iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным

в 22:35, , рубрики: iOS, ios design, ios development, ios programming, iOS SDK, iOS разработка, meetup, конференции, конференция, конференция для разработчиков, Программирование, разработка под iOS

15 февраля компания FunCorp организовала свой второй митап, посвящённый разработке под iOS. Мне довелось быть участником этого мероприятия, поэтому постараюсь изложить своё мнение о качестве докладов, уровне организации и атмосфере мероприятия.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 1

Мероприятие проходило по адресу ул. Лесная, д. 15. Отель Holiday Inn. Это в 5 минутах от метро Белорусская.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 2

После моментальной регистрации и раздачи мерча оставалось дождаться вступительного слова и приступить к поглощению информации от спикеров.

Пара фотографий с периода ожидания.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 3
Стойка раздачи мерча

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 4
Немного организаторов

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 5
Зал

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 6
Постепенно прибывающий народ

Теперь по программе и докладам

Небольшая ремарка: Хабр не жалует тесты со смайлами, скобками и эмодзи, которых я бы добавил с удовольствием, так что надеюсь на ваше чувство юмора.

Тема: Сервисы без сервера. Используем Firebase на 100%
Андрей Мухаметов, FunCorp

Андрей поведал о том, какие возможности предоставляет Firebase и про инструменты, которые могут потребоваться разработчику в случае возникновения необходимости оперативного разворачивания MVP проекта с минимальными затратами (человеко-часовыми и финансовыми).

Личное мнение: опытному разработчику было скучно слушать про инструменты Firebase, потому что это слишком популярный сервис. Сравнение сервисов по стеку с матричной визуализацией не вызвало вопросов ни у кого — это говорит о том, что большинство присутствующих не ищет лучшего от хорошего; работает Firebase — и это прекрасно. Вот как бы и всё.

Уровень повествования — обычный.

Тема: Катастрофически полезные последствия модуляризации (в мире iOS и непрерывной интеграции)
Артём Лоенко, Badoo

Разработчики Badoo после внедрения процесса модуляризации в свои приложения — как солдаты, прошедшие войну. Это — шутка с долей шутки. Артём своим рассказом вызвал искреннее уважение и понимание той «небольшой части боли во имя инженерской мысли», которое было возможно изложить в двухчасовом докладе. Лично мне доклад был реально интересен, время пролетело приемлемо быстро. Тем, кто потерял нить повествования в начале — глубокое сочувствие. Самыми ощутимыми бонусами в рассказе Артёма были: бодрость, юмор и полное понимание материала (так сказать, «до боли»).

ИМХО: спикер по качеству доклада превзошел большинство российских спикеров Mobius-а как по материалу, так и по «живости» повествования.

Тема: «Едим» дизайн по частям
Екатерина Батеева, Raiffeisen Bank

Екатерина своим докладом обратила внимание на важность дизайн-систем. Разработчики выслушали о различных подходах к дизайн-системе, послушали, как можно самостоятельно её поддерживать, посмотрели, какие существуют инструменты для визуального тестирования.
ИМХО: да, дизайн-система, как и любая другая вспомогательная система контроля, конечно же упрощает работу над проектом (в частности файлы localisible, константы шрифтов, цветов). Когда я работал в аутсорс-организации, моему руководству результат всегда был необходим не сегодня, не завтра, а… вчера. Сейчас, с точки зрения разработчика в продуктовой компании, идея является безусловно очевидной, но, к сожалению, большая часть российского комьюнити, на мой взгляд, смотрит на призывы к формированию дизайн-системы как курильщик на лекцию о вреде курения. Опять же, шутка.

Дальше был обед. Кормили вкусно. Фуршетный стиль.

После обеда была викторина в Kahoot. Трём победителям раздали здоровские свишоты. Прикольно!

Вернемся к докладам.

Тема: UI Rendering в iOS
Михаил Сорокин, Ситимобил

Михаил достаточно подробно осветил тему. Презентация была насыщенной и показательной. Слушатели узнали то, о чем привыкли не задумываться. Задача доклада достигнута полностью. Единственное — во время доклада возникла следующая мысль: тема интересная, вкрадчивая, но мозгу действительно не хватало паузы в этом постоянном вникании в сложные описания происходящих в платформе процессов… Рекомендую посмотреть доклады Виталия Фридмана для того, чтобы просто увидеть, что я имею ввиду. В остальном все действительно полезно о насущном.

Тема: Лотерея в приложении: отрисовка, анимация и никакого мошенничества
Наталья Никитина, Revolut

Доклад Натальи — это блестящий союз знаний геометрии и особенностей реализации кастомной анимации в iOS. Слушать было интересно и… мило. Видео с трансляцией будет полезно держать в быстром доступе для быстрого и основательного применения изложенной информации при решении задач с анимацией.

Круглый стол

Фото экспертов.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 7

Слушать было познавательно. ИМХО: если эти люди решат собраться на долгую дискуссию в вовлеченном настроении, в азарте — будьте рядом, получайте дозу «излучения» и идите пилить старый стартап. Поверьте, так надо.

Основным вопросом было:

Что необходимо для того, чтобы оставаться актуальным (инженером/разработчиком)?

Ловите рецепт от экспертов.
Берём щепотку:
SwiftUI,
замешиваем его с:
базовыми знаниями (в т.ч. generic, посылка сообщений в Objective C), необходимыми для решения простейших прикладных задач,
добавляем как можно больше:
soft skills без фанатичного «программизма» (умение общаться, гибкость, умение углубляться в проблему),
обильно маринуем это в:
hard skills (многопоточность, устройство objC -рантайм, coreData, анимации, ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ!...),
и, как вишенка на торте:
сомнения по отношению к своему опыту, нежелание идти за хайпом (дабы не зазнаться)

И в заключение

Хочу сказать, что принимал участие в трех Mobius-ах, и нескольких митапах. Митап от FunCorp был миленькой, качественной, насыщенной и более полезной версией Mobius-а. Организовано отлично, доклады — предметны, полезны, спикеры — опытные, не скучные.

Времени, выделенного для вопросов к экспертам, было маловато, я уверен, организаторы это увидели и уже планируют обратить на это внимание на следующем митапе.

Благодарю за мероприятие, на которое было абсолютно не жалко выходного дня!

Автор: Serge Vikhlyaev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js