Рубрика «closure»

В этой статье я постараюсь разобрать механизм реализации замыканий в JavaScript. Для этого я буду использовать браузер Chrome.

Начнем с определения:

Замыкания  - это функции, ссылающиеся на независимые (свободные) переменные. Другими словами, функция, определённая в замыкании, 'запоминает' окружение, в котором она была создана.

MDN

Если вам что-то не понятно в этом определении, это не страшно. Просто читайте дальше.

Я глубоко убежден, что разбираться в чем-либо проще и быстрее на конкретных примерах.

Поэтому предлагаю взять фрагмент кода и пройтись по нему вместе с интерпретатором от начала до конца по шагам и разбираться по ходу, что происходит.

Итак, приступим:

Что ты такое, замыкания в JavaScript? - 1
Рисунок 1
Читать полностью »

Замыкание обобщенного типа в Rust - 1

В этой короткой статье я расскажу о паттерне в Rust, который позволяет "сохранять" для последующего использования тип, переданный через обобщенный метод. Этот паттерн встречается в исходниках Rust-библиотек и я тоже иногда его использую в своих проектах. Мне не удалось найти в сети публикаций о нем, поэтому я дал ему свое название: "Замыкание обобщенного типа", и в этой статье хочу рассказать, что он из себя представляет, зачем и как его можно использовать.

Читать полностью »

Git — популярная система контроля версий. В ней атомарное изменение одного или нескольких файлов называется коммитом, а несколько последовательно идущих коммитов объединяются в ветку. Ветки используются для того, чтобы реализовывать новые идеи (фичи).

Новое в Git 3: замыкания - 1

Случается, что идея оказывается тупиковой, разработчик сворачивает не туда, и возникает необходимость отката к изначальной версии, для этого нужно забыть о новой ветви и переключиться на главную dev или master, и затем продолжить работу как ни в чем не бывало. В этом случае "отросток" повиснет навсегда, как и желание его удалить. Но как удалить, если это часть истории? Этот отросток показывает усилия трудяги-программиста, пусть и тщетные. Так легче отчитываться перед начальством, ведь неудачный результат — тоже результат!

Спешу обрадовать: разработчики Git в 3 версии введут новую команду для замыкания таких беспризорных ветвей. Напомню, что текущая актуальная версия — 2.21.0.

Как использовать эту команду, что она дает и что думают IT компании? Статья отвечает на эти и другие вопросы.

Читать полностью »

Привет, Habr! Сегодня хочу рассказать про свой костыль, который помог мне не погружаться в дебри PHP Reflection. Ведь все пишут костыли, просто кто-то пишет большие, а кто-то поменьше.

image

Читать полностью »

В основном ответ на то, что Clojure — это JVM. Мол, эта хрень такая тяжёлая.

Это появилось на канале ZA Tech в группе Slack несколько недель назад. Во время некоторых выступлений по Clojure спикеры делали такое замечание снова и снова.

По этому поводу я выступил в Slack. Теперь запишу для более широкого чтения и обсуждения.

Предисловие

Я тоже раньше думал, что JVM тяжёлая. Это было в начале 2000-х, в сравнении с PHP. Там были и другие тяжеловесы, вроде .NET и ColdFusion. Были и более лёгкие альтернативы вроде Perl и Python, но я тогда сидел на Windows, так что ActivePerl и ActivePython тоже были несколько тяжеловаты.

Впервые я преодолел свой «страх» перед JVM, когда развернул небольшое производственное приложение JRuby на Heroku. Этот маленький монстрик должен был выполнять только одну задачу в день. Он генерировал ряд PDF'ов, потом загружал их на iSign (сейчас не функционирует) для хранения и распространения. Сам iSign был классическим приложением Rails, которое хостилось на трёх AMI. Этот маленький динозавр на стоковом JVM (за исключением -server -Xmx=512M) производил PDF'ки так быстро, что он буквально убивал трёхнодовый кластер при каждом запуске.

Я по-прежнему думал, что он немного тяжеловат в работе, но влюбился в этого гадкого утёнка.
Читать полностью »

image

Что будет: доклады, пицца, общение, отличный вечер четверга.

Список заявленных докладчиков и тем под катом.
Читать полностью »

В последние годы требования к приложениям значительно изменились. Десятки серверов, время отклика в несколько секунд, оффлайновое обслуживание, которое могло длиться часами, гигабайты данных — такими были большие приложения буквально несколько лет назад. Сегодня же приложения работают абсолютно на всём, начиная с простых мобильников и заканчивая кластерами из тысячи процессоров. Пользователи ожидают миллисекундного времени отклика и стопроцентного аптайма, в то время как данные выросли до петабайтов.

Первоначально эту нишу занимали крупные инновационные интернет-компании типа Google или Twitter, однако такие требования к приложениям начали всплывать во многих областях индустрии. Финансовые и телекоммуникационные компании первыми начали внедрять новые практики, чтобы удовлетворить новым требованиям, а теперь подтягиваются и остальные.

Новые требования требуют новых технологий. Предыдущие решения делали упор на управляемые сервера и контейнеры. Масштабирование достигалось засчёт покупки более крутых серверов и использования многопоточности. Для добавления новых серверов приходилось применять комплексные, неэффективные и дорогие проприетарные решения.

Однако прогресс не стоит на месте. Архитектура приложений эволюционировала в соответствии с изменившимися требованиями. Приложения, разработанные на основе этой архитектуры, мы называем Реактивными Приложениями. Такая архитектура позволяет программистам создавать событийно-ориентированные, масштабируемые, отказоустойчивые и отзывчивые приложения — приложения, работающие в реальном времени и обеспечивающие хорошее время реакции, основанные на масштабируемом и отказоустойчивом стеке и которые легко развернуть на многоядерных и облачных архитектурах. Эти особенности критически важны для реактивности.

Читать полностью »

Однажды, при разработке сложного приложения на JavaScript-е возникла непреодолимая проблема — большой массив в Internet Explorer (далее IE). Так как я изначально проверял работу в Chrom-е, то не замечал каких-либо проблем при использовании массивов. Скажу больше — вложенные массивы не вызывали чувства страха. Chrom легко справлялся с трудными задачами. Однако IE, в очень жёсткой форме, указал на все мои огрехи и недостатки кода, особенно на обработку Больших массивов.
Читать полностью »

Искусство каррирования
Вдохновившись статьей Еще раз о каррировании и частичном применении в PHP, в голову пришла реализация частичного применения метода, именно метода, а не функции.
Читать полностью »

Главная морская конференция в этом году пройдет 17-23 сентября в Черногории, городке Петровац.

image

IT Sea — это не только доклады и новые знакомства, это — креативная среда, море, солнце, экскурсии, посиделки у костра.

В программе:

  • Круглый стол о будущем Frontend разработки, доклады о JavaScript, Flash (Stage3D), функциональном программировании (Erlang, Closure).
  • Докладчики из Германии, России, Беларуси, Черногории, Македонии.
  • Коллеги перебравшиеся жить в Черногорию поделятся своим опытом по смене обстановки и дадут несколько советов планирующим переезд.
  • Конференц — зал, расположенный в старой венецианской крепости =)

Читать полностью »