Рубрика «Microservices»
Сломать монолит: как мы раскромсали гиганта на микросервисы и не сошли с ума
2025-04-21 в 10:16, admin, рубрики: docker, k8s, Microservices, monolith, spring boot, архитектура, миграция, рефакторингПочему я перестал говорить с архитекторами о микросервисах
2025-03-27 в 4:43, admin, рубрики: Microservices, архитектура по, микросервисы, монолит
На прошлой неделе это случилось снова. Я был на совещании по анализу архитектуры, и коллега-архитектор начал ещё одну оживлённую дискуссию о микросервисахЧитать полностью »
Тестирование BMС: поговорим о нагрузочном тестировании
2024-11-15 в 11:04, admin, рубрики: BMC, hardware, Microservices, performance, автотестирование, нагрузочное тестированиеМы в компании Аквариус стремимся к тому, чтобы тестирование проходило без активного участия человека. Поэтому, продолжая предыдущую нашу статью про автоматизированное тестирование BMC: Тестирование BMC: Автоматизировать! Нельзя все руками, я расскажу про универсальное решение, которое мы создаем для получения показателей производительности BMC. Зачем это нужно и как мы пытаемся применять накопленный опыт в других направлениях, например при тестировании производительности нового для компании направления — СХД (Система Хранения Данных).
Микросервисы: Почему именно gRPC?
2024-10-25 в 9:32, admin, рубрики: golang, grpc, Microservices, protobuf, RPCАрхитектура микросервисов широко распространена в современном программировании. Благодаря этой архитектуре разработчики смогут самостоятельно разрабатывать сервисы и управлять ими. Однако очень важно выбрать правильный протокол для эффективного взаимодействия между микросервисами. Здесь протокол gRPC (Google Remote Treatment Call) выделяется своей высокой эффективностью и скоростью. В этой статье мы предоставим подробную информацию о RPC и gRPC, рассмотрим преимущества gRPC в архитектурах микросервисов и продемонстрируем их различия на примерах кода на языке программирования Go.
userver — что мы узнали за полгода в open-source
2023-05-24 в 11:38, admin, рубрики: c++, framework, microserver, Microservices, open source, opensource projects, opensourced, userver, Блог компании Яндекс, Проектирование и рефакторинг, С++, управление разработкой
Прошло больше полугода с момента выхода фреймворка для C++ 🐙 userver в open-source. За это время мы многое узнали, на многом настрадались, а главное — получили много приятных сюрпризов.
И мы решили об этом написать. Рассказ будет полезен тем, кто ведёт или планирует вести свой open-source проект или занимается контрибьютами. Остальным будет интересно почитать про чужое набивание шишек и что вообще open-source даёт проекту.
Читать полностью »
Что не так с OpenAPI?
2023-04-30 в 18:26, admin, рубрики: api, documentation, Microservices, rest api, RESTfulКак мы боролись с документированием API на наших проектах, и как мы немного сошли с ума
У вас на проекте порядок с документацией на API? Скорее всего нет. И в нашей компании порядка не было.
Не будем рассказывать, к каким печальным последствиям приводит ошибочная, устаревшая или вовсе отсутствующая API-документация. Почему же на большинстве проектов не удаётся решить такой, казалось бы, несложный вопрос?
Причина проста: разработчики терпеть не могут описывать APIЧитать полностью »
Деплой — это лава! Как Managed Kubernetes помогает бизнесу тушить пожары
2022-05-04 в 9:37, admin, рубрики: kubernetes, Microservices, monolith, Блог компании Selectel, микросервисы
Новое время потребовало от бизнеса искать новые решения, чтобы отвечать на запросы клиентов и предвосхищать ожидания от сервиса. Повсеместная монолитная архитектура не отвечала запросам, связанным с быстрым масштабированием проектов. Кроме этого, компоненты монолита при «выгорании» часто нарушали работу всего сервиса.
Читать полностью »
Как работает крупнейший маркетплейс: что у него под капотом
2021-12-31 в 10:55, admin, рубрики: calico, devops, highload, k8s, kubernetes, Microservices, network, высокая производительность, масштабирование, микросервисы, распределенные системы, Сетевые технологии, СХДВсем привет, я — Сергей Бобрецов, CTO в Wildberries.
Сегодня Wildberries — самый большой маркетплейс в России и мы так часто заняты повседневным хайлоадом, что не всегда успеваем рассказать что за всем этим стоит: какие технологии и решения под капотом, как мы справляемся с адом черной пятницы и ужасами киберпонедельника.
Отложенные задачи в рамках микро-сервисной архитектуры
2021-02-13 в 15:40, admin, рубрики: celery, crontab, delayedjob, event-driven, Go, job-scheduler, kubernetes, Microservices, open source, symfony, Task Scheduler, микросервисы, отложенные сообщенияЧасто в проектах возникает необходимость выполнения отложенных задач, таких как отправка email, push и других специфических задач, свойственных доменной области вашего приложения. Сложности начинаются, когда обычного crontab уже недостаточно, когда пакетная обработка не подходит и когда у каждой единицы задачи свое время выполнения или оно назначается динамически.
Для решения такой задачи было создано очередное решение под названием Trigger HookЧитать полностью »
Вначале был монолит: как мы меняем нашу архитектуру, не мешая бизнесу
2020-09-18 в 12:52, admin, рубрики: architecture, dctech, Delivery Club, engineering culture, Microservices, monolith, platform, techradar, Анализ и проектирование систем, Блог компании Delivery Club Tech, микросервисы, Разработка под e-commerce, Управление e-commerceВсем привет! Меня зовут Игорь Наразин, я тим-лид команды в направлении логистики Delivery Club. Хочу рассказать, как мы строим и трансформируем нашу архитектуру и как это влияет на наши процессы в разработке.
Сейчас Delivery Club (как и весь рынок фудтеха) растёт очень быстро, что порождает огромное количество вызовов для технической команды, которые можно обобщить двумя самыми важными критериями:
- Нужно обеспечивать высокую стабильность и доступность всех частей платформы.
- Одновременно с этим держать высокий темп разработки новых фич.
Кажется, что эти две проблемы взаимоисключающие: мы либо трансформируем платформу, стараясь вносить новые изменения по минимуму, пока не закончим, либо быстро разрабатываем новые фичи без кардинальных изменений в системе.
Но нам удаётся (пока) и то, и другое. О том, как мы это делаем, и пойдет речь далее.
Читать полностью »