Рубрика «Lua» - 3

Привет. В этом посте мы хотим рассказать о том, как и почему мы в IPONWEB используем язык программирования с красивым названием Lua.

Lua — скриптовый встраиваемый язык программирования со свободно распространяемым интерпретатором и открытыми исходными текстами на C. Он был разработан в 1993 году в Бразилии, в подразделении Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро, а его прародителями были DEL (Data-Entry Language) и SOL (Simple Object Language), разработанные там же ранее. Один из прародителей, язык SOL, косвенно поучаствовал и в «крещении» новорожденного — «Sol» переводится с португальского как «солнце», а новый язык получил имя «Lua», «луна».

Легкость встраивания Lua в написанные на “системных” языках движки сделала его популярным скриптовым языком видеоигр. На Lua написаны, к примеру, скрипты в Grim Fandango и Baldur's Gate. Те, кто играет в World of Warcraft, тоже наверняка слышали о Lua не раз и не два — именно на нем пишут аддоны к игре, облегчающие жизнь хардкорщикам, казуалам, любителям помериться эффективностью и прочим обитателям игрового мира. Вне геймдева Lua используется как скриптовый язык встроенных систем (телевизоров, принтеров, автомобильных панелей), а также приложений, например, медиаплеера VLC Media Player. Lua используют в качестве встроенного языка такие инструменты, как Tarantool, Redis и OpenResty. А еще Lua был использован как язык расширения для расчетных кодов на языке Фортран, моделирующих термомеханическое поведение ядерного топлива.

Почему Lua?

Читать полностью »

Архитектура и возможности Tarantool Data Grid - 1

В 2017 году мы выиграли конкурс на разработку транзакционного ядра инвестиционного бизнеса Альфа-Банка и приступили к работе (на HighLoad++ 2018 с докладом о ядре инвестиционного бизнеса выступал Владимир Дрынкин, руководитель направления транзакционного ядра инвестиционного бизнеса Альфа-банка). Эта система должна была агрегировать данные о сделках из разных источников в различных форматах, приводить данные к унифицированному виду, сохранять их и предоставлять к ним доступ.

В процессе разработки система эволюционировала и обрастала функционалом, и в какой-то момент мы поняли, что у нас кристаллизуется что-то намного большее, чем просто прикладное ПО, созданное для решения строго определенного круга задач: у нас получилась система для построения распределенных приложений с персистентным хранилищем. Полученный нами опыт лег в основу нового продукта — Tarantool Data Grid (TDG).

Я хочу рассказать об архитектуре TDG и о тех решениях, к которым мы пришли в процессе разработки, познакомить вас с основным функционалом и показать, как наш продукт может стать базой для построения законченных решений.
Читать полностью »

Тarantool Cartridge: шардирование Lua-бекенда в три строчки - 1

У нас в Mail.ru Group есть Tarantool — это такой сервер приложений на Lua, который по совместительству ещё и база данных (или наоборот?). Он быстрый и классный, но возможности одного сервера всё равно не безграничны. Вертикальное масштабирование тоже не панацея, поэтому в Tarantool есть инструменты для горизонтального масштабирования — модуль vshard [1]. Он позволяет шардировать данные по нескольким серверам, но придётся повозиться, чтобы его настроить и прикрутить бизнес-логику.

Хорошие новости: мы собрали шишек (например [2], [3]) и запилили очередной фреймворк, который заметно упростит решение этой проблемы.

Тarantool Cartridge — это новый фреймворк для разработки сложных распределённых систем. Он позволяет сфокусироваться на написании бизнес-логики вместо решения инфраструктурных проблем. Пот катом я расскажу, как этот фреймворк устроен и как с его помощью писать распределённые сервисы.
Читать полностью »

Некоторое время назад мы анонсировали публичный релиз и открыли под лицензией MIT исходный код LuaVela – реализации Lua 5.1, основанной на LuaJIT 2.0. Мы начали работать над ним в 2015 году, и к началу 2017 года его использовали в более чем 95% проектов компании. Сейчас хочется оглянуться на пройденный путь. Какие обстоятельства подтолкнули нас к разработке собственной реализации языка программирования? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали? Чем LuaVela отличается от остальных форков LuaJIT?

