Рубрика «play framework»

image

Play framework — очень гибкий инструмент, но информации о том, как изменить формат route-файла, на просторах интернета мало. Я расскажу о том, как можно заменить стандартный язык описания маршрутов на основе route-файла на описание в формате RAML. А для этого нам придется создать свой SBT-плагин.
Читать полностью »

В какой то момент разработки приложения, каждый из нас приходит к тому, что нам нужно больше информации о том, что происходит внутри приложения или же в возможности мониторить приложение. В случае с Play Framework уже существует готовое решение в виде отличной библиотеки с открытым исходным кодом Kamon в паре с модулем kamon-play.

Но сегодня мы собираемся взглянуть на альтернативное решение, интеграцию и использование Drowizard Metrics ранее известное как Codahale Metrics с Play Framework.

Читать полностью »

День добрый, читатели !
В этой статье спешу вам рассказать (хоть и с опозданием) о том что такое WebJars на примере приложения в Play Framework

image В практически любом веб-приложении нельзя обойтись без сторонних javascript-библиотек. Самый простой способ добавить их: скачать и добавить в проект, а также добавить файл в git-репозиторий. Решение годное, но лично для меня наличие в проекте какой-либо статики малость раздражает. Есть другой метод: указывать ссылку на внешний хостинг js-библиотек такой как google, yandex. В принципе вариант, но в моей практике были случаи, когда необходимо было продолжить разработку а доступ в интернет оставлял желать лучшего либо его вообще не было, в итоге клиентская часть не функционировала. Наиболее годным решением мне видится добавления js библиотеки в качестве зависимости в проект, с подобным подходом вы могли сталкивать в Ruby on Rails

Ближе к делу

У нас есть веб-приложение, написанное на java-based языке и нам нужно добавить в него пару javascript библиотек, именно для такого случая нам идеально подойдут WebJars

WebJars — набор библиотек, каждая из которых содержит в себе JS библиотеку и/или CSS модули

Полный список библиотек можно посмотреть здесь. У каждой из них есть несколько версий которые соответствуют версии js-библиотеки. Все WebJars доступны на Maven репозитории

В данном примере я опишу, как WebJars в приложение Play Framework. Описания добавления WebJars в другие фреймворки можно найти здесь

Читать полностью »

Добрый день!

Решил написать небольшой обзор с примерами на легковесный ORM для Scala — Squeryl 0.9.5

Начнем с основных достоинств данного фреймворка

1) Squeryl предоставляет DSL для SQL запросов. К примеру

def songs =  from(MusicDb.songs)(s => where(s.artistId === id) select(s))

def fixArtistName = update(songs)(s =>
  where(s.title === "Prodigy")
  set(
    s.title := "The Prodigy",
  )
) 

Синтаксис напоминает C# LINQ. Как вы могли заметить в запросах используются лямбда выражения, что значительно сокращает объем кода.

В данном примере метод songs возвращает объект Query[Song] который реализует интерфейс Iterable, что позволяет работать с ним как с обычной коллекцией.

Также стоит отметить, что запросы можно будет использовать в качестве подзапросов, для этого достаточно указать запрос в конструкции from вместо таблицы.
Читать полностью »

Как я проект с JavaScript на Scala переписывал
Я никогда не смогу ходить! Потому что я ползаю.
—Цитаты великих

    Меня всегда учили прежде всего здороваться, так что — здравствуйте. Сегодня я расскажу про творческие (и не очень) муки, страдания и боль, которые я испытывал на протяжении определенного периода своей жизни, который я обозначу как ПРОЕКТ. Сначала он был на JavaScript (node.js), а теперь он на Scala (Play). Сразу скажу, что я — один из самых субъективных негодяев в обозримой Вселенной, поэтому некоторые обороты, высказывания и иже с ними могут быть восприняты уважаемыми читателями весьма неоднозначно. Короче, я предупредил. И у меня еще одна небольшая просьба — если уж взялись прочитать статью, то не кидайтесь сразу строчить разоблачающие комментарии. Дочитайте. Я не Пастернак, правду говорю. И вообще, почти все спорные моменты так или иначе освещаю, объясняю.
Читать полностью »

DSL на Scala для работы с Нtml формами

Наверняка многим из вас знаком процесс создания и обработки HTML форм. Возможно, для типичного веб-приложения он вполне тривиален, но если вы работаете в корпоративном секторе, ситуация складывается немного иначе. Формы создания или редактирования клиентов, документов и многого другого становятся ежедневной рутиной. Java фреймворки, развиваясь, предлагают все более удобные API и компоненты для работы с ними. Но даже несмотря на это, многие наверняка задумывались, нельзя ли сделать работу с формами чуточку удобнее.
В первую очередь, конечно, хотелось бы, чтобы фреймворк максимально облегчал следующие задачи:

  • определение свойств полей формы, таких как тип, заголовок или валидность;
  • обработка данных формы после ее отправки;
  • рендеринг формы.

