

Этот способ подразумевает наличие посредника, позволяющего использовать «синтаксический сахар». Необходимый функционал описывается вспомогательным синтаксисом (xml/json конфигурация, дополнительные php-классы или аннотации в коде), который разбирается посредником. На основе разбора генерируется результирующий код, который содержит вставки сквозного функционала в необходимые места.

Плюсы:
  • Работает быстро, т.к. на выходе это обычный PHP-код, просто сгенерированный за Вас автоматически.

Минусы:
  • Сложно внедрить в большой проект;
  • Требуется разбор кода после каждого изменения, для внесения корректировок в результирующий код.

Замена кода приложения во время выполнения

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js