Рубрика «командный дух»

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи: «12 Soft Skills That Make IT Project Managers Unstoppable» автора Pavel_Ku.

Растущая конкуренция на рынке труда свидетельствует о том, что одной лишь работы, основанной на технических навыках, уже недостаточно. В реальности такие навыки включают в себя создание структур разбивки работ, управление бюджетом проекта, оценку заработанной стоимости и диаграммы критического пути. Все эти навыки требуют технической подготовки и применения профессиональных знаний и инструментов для успешной работы. Каковы социальные навыки лидера и как они помогают раскрыть возможности руководителей проектов?

Социальные навыки (также известные как “навыки работы с людьми") также важны, их развитие становится все более популярным среди рабочих мест во всех отраслях промышленности. Эти навыки обеспечивают реальное преимущество руководителям, которые научились их хорошо использовать.
Читать полностью »

Хакатон в небольшой компании: как устроить, не вваливая вагон ресурсов - 1

Это статья о том, как я впервые провел хакатон для команды. Прокачанным организаторам материал наверняка покажется слишком простым, а история — наивной. Я ориентировался на тех, кто только знакомится с форматом и думает, устраивать ли такое мероприятие.

HFLabs делает сложные штуки с данными: мы чистим и обогащаем контакты клиентов для больших компаний и строим клиентские базы на сотни миллионов записей. В московских офисах трудятся 65 человек, еще около десятка — удаленно из других городов.

Любая работа порой не то чтобы надоедает, но становится пресноватой. В этот момент полезно сменить фокус, попробовать что-то новое. Поэтому мы с полгода присматривались к хакатонам.

Хакатон — это такое состязание для айтишников: несколько команд собираются и два дня подряд решают сложные задачи. Обычно соревнуясь за приз, который присуждает жюри.

Нам хотелось опробовать формат и развлечься, но классический хакатон — довольно масштабная, хлопотная и дорогая затея. Поэтому мы провели лайт-версию почти без бюджета. А в итоге остались довольны и даже сделали кое-что полезное.
Читать полностью »

Для начала об авторе – я более 20 лет проработал в ИТ в трех компаниях: EMC, IBM, Sun (в алфавитном порядке). Начинал как системный инженер сразу после университета, потом был старшим инженером, техническим консультантом, руководителем технических консультантов и, наконец, техническим директором, руководившим командой пресейлов и архитекторов всего более 70-ти человек. Кроме того, год я был лидером продавцов через партнеров (Channel Sales Leader), распределенных по Центральной и Восточной Европе. Ниже я попытаюсь поделиться своим опытом именно, как руководителя и, дабы не возникало не правильных или не нужных ассоциаций, я буду приводить примеры из практики во время работы на компанию ABC (тоже три буквы). Возможно, изложение несколько однобоко, поскольку все мои работодатели – крупные международные компании, и я работал в их региональных офисах. Ну, тогда с этой спецификой я не могу ничего поделать и то, что читатель сочтет не приемлемым и не правильным пусть и останется таковым персонально для него.

Читать полностью »

  1. Менеджмент некой компании уделяет большое внимание мотивации сотрудников.
  2. Для поощрения высоких результатов было решено выдавать премии командам по результатам соблюдения сроков и бюджетов проектов.
  3. Решение было доведено до сотрудников.
  4. Одна из команд занималась доработками зрелого и стабильного проекта, успешно выполнила все условия, получила премию.
  5. Другой команде достался новый сложный проект, люди работали над ним с неподдельным энтузиазмом.
  6. К сожалению, и запланированные сроки, и бюджет оказались превышены в разы.
  7. Получившийся в результате продукт дал компании рекордную прибыль.

Читать полностью »

«Почему ж всё так плохо?» — каждый раз я задаюсь этим вопросом, когда приходится иметь дело с очередным кодом, продуктом или API, созданными для внутренних нужд в непрофильной организации.

В профильных дела обстоят получше, но далеко не всегда: в коробочных тиражируемых решениях чаще лучше, чем в проектной разработке. В продуктах одного заказчика, обычно, хуже всего.

И деньги ничего не решают: ужасный код и ужасные продукты пишут как маленькие бедные ВУЗы, у которых денег хватает только на рабский труд аспирантов, так и крупные и богатые компании, включая IT-компании, включая зарубежные: несколько раз сталкивался с кодом, который писали зарубежные подрядчики и каждый раз от него хотелось рыдать и биться головой об стену.

Организация может декларировать строгие стандарты, нанимать дорогостоящих разработчиков, вводить регламенты и методологии, надувать щеки на совещаниях и громогласно обличать «неправильное решение» в чужом продукте. И продолжать делать ужасные продукты с ужасным кодом, вопреки высокой квалификации своих разработчиков и очень правильными и нужными регламентами и стандартами.

Я занимался разработкой ПО в нескольких организациях и по разным причинам несколько раз перенабирал команду с нуля. В итоге пришел к выводу, что качество продукта зависит только от культуры разработки. Всё остальное, включая методологии и стандарты — это инструменты: они необходимы, но одних их не достаточно.

Культуру разработки можно сравнить с экосистемой: как сад или аквариум. Крепкая, здоровая культура обладает запасом прочности, чтобы оздоравливать обитателей экосистемы, избавляться от вредителей, прощать небольшие ошибки ухода, сглаживать стрессы и на выходе все-равно получать отличный результат. А больная культура сводит на нет все усилия, заражает и губит даже самые здоровые и крепкие саженцы.

Читать полностью »

Чему меня научили игры 90-х - 1

В последнее время я стал часто задумываться о том, почему при прочих равных стартовых условиях в детстве, мы становимся такими разными, когда взрослеем. Я имею в виду вопрос о том, как развивается наше восприятие мира. Мы учились по одним учебникам, ходили в одинаковой одежде. Наши родители были среднестатистическими врачами, учителями и продавцами. Школа, двор, спортивные секции и различные кружки и… В этой публикации я постараюсь рассказать об одном огромном пласте моего детства – игры Dendy. Рассказать о том, какую роль на меня оказало это чудо 90-х годов.Читать полностью »

В чужой монастырь со своим уставом не ходят: когда он у вас, вы можете не советовать ему пить, а когда он у меня, я советую ему…
Писемский. Люди сороковых годов. 3, 15.

Так какой же должен быть устав Вашего монастыря чтобы новичок, только что покинувший стены учебного заведения, или решивший сменить вид деятельности человек, или просто «сханченный спец», принял его как свой и мало того начал его пропагандировать.

image

Читать полностью »

image

Удаленная работа — это повседневная реальность, охватывающая все — от производства до маркетинга и командных праздников. Как выстроить такой вариант работы эффективно? Расскажем на примере Makeshift, медиакомпании, работающей зачастую с опасными сюжетами, прикрывая их тем, что мы называем незаметной креативностью. Это команда из 15 волонтеров и фрилансеров, разбросанных по 6 странам, плюс – сеть из 350 авторов статей, проживающих более чем в 80 государствах.Читать полностью »

image

Хорошая команда — это не просто группа хороших людей.
Исследования показывают, что составляющие понятия «продуктивная команда» не всегда очевидны, а иногда бросают вызов общепринятым представлениям. Поговорим об этом?
Читать полностью »