Мрачным утром 20 октября 2025 года мониторинг AWS был краснее некуда, его залило кровью сервисов. Пал крупнейший и по совместительству старейший регион, обрабатывающий 35–40% всего глобального трафика AWS — US-EAST-1Читать полностью »
Мрачным утром 20 октября 2025 года мониторинг AWS был краснее некуда, его залило кровью сервисов. Пал крупнейший и по совместительству старейший регион, обрабатывающий 35–40% всего глобального трафика AWS — US-EAST-1Читать полностью »

Компьютеры на сегодня достигли таких скоростей, что могут записывать результат каждой нетривиальной задачи в постоянное хранилище. Это, в свою очередь, позволяет им прекрасно восстанавливаться после временного сбоя путём повторного выполнения по журналу всех завершённых задач до момента этого сбоя. Выполнив эти задачи, система спокойно продолжает работу с точки, где она была прервана. При достаточном внимании и осторожности такой механизм можно реализовать с минимальным влиянием на модель программирования или производительность, что, безусловно, очень ценно. Не так ли?Читать полностью »
Переход от архитектуры распределённых микросервисов к монолитному приложению помог добиться более высокого масштаба, отказоустойчивости и снизить затраты.
В Prime Video мы предлагаем нашим клиентам тысячи прямых трансляций. Чтобы гарантировать, что клиенты беспрепятственно получают контент, Prime Video создала инструмент для мониторинга каждого потока, просматриваемого клиентами. Этот инструмент позволяет нам автоматически выявлять проблемы с качеством воспринимаемого контента (например, повреждение блока или проблемы с синхронизацией аудио / видео) и запускать процесс их устранения.
Каждый раз, когда мы пишем класс, управляющий ресурсами, мы задумываемся о том, что, скорее всего, для него придётся писать move-конструктор и move-присваивание. Ведь иначе объекты такого типа становятся неуклюжими, как std::mutex, ими тяжело пользоваться на практике: ни вернуть из функции, ни передать в функцию по значению, ни положить в вектор — а если положить его в другой класс как один из членов, то тот класс также «заболевает».
Положим, мы преодолели свою лень (хотя в Rust таких проблем нет!) и садимся писать move-операции для нашего класса. Проблема в том, что move-семантика в C++ имеет фундаментальное ограничение: каждый владеющий ресурсами тип с move-операциями должен иметь пустое состояние, то есть состояние с украденными ресурсами. Его нужно описывать в документации и предоставлять ему поддержку, то есть тратить время и силы на то, что нам не нужно.
Для абстрактных типов данных пустое состояние обычно бессмысленно — если у объекта украли его ресурсы, то он не сможет выполнять свои обычные функции. Но мы вынуждены это делать, чтобы реализовать move-семантику. Для некоторых типов пустое состояние недопустимо: open_file (в противовес теоретическому file), not_null_unique_ptr<T> (в противовес unique_ptr<T>).
Говоря словами Arthur O'Dwyer, мы заказывали телепорт, а нам дали «вас клонируют и убивают первоначальную копию». Чтобы вернуть себе телепорт, проходите под кат!
Накануне запуска курса «Backend-разработчик на PHP» мы провели традиционный открытый урок. В этот раз познакомились с концепцией Serverless, поговорили о её реализации в AWS, разобрали принципы работы, сборки и запуска, а также построили простой TG-бот на PHP на базе AWS Lambda.
Преподаватель — Александр Пряхин, технический директор компании Westwing Russia.

Написанной мной инструмент командной строки Sloc Cloc and Code (scc), который теперь доработан и поддерживается многими отличными людьми, подсчитывает строки кода, комментарии и оценивает сложность файлов внутри каталога. Здесь нужна хорошая выборка. Инструмент подсчитывает в коде операторы ветвления. Но что такое сложность? Например, заявление «У этого файла сложность 10» не очень полезно без контекста. Чтобы решить эту проблему, я запустил scc на всех исходниках в интернете. Это также позволит найти какие-то крайние случаи, которые я не рассматривал в самом инструменте. Мощное испытание методом грубой силы.
Но если я собираюсь запустить тест на всех исходниках в мире, это потребует много вычислительных ресурсов, что тоже интересный опыт. Поэтому я решил всё записать — так и появилась эта статья.
Короче говоря, я загрузил и обработал много исходников.
Голые цифры:
Недавно я решил поэкспериментировать с API на нашем сайте CardGames.io и попробовать фреймворк Serverless. Последние несколько лет он стал горячей темой в мире технологий, а я прокрастинировал хотел поддерживать технические навыки в актуальном состоянии и попробовать что-то новое. Поэтому решил потратить несколько часов на изучение Serverless и посмотреть, есть ли смысл в таком размещении API.
CardGames.io работает на AWS. Все html-страницы, CSS, JavaScript и изображения хранятся на S3. У нас есть API на C#, размещённый на Elastic Beanstalk, он работает на серверах Linux под управлением .NET Core с Docker. Наконец, мы используем CloudFront CDN перед статикой на S3 и API. Ниже приведён счёт EC2 за август 2019 года. У нас есть несколько других инстансов, но API работают на m1.small (да, вероятно, t2.small лучше подходит) с классической балансировкой нагрузки. Если суммировать выделенное красным, то выходит $164,21 в месяц, неплохо. Я даже включил туда EBS, поскольку не уверен, как разбить эти расходы, у нас ведь несколько проектов на EC2.
Читать полностью »
Описанная ниже задача не была новаторской или чертовски полезной, компания в которой я работаю не получит за нее прибыль, а я премию.
Но эта задача была, а значит ее пришлось решить.
В статье вы часто будете встречать слово Lombok, прошу хейтеров не торопиться с выводами.
Я не собираюсь «топить» за Lombok или его отсутствие, я как Геральт Сапковского, стараюсь хранить нейтралитет, и могу спокойно и без дрожи в веке читать код как с Lombok, так и без оного.
Но на текущем проекте упомянутая библиотека присутствует, и что-то подсказывает мне, что наш проект такой не единственный.
Так вот.
Читать полностью »