Причем, желательно, чтобы многие ошибки обнаруживались бы еще на стадии компиляции.

В этой статье я опишу процесс создания собственного DSL на языке Scala, а затем покажу, как новый способ описания форм применить в контексте Play Framework 2.
Читать полностью »

В последние годы требования к приложениям значительно изменились. Десятки серверов, время отклика в несколько секунд, оффлайновое обслуживание, которое могло длиться часами, гигабайты данных — такими были большие приложения буквально несколько лет назад. Сегодня же приложения работают абсолютно на всём, начиная с простых мобильников и заканчивая кластерами из тысячи процессоров. Пользователи ожидают миллисекундного времени отклика и стопроцентного аптайма, в то время как данные выросли до петабайтов.

Первоначально эту нишу занимали крупные инновационные интернет-компании типа Google или Twitter, однако такие требования к приложениям начали всплывать во многих областях индустрии. Финансовые и телекоммуникационные компании первыми начали внедрять новые практики, чтобы удовлетворить новым требованиям, а теперь подтягиваются и остальные.

Новые требования требуют новых технологий. Предыдущие решения делали упор на управляемые сервера и контейнеры. Масштабирование достигалось засчёт покупки более крутых серверов и использования многопоточности. Для добавления новых серверов приходилось применять комплексные, неэффективные и дорогие проприетарные решения.

Однако прогресс не стоит на месте. Архитектура приложений эволюционировала в соответствии с изменившимися требованиями. Приложения, разработанные на основе этой архитектуры, мы называем Реактивными Приложениями. Такая архитектура позволяет программистам создавать событийно-ориентированные, масштабируемые, отказоустойчивые и отзывчивые приложения — приложения, работающие в реальном времени и обеспечивающие хорошее время реакции, основанные на масштабируемом и отказоустойчивом стеке и которые легко развернуть на многоядерных и облачных архитектурах. Эти особенности критически важны для реактивности.

Читать полностью »

Автоматизация развертывания Play! Framework приложений на платформе OpenShift    Автоматизация развертывания Play! Framework приложений на платформе OpenShift

Привет, читатели! Сегодня я хотел бы рассказать о том, как можно воспользоваться бесплатным решением от RedHat для размещения своих сайтов в облаке на примере Play! Framework. Не буду описывать отдельно каждый из продуктов, т.к. про них уже не раз писали, расскажу лишь об их взаимодействии и моей схеме для автоматизации сборки и развертывания.
Читать полностью »

Шла четвёртая неделя тяжёлых боёв с Play! Framework 2.1 + Java. Победа неумолимо приближалась, но до полной капитуляции было далеко.
После обнадёживающих новостей про развитие Play! 2.1, например в LinkedIn, было решено попробовать его в одном новом проекте. Испытать его, так сказать, в деле. Что из этого получилось? Я бы сказал, что это была небольшая война между мной и Play! 2.1. Почему? Подробности под катом, а для нетерпеливых:

Краткий вывод

Для штурма надо было брать секретное оружие под кодовым названием Scala. Если встать лицом к лицу с Play! Framework 2.1 и крикнуть со всей силы: «Ты есть Scala-фреймворк!», то он испугается такой прямоты и скромно откроет свои двери в мир больших возможностей.
«Не знаете Scala?» — «Используйте Play 1.2».
«Хорошо разбираетесь в Scala?» — «Обязательно попробуйте Play 2.1. Но всё равно запаситесь терпением».

Читать полностью »

20 ноября Банк Санкт-Петербург запустил новый интернет-банк. Так как это не совсем обычный интернет-банк и разрабатывался он нестандартными методами, я решил поделиться деталями того, как мы делали этот проект, что помогло нам создать его менее, чем за 5 месяцев, а также рассказать о некоторых технических деталях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js