Рубрика «iOS разработка» - 2

Привет! Меня зовут Александр Никишин, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. В статье я расскажу о том, как мы исследовали баг в UIKit, который Apple не хотела исправлять на протяжении полугода.

Исследуем баг iOS с помощью Hopper - 1

Всё началось в августе 2019 года с первых бета-версий iOS 13. Тогда мы впервые столкнулись с проблемой. В приложениях Badoo и Bumble мы постоянно работаем над улучшением интерфейсов и, например, стараемся максимально оптимизировать нудный и не любимый пользователями процесс регистрации. Системные предиктивные подсказки над клавиатурой — отличный способ сокращения количества кликов пользователя при вводе данных. Однако в новой версии iOS мы с удивлением обнаружили, что подсказки при вводе номера телефона пропали.
Читать полностью »

В конце марта вышел релиз Swift 5.2 для Xcode 11.4. В нём улучшена диагностика ошибок, анализ зависимостей, расширен функционал SwiftPM. Обзор некоторых изменений уже был опубликован на Хабре, в этой же статье рассмотрена эволюция самого языка с возможными примерами использования.

Swift 5.2. Обзор всех изменений - 1
 Читать полностью »

Apple предоставляет различные варианты обработки данных и событий в iOS приложениях. Обработка событий UIControl происходит через паттерн target-action. В документации к UIControl написано следующее:

The target-action mechanism simplifies the code that you write to use controls in your app

Посмотрим на пример обработки нажатия на кнопку:Читать полностью »

Create ML в iOS - 1

Искусственный интеллект становится ближе с каждым годом, ещё вчера он был доступен только для ограниченного числа людей. Сегодня же мы можем сами создавать модели машинного обучения и использовать их в своих проектах. В этой статье мы познакомимся с инструментами Create ML и попробуем обучить модель для классификации изображений.

Но прежде чем начать, немного истории и пояснений. На ежегодной конференции для разработчиков WWDC2018 компания Apple представила инструменты для работы с машинным обучением Create ML. Обученная в Create ML модель является результатом применения алгоритма машинного обучения для набора обучающих данных. Модели не занимают много места (около 3Мб), поэтому их можно хранить в проекте. Изначально модели предлагалось обучать с помощью Playgrounds в XCode 10 и поддерживалась работа с изображениями, текстом и таблицами. При запуске playgrounds проекта необходимо было импортировать библиотеку CreateML и запустить MLImageClassifierBuilder (в случае если бы мы обучали модель для классификации изображений).

import CreateMLUI

let builder = MLImageClassifierBuilder()
builder.showInLineView()

В 2019 году Apple представила совершенно новый инструмент для работы с моделями машинного обучения, отделив его от Playgrounds. Стало возможным обучать модели без единой строчки кода. Список типов данных пополнился звуками и активностью. Всего представлено 5 типов данных и 9 шаблонов моделей. Давайте рассмотрим каждый тип данных и какие модели мы можем получить в результате.
Читать полностью »

В этой статье мы делимся опытом сборки и доставки пользователям приложений для iOS, который накопился у студии Plarium Krasnodar в процессе отладки CI/CD.

Особенности сборки и доставки iOS-приложений - 1Читать полностью »

15 февраля компания FunCorp организовала свой второй митап, посвящённый разработке под iOS. Мне довелось быть участником этого мероприятия, поэтому постараюсь изложить своё мнение о качестве докладов, уровне организации и атмосфере мероприятия.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 1
Читать полностью »

FunCorp iOS meetup#2 - 1

Приглашаем iOS-разработчиков на FunCorp iOS meetup#2.

15 февраля, ул. Лесная, 15 (конференц-зал Holiday Inn).

Начало в 12-00.
Читать полностью »

Каждый раз, когда в языке программирования появляется новый Фреймворк, рано или поздно, появляются люди, которые изучают язык именно с него. Вероятно так было и в IOS разработке во времена появления Swift: поначалу он рассматривался как дополнение к Objective-C — но я этого уже не застал. Сейчас, если начинаешь с нуля, выбор языка уже не стоит. Swift вне конкуренции.

То же самое, но в меньшем масштабе, происходит и с фреймворками. Появление SwiftUI — не исключение. Вероятно, я — представитель первого поколения разработчиков, кто стартовал с изучения SwiftUI, проигнорировав UIKit. У этого есть своя цена — обучающих материалов и примеров работающего кода пока очень мало. Да, в сети уже есть некоторое количество статей, рассказывающих о той или иной особенности, том или ином инструменте. На том же www.hackingwithswift.com уже довольно много примеров кода с объяснениями. Однако, они слабо помогают тем, кто решил изучать SwiftUI с нуля, как я. Большинство материалов в сети — это ответы на конкретные, сформулированные вопросы. Опытный разработчик легко разберется, как все устроено, почему именно так, и зачем это нужно применять. Новичку же, сначала, нужно понять, какой вопрос задать, и только тогда он сможет добраться до этих статей.

SwiftUI по полочкам - 1

Под катом я попробую систематизировать и разложить по полочкам то, что сам успел усвоить на текущий момент. Формат статьи — почти гайд, хотя скорее, шпаргалка, составленная мной в том виде, в котором я сам бы хотел ее прочитать в начале своего пути. Для опытных разработчиков, еще не вникавшим глубоко в SwiftUI, тоже найдется пара интересных примеров кода, а текстовые пояснения можно читать по-диагонали.

Надеюсь статья поможет вам сэкономить некоторое время, когда вы тоже захотите ощутить немного магии.
Читать полностью »

Если вы использовали SwiftUI, то наверняка обращали внимание на такие ключевые слова, как @ObservedObject, @EnvironmentObject, @FetchRequest и так далее. Property Wrappers (далее «обёртки свойств») — новая возможность языка Swift 5.1. Эта статья поможет вам понять, откуда же взялись все конструкции с @, как использовать их в SwiftUI и в своих проектах.

Swift Property Wrappers - 1

Автор перевода: Евгений Заволжанский, разработчик FunCorp.

Прим.пер.: К моменту подготовки перевода часть исходного кода оригинальной статьи потеряла свою актуальность из-за изменений в языке, поэтому некоторые примеры кода намеренно заменены.Читать полностью »

Снова приветствую!

Совсем недавно я опубликовал статью, буквально пропитанную любовью к Яндекс.Картам. Поэму. Оду. Вот, собственно, она habr.com/ru/post/479102

Удостоверившись, что среди программистов мало любителей стихов, я все же решил осветить ситуацию более «по-ХАБРовски». Ловите кучку кода, размышлений и скринов. Поехали.
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js