Рубрика «Erlang/OTP»

Для протокола: заголовок я позаимствовал у Цицерона, в Oratio in Catilinam Prima in Senatu Habita.

Cicero Denounces Catiline, fresco by Cesare Maccari, 1882–1888


В реальной жизни мы часто имеем дело с временны́ми интервалами. Свиданки с зубным врачом, бронирование гостиничных номеров, даже ежедневный обеденный перерыв: планирование всего этого — задача подгонки временно́го интервала в ряд других временны́х интервалов.

Читать полностью »

Вдруг вы не знали, но в языке, на котором вы пишите, вы можете использовать _ в цифрах. Например, следующий код на PHP:

<?php

print(1_00);
print(100);

Выведет 100100 (проверить онлайн). Этот синтаксический сахар появился в Ada в 1980 году, и он имел переменный успех последние 40 лет. Но, за последний год его добавили в javascript, PHP, Go, Scala и даже консервативный Erlang. Я не могу объяснить, что послужило всплеском популярности, поэтому в статье просто опишу историю разделителей в цифрах.

Читать полностью »

12 июля 2018 года увидел свет первый коммит проекта :telemetry. Автор коммита — Аркадий Гил, но README утверждает, что авторское право принадлежит © 2018 Chris McCord and Erlang Solutions, а последний коммит по состоянию на сегодня был сделан Жозе Валимом.

Big Brother is Watching You

Библиотека представляется следующим образом:

Telemetry — это динамическая библиотека диспетчеризации метрик и инструментария. Она легковесная, небольшого размера, и может быть использована в любом проекте эрланга иди эликсира.

Главным преимуществом библиотеки является то, что она действительно очень проста. Вы просто регистрируете событие, которое «состоит из числового значения и прикрепленных метаданных», и просто посылаете соответствующее сообщение всякий раз, когда это необходимо. Сообщение будет доставлено в обработчик, который может делать все, что угодно; обычно это запись в журнал или что-то типа того. Разделение бизнес-логики и метрик в лучшем виде.

Читать полностью »

Все свои публичные выступления (благо, их не так много) я начинаю с явного или неявного упоминания тезиса “Наша индустрия — сложная, проблемы могут вскрыться на любом, даже самом очевидном шаге, а оптимистично предполагать, что все будет просто и легко — наивно”. Как ни странно, эта простая мысль, полученная многолетним набиванием шишек, порой является откровением и для более опытных специалистов, хотя, казалось бы, весь оголтелый задор и вера в непогрешимость собственных идей и практик должна была выветриться уже давно. Расскажу байку на этот счет, пример простого, с первого взгляда, проекта.

Хождение по граблям в чистом поле или как собрать MAC-адреса близлежащих Wi-Fi-устройств - 1
Читать полностью »

RBK.money выпустила первый в мире open-source платежный процессинг — творим будущее вместе - 1

Привет!

Если вы читали наши предыдущие посты (читали же?), то точно помните, что мы в RBK.money очень сильно за опенсорс. Настолько, что выложили в открытый доступ наш антифрод в виде открытых исходников под лицензией Apache 2.0.

Как вы понимаете, нам понравилось. Одного антифрода нам показалось мало, поэтому мы взяли и выложили в опенсорс всю нашу платежную платформу. Вообще всю. От самого первого микросервиса до навороченных систем аналитики, маршрутизации платежей, системы обработки и хранения карточных данных и десятков других микросервисов и пользовательских интерфейсов. Это именно тот код, на котором сейчас, в этот момент работает наш процессинг.

Зачем мы это сделали? Как это работает внутри? Как теперь жить дальше? Читайте под катом. Я гарантирую, что такого вы еще не встречали — еще никто в мире не опенсорсил платежную систему такого уровня.

История меняется прямо сейчас на ваших глазах!

Читать полностью »

Open-source Antifraud от RBKmoney — на пути к идеалу - 1

Привет!

Не так давно мы писали в нашем блоге про антифрод и его устройство. В этом посте я хотел бы затронуть критерии идеального антифрода, который бы и клиентам жизнь упрощал, не блокируя платежи и при этом защищая их средства, и платежной системе время и ресурсы экономил. Мы поговорим о том, как относятся к фроду платежные системы и что может прилететь от них в сторону компании, как с фродом принято бороться сейчас и как бы хорошо это делать в будущем.

Читать полностью »

Добрый день! Хочу поделиться учебником-справочником знаний, которые мне удалось собрать по RabbitMQ и сжать в короткие рекомендации и выводы.

Читать полностью »

Хочешь сделать что-то полезное и рабочее — сделай его так, чтобы другие люди могли этим полноценно пользоваться, нормально это ревьювить, да и вообще вспоминать тебя добрым словом, а не темной стороной своего словарного запаса.

Для этого, кроме того, чтобы просто хорошо делать свою работу, писать правильный код, не бояться использовать современные технологии и в целом не тупить, надо обязательно обращать внимание на две штуки — документация и API. Без них человеку будет трудно понять, с чем вообще он имеет дело, как оно всё работает и что лучше не трогать вообще никогда. Конечно, можно гуглить, что обозначает та или иная спецификация, можно проверять в бою, чего и как (а потом так же бодро откатываться на предыдущую рабочую версию), но лучше, когда человеку дали подробную документацию.

Swagger в RBK.money — про наши внешние API - 1

Так вот, о чем я сегодня. В этом посте я расскажу, почему мы в RBK.money используем Swagger, как он помогает нам в работе и какие у него есть косяки.

Читать полностью »

Привет! В этом посте мы расскажем о том, как провели первый в истории RBK.money CTF (capture the flag). Механика соревнования была примерно такой же, как и на привычных вам CTF, а вот результаты немного удивили. Впрочем, возможно, мы просто перестарались с задачами.

В рамках CTF нужно было в составе команды или, если чувствовал, что справишься сам, единолично получить определенный флаг, заботливо спрятанный нашими ребятами в коде. Чтобы его получить, надо было либо взломать участвующие в CTF сервисы, либо написать программу, либо просто найти в нашем коде уязвимость и не замедлить ею воспользоваться.

Найди флаг и не отдавай его. Как мы проводили RBKmoney CTF - 1

Участвовали примерно 100 команд, в некоторых из которых было по 5-7 человек, а в других — по одному. Особенностью CTF стали две вещи. Первая — отчасти соревнование было посвящено Erlang. Штука не самая популярная, да. Вторая — несколько задач решить не осилил никто из участников, одно из заданий было очень типично для Erlang, ещё одно — на извлечение информации из аудиофайла. То ли люди перестали увлекаться стеганографией, то ли мы немного переборщили.

В общем, было всё. Реверс-инжиниринг, фишинг участников со стороны самих участников, слишком сложные задачи и попытки помешать остальным найти флаги. Под катом — подробности и сами задания, если решите попытать силы.

Читать полностью »

Довольно типичная схема при разработке системы, когда основная логика обработки сосредоточена в приложении (в нашем случае Erlang), а данные для работы этого приложения (настройки, профили пользователей и т. д.) в базе данных (PostgreSQL). Приложение Erlang кэширует настройки в ETS для ускорения обработки и снижения нагрузки на БД путём отказа от постоянных запросов. При этом изменение этих данных происходит через отдельный (возможно, внешний) сервис.

В таких ситуациях встаёт задача поддержания закэшированных данных в актуальном состоянии. Есть разные подходы для решения этой задачи. Один из них — это логическая репликация PostgreSQL. О нем и пойдёт речь ниже.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js