Читать полностью »

Встраиваем Lua интерпретатор в проект для микроконтроллера (stm32) - 1

В достаточно крупных приложениях немалую часть проекта составляет бизнес-логика. Эту часть программы удобно отлаживать на компьютере, после чего встраивать в состав проекта для микроконтроллера, ожидая, что эта часть будет выполняться в точности так, как было задумано без какой-либо отладки (идеальный случай).

Так как большинство программ для микроконтроллеров пишется на С/C++, то для этих целей обычно используют абстрактные классы, предоставляющие интерфейсы к низкоуровневым сущностям (в случае, если проект пишется только с использованием C, то зачастую используются структуры указателей на функции). Данный подход предоставляет требуемый уровень абстракции над железом, однако чреват надобностью в постоянной повторной компиляции проекта с последующим программированием энергонезависимой памяти микроконтроллера бинарным файлом прошивки большого объема.

Однако есть и другой путь — использование скриптового языка, позволяющего производить отладку бизнес-логики в реальном времени на самом устройстве или загружать сценарии работы прямо с внешней памяти, не включая данного кода в состав прошивки микроконтроллера.

В качестве скриптового языка я выбрал Lua.Читать полностью »

Lua in Moscow 2019: интервью с Роберто Иерусалимским - 1

Некоторое время назад наш московский офис посетил Роберто Иерусалимский, автор языка Lua. Мы взяли у него интервью, в ходе которого задали и вопросы от читателей Хабра. Наконец-то мы можем поделиться с вами всей записью разговора.
Читать полностью »

Приглашаем на Tarantool Conference 17 июня - 1

17 июня в московском офисе Mail.ru Group пройдёт вторая ежегодная открытая Tarantool Conference или коротко T+ Conf — конференция не только про сам Tarantool, а вообще про использование in-memory computing, Tarantool, кооперативной многозадачности и Lua для разработки высоконагруженных отказоустойчивых сервисов. Предварительно доклады сортируются по темам: микросервисная архитектура, грид-архитектура, туториалы, энтерпрайз. А следовательно, будут интересны не только опытным разработчикам, но и, с одной стороны, начинающим, а с другой — архитекторам в enterprise-секторе. Подробности можно найти под катом.

Читать полностью »

Привет, я занимаюсь созданием приложений для СУБД Tarantool — это разработанная в Mail.ru Group платформа, совмещающая в себе высокопроизводительную СУБД и сервер приложений на языке Lua. Высокая скорость работы решений, основанных на Tarantool, достигается в частности за счет поддержки in-memory режима СУБД и возможности выполнения бизнес-логики приложения в едином адресном пространстве с данными. При этом обеспечивается персистентность данных с использованием ACID-транзакций (на диске ведется WAL-журнал). В Tarantool имеется встроенная поддержка репликации и шардирования. Начиная с версии 2.1, поддерживаются запросы на языке SQL. Tarantool имеет открытый исходный код и распространяется под лицензией Simplified BSD. Также имеется коммерческая Enterprise-версия.

Высокоуровневая репликация в СУБД Tarantool - 1
Feel the power! (...aka enjoy the performance)

Все перечисленное делает Tarantool привлекательной платформой для создания высоконагруженных приложений, работающих с БД. В таких приложениях часто возникает необходимость репликации данных.
Читать полностью »

Гармония скриптов внутри Android приложения - 1

Думаю, многие читатели хаба по android-разработке слышали, что Java позволяет в рантайме через ClassLoader модифицировать dex уже установленного приложения. С помощью этого можно в рантайме подгружать скомпилированный код и использовать его. Но Google к таким махинациям относится, мягко говоря, не слишком лояльно и банит уличённые в подобном приложения.

Однако есть альтернативные способы загрузки и выполнения скриптов на мобильном устройстве. За подробностями под кат!
Читать полностью »

image

NodeMCU is an interactive firmware, which allows running Lua interpreter on the ESP8266 microcontroller (ESP32 support is in development). Alongside with all the regular hardware interfaces, it has WiFi module and SPIFFS file system.

This article describes the new module for the NodeMCU — sdm. SDM stands for simple driver model and it provides device-driver model abstraction for the system. In the first part of this article we will discuss the model itself and in the second part will be a showcase of dynamically created web user interface using sdm with some commentaries.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js