Рубрика «lambda»

Каждый раз, когда мы пишем класс, управляющий ресурсами, мы задумываемся о том, что, скорее всего, для него придётся писать move-конструктор и move-присваивание. Ведь иначе объекты такого типа становятся неуклюжими, как std::mutex, ими тяжело пользоваться на практике: ни вернуть из функции, ни передать в функцию по значению, ни положить в вектор — а если положить его в другой класс как один из членов, то тот класс также «заболевает».

Положим, мы преодолели свою лень (хотя в Rust таких проблем нет!) и садимся писать move-операции для нашего класса. Проблема в том, что move-семантика в C++ имеет фундаментальное ограничение: каждый владеющий ресурсами тип с move-операциями должен иметь пустое состояние, то есть состояние с украденными ресурсами. Его нужно описывать в документации и предоставлять ему поддержку, то есть тратить время и силы на то, что нам не нужно.

Для абстрактных типов данных пустое состояние обычно бессмысленно — если у объекта украли его ресурсы, то он не сможет выполнять свои обычные функции. Но мы вынуждены это делать, чтобы реализовать move-семантику. Для некоторых типов пустое состояние недопустимо: open_file (в противовес теоретическому file), not_null_unique_ptr<T> (в противовес unique_ptr<T>).

Говоря словами Arthur O'Dwyer, мы заказывали телепорт, а нам дали «вас клонируют и убивают первоначальную копию». Чтобы вернуть себе телепорт, проходите под кат!

Читать полностью »

Накануне запуска курса «Backend-разработчик на PHP» мы провели традиционный открытый урок. В этот раз познакомились с концепцией Serverless, поговорили о её реализации в AWS, разобрали принципы работы, сборки и запуска, а также построили простой TG-бот на PHP на базе AWS Lambda.

Преподаватель — Александр Пряхин, технический директор компании Westwing Russia.


ServerLess PHP - 1

Читать полностью »

Написанной мной инструмент командной строки Sloc Cloc and Code (scc), который теперь доработан и поддерживается многими отличными людьми, подсчитывает строки кода, комментарии и оценивает сложность файлов внутри каталога. Здесь нужна хорошая выборка. Инструмент подсчитывает в коде операторы ветвления. Но что такое сложность? Например, заявление «У этого файла сложность 10» не очень полезно без контекста. Чтобы решить эту проблему, я запустил scc на всех исходниках в интернете. Это также позволит найти какие-то крайние случаи, которые я не рассматривал в самом инструменте. Мощное испытание методом грубой силы.

Но если я собираюсь запустить тест на всех исходниках в мире, это потребует много вычислительных ресурсов, что тоже интересный опыт. Поэтому я решил всё записать — так и появилась эта статья.

Короче говоря, я загрузил и обработал много исходников.

Голые цифры:

  • 9 985 051 репозиториев всего
  • 9 100 083 репозитория хотя бы с одним файлом
  • 884 968 пустых репозиториев (без файлов)
  • 3 500 000 000 файлов во всех репозиториях
  • Обработано 40 736 530 379 778 байт (40 ТБ)
  • Идентифицировано 1 086 723 618 560 строк
  • Распознано 816 822 273 469 строк с кодом
  • 124 382 152 510 пустых строк
  • 145 519 192 581 строк комментариев
  • Общая сложность по правилам scc: 71 884 867 919
  • 2 новые ошибки, найденные в scc

Читать полностью »

Недавно я решил поэкспериментировать с API на нашем сайте CardGames.io и попробовать фреймворк Serverless. Последние несколько лет он стал горячей темой в мире технологий, а я прокрастинировал хотел поддерживать технические навыки в актуальном состоянии и попробовать что-то новое. Поэтому решил потратить несколько часов на изучение Serverless и посмотреть, есть ли смысл в таком размещении API.

Текущая конфигурация

CardGames.io работает на AWS. Все html-страницы, CSS, JavaScript и изображения хранятся на S3. У нас есть API на C#, размещённый на Elastic Beanstalk, он работает на серверах Linux под управлением .NET Core с Docker. Наконец, мы используем CloudFront CDN перед статикой на S3 и API. Ниже приведён счёт EC2 за август 2019 года. У нас есть несколько других инстансов, но API работают на m1.small (да, вероятно, t2.small лучше подходит) с классической балансировкой нагрузки. Если суммировать выделенное красным, то выходит $164,21 в месяц, неплохо. Я даже включил туда EBS, поскольку не уверен, как разбить эти расходы, у нас ведь несколько проектов на EC2.
Читать полностью »

Вместо «Посвящается ...»

Описанная ниже задача не была новаторской или чертовски полезной, компания в которой я работаю не получит за нее прибыль, а я премию.

Но эта задача была, а значит ее пришлось решить.

Intro

В статье вы часто будете встречать слово Lombok, прошу хейтеров не торопиться с выводами.
Я не собираюсь «топить» за Lombok или его отсутствие, я как Геральт Сапковского, стараюсь хранить нейтралитет, и могу спокойно и без дрожи в веке читать код как с Lombok, так и без оного.

Но на текущем проекте упомянутая библиотека присутствует, и что-то подсказывает мне, что наш проект такой не единственный.
Так вот.
Читать полностью »

Image
Машинное обучение и нейросети становятся все более незаменимыми для многих компаний. Одна из основных проблем, с которыми они сталкиваются — деплой такого рода приложений. Я хочу показать показать практичный и удобный способ подобного деплоя, для которого не требуется быть специалистом в облачных технологиях и кластерах. Для этого мы будем использовать serverless инфраструктуру.

Читать полностью »

Как повысить производительность, используя бессерверную архитектуру - 1
Фото: Jesse Darland с Unsplash

В этой статье речь пойдёт о том, как перенести процесс предварительной обработки изображений с сервера приложений на абсолютно бессерверную архитектуру платформы AWS.Читать полностью »

Представьте, что есть у нас объект Function<A, B> foo = SomeClass::someMethod; Это лямбда, которая гарантированно является ссылкой на не статический метод. Как можно из объекта foo достать экземпляр класса Method, соответствующий написанному методу?

Если в кратце, то никак, информация о конкретном методе хранится исключительно в байткоде (всякие там инструментации я не учитываю). Но это не мешает нам в определённых случаях получить желаемое в обход.

Читать полностью »

В этой статье показаны некоторые механизмы, позволяющие получить достаточно производительный (встраиваемый во время компиляции) и легко масштабируемый код для управления вызовами различных объектов при помощи стандартных технологий С++.

О задаче

Некоторое время назад появилась необходимость реализовать небольшой модуль, который в зависимости от пользовательской (runtime) информации будет выполнять различные действия внутри ядра программы. При этом основными требованиями были максимальная производительность (оптимизируемость) кода, отсутствие сторонних зависимостей и простое масштабирование на случай добавления функционала.

Для большей простоты и читабельности в примерах кода будут показаны только наиболее сложные ключевые механизмы. Примеры машинного кода приводятся для компилятора майкрософт при оптимизации О2.
Читать полностью »

За прошедший год существования на просторах сети накопилось большое количество туториалов по созданию serverless API на базе сабжа. В данной статье я хочу рассказать об еще одном варианте использования API Gateway, который в частности можно использовать в качестве backend для WebView приложения.
Осторожно, много скриншотов!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js