Рубрика «ios programming»

15 февраля компания FunCorp организовала свой второй митап, посвящённый разработке под iOS. Мне довелось быть участником этого мероприятия, поэтому постараюсь изложить своё мнение о качестве докладов, уровне организации и атмосфере мероприятия.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 1
Читать полностью »

Всем привет. Сегодня хотим поделиться переводом подготовленным в преддверии запуска курса «iOS Разработчик. Продвинутый курс». Поехали!

Оборачиваем последовательности в Swift - 1

Одним из основных преимуществ протокольно-ориентированного дизайна Swift является то, что он позволяет нам писать общий код, который совместим с широким диапазоном типов, а не специально реализован для каждого. Особенно, если такой общий код предназначен для одного из протоколов, который можно найти в стандартной библиотеке, что позволит использовать его как со встроенными типами, так и с пользовательскими.

Читать полностью »

Теперь фреймворк Vision умеет распознавать текст по-настоящему, а не как раньше. С нетерпением ждём, когда сможем применить это в Dodo IS. А пока перевод статьи о распознавании карточек из настольной игры Magic The Gathering и извлечении из них текстовой информации.

Как распознать текст с фото: новые возможности фреймворка Vision - 1
Читать полностью »

Слово «фабрика» – безусловно одно из самых часто употребляемых программистами при обсуждении своих (или чужих) программ. Но смысл в него вкладываемый бывает очень разным: это может быть и класс, порождающий объекты (полиморфно или нет); и метод, создающий экземпляры какого-либо типа (статический или нет); бывает, и даже просто любой порождающий метод (включая, конструкторы).

Конечно, не все, что угодно, порождающее экземпляры чего-либо, может называться словом «фабрика». Более того, под этим словом могут скрываться два разных порождающих шаблона из арсенала «Банды четырех» – «фабричный метод» и «абстрактная фабрика», в подробности которых я и хотел бы немного углубиться, уделяя особое внимание классическим их пониманию и реализации.Читать полностью »

Ждём всех на очередном CocoaHeads Meetup - 1

8 февраля в московском офисе Mail.ru Group пройдёт очередная зажигательная встреча сообщества CocoaHeads. Если кто не знает, это регулярный митап для iOS/OS X-разработчиков. В программе три интересных доклада и свободное общение с коллегами по цеху.
Читать полностью »

Если в вашем приложении есть функция регистрации, включающая в себя возможность или необходимость ввода новых имени пользователя и пароля, скорее всего, вас заинтересует нововведение в «iOS 12», которое я хотел бы обрисовать. Это сервис, который придумывает новые пароли для пользователя, автоматически подставляет их в нужные поля и безопасно хранит в «Keychain».
Читать полностью »

«Итератор» – один из шаблонов проектирования, которые программисты чаще всего не замечают, потому что его реализация, как правило, встроена непосредственно в стандартные средства языка программирования. Тем не менее, это тоже один из поведенческих шаблонов, описанных в книге «Банды четырех» (“Gang of Four”, “GoF”) “Шаблоны проектирования” (“Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software”), и понимать его устройство никогда не помешает, а иногда даже может в чем-то помочь.
Читать полностью »

Создание архитектуры: работа с iOS Coordinator pattern - 1
(Иллюстрация)

Каждая команда рано или поздно начинает думать о внедрении собственных архитектурных подходов, и немало было об это копий сломано. Вот и мы в Umbrella IT всегда хотели работать с гибкими инструментами, чтобы формирование архитектуры не было чем-то болезненным, и проблемы навигации, mock-файлов, изолированности и тестирования перестали быть чем-то страшным, чем-то таким, что рано или поздно нависает над разросшимся проектом. К счастью, речь не идет о новой «эксклюзивной» архитектуре с вычурным названием-аббревиатурой. Надо признать, что существующие на данный момент популярные архитектуры (MVP, MVVM, VIPER, Clean-swift) справляются со своими задачами, и сложности может вызвать лишь неправильный выбор и неправильное использование того или иного подхода. Однако и в рамках принятой архитектуры можно использовать различные паттерны, что позволит добиться тех самых, почти мифических показателей: гибкость, изолированность, тестируемость, переиспользование.Читать полностью »

Приглашаем 15 декабря на Moscow CocoaHeads Meetup в Mail.Ru Group - 1

Друзья, мы приглашаем iOS/macOS-разработчиков 15 декабря в московский офис Mail.Ru Group, где пройдёт очередная встреча сообщества CocoaHeads. Вас ждут три интересных доклада, традиционная викторина и, конечно, неформальное общение с докладчиками и остальными гостями. Программа встречи под катом.

Читать полностью »

Сегодня в 18:30 по московскому времени в офисе SuperJob состоится встреча iOS-разработчиков. Присоединяйтесь к прямой трансляции!

Спикеры и темы:

Алексей Коньшин, старший разработчик мобильных приложений SuperJob, с докладом «Построение iOS-приложения из переиспользуемых модулей».

Расскажет о том, как в SuperJob ускорили разработку экранов приложения, разделив их на самостоятельные блоки, как использовали для этого библиотеку IGListKit, как сделали её ещё лучше и как удалось ускорить разработку и унифицировать code style, внедрив генерацию кода.

Ольга Выростко, iOS-разработчик «Яндекса», с докладом «Адаптация приложений под iOS 11 и iPhone X».

Расскажет о том, какие вопросы встали перед разработчиками после недавней презентации Apple. Например, как сделать, чтобы приложение гармонично смотрелось в новой версии операционной системы и стабильно работало на iPhone X, какие новые возможности можно использовать, чтобы процесс разработки шёл быстрее, проще и приятнее. Ещё мы поговорим о том, как изменилось UI-тестирование после перехода на xCode 9 и что в нём нового.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js