Вот ты и тимлид, сынок! Добро пожаловать в наши ряды. Имя спрашивать не буду, все равно через полгода выгоришь и уволишься.
Рубрика «команда» - 2
Записки юного TeamLead: Рост и эффективность команды или как не забыть о себе
2021-10-10 в 15:14, admin, рубрики: teamlead, команда, командообразование, обучение, разработка, управление, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление разработкой, Учебный процесс в IT, Читальный зал, эффективность, эффективность работыСиндром самозванца и эмоциональное выгорание
2020-08-21 в 16:23, admin, рубрики: выгорание, здоровье, команда, отношения с собой, синдром самозванца, управление персоналомТема самозванцев и границ очень актуальна в мире IT. Я практикующий психолог, и знаю это, потому что практикую именно с людьми из IT.
Приходят с синдромом самозванца, с ощущением выгорания и с сопутствующими проблемами, о которых я расскажу в этой статье.
Синдром самозванца
Никто, приходя к психологу, не говорит: «У меня синдром самозванца! Помогите». Жалобы обычно звучат так:
- у меня проблемы с коллективом
- меня не устраивает моя работа
- я постоянно недоволен собой
- не хочу ходить на работу
Какие ошибки делают руководители на удалёнке
2020-04-23 в 6:57, admin, рубрики: Блог компании КРОК, заказчик, команда, компания, проект, разработчик, руководитель, удалёнка, управление проектами, управление разработкойПривет! Я не разработчик, а менеджер. Меня некоторое время учили управлять людьми, а потом я погрузилась в мрачный мир разработки, где всё идёт не так, как говорят в университете. Сейчас я руковожу практикой управления жизненным циклом программного обеспечения и хочу рассказать несколько, возможно, важных для тимлидов и ПМ'ов вещей, которые касаются перехода на удалёнку. Потому что в наших командах люди было уже начинали так косячить. А потом покажу и расскажу про наш стек автоматизации для удалёнки, и о том, как мы аппрувим релизы из чатов на телефоне одной кнопкой, а не поднимая VPN в защищённый периметр, и это ускорило согласования, и это помогает согласовывать день в день.
Первый совет — хватит доставать своих людей!
Я знаю, звучит очень глупо, но многие руководители, не видя людей рядом, начинают как-то компенсировать своё желание убедиться, что они работают. Происходят вот такие чаты:
Дятел-менеджмент в чистом виде
Если стоит задача повысить эффективность команды сейчас и в перспективе — оставьте людей в покое. И установите 15-минутные дейли по утрам. Я уже успела увидеть и общепроектные синхры раз в четыре часа, и дейли по два часа, и впадающих во фрустрацию менеджеров, привыкших договариваться сидя лицом к лицу с кем-то. Читать полностью »
Как мы за неделю без денег, связей и софта запустили сервис по доставке еды и почти не облажались
2020-04-05 в 10:54, admin, рубрики: B2B, custdev, mvp, open street map, unit-экономика, vuejs, бизнес-модели, доставка, запуск нового продукта, команда, логистика, маркетплейс, Развитие стартапа, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектами, экосистема, ЯрославльМеня зовут Дима, я студент Бауманки и программист с предпринимательским опытом. Вместе с ребятами, айтишниками и аналитиками, мы придумали Quicq – единый городской логистический сервис, к которому может подключиться любая компания и избавить себя от необходимости содержать свою службу доставки. Как факс, только для физических товаров. За неделю мы запустили MVP в Ярославле, потратили на старте 15 тысяч рублей, выполнили около 250 заказов и доставили еды на 175 тысяч рублей. Сейчас сервис работает в убыток, но мы знаем, как это починить. Мы пишем свой софт, готовимся к тестированию новых гипотез и проводим работу над ошибками.
Расскажу, как мы прошли путь от идеи до запуска, – нащупывали нишу, разрабатывали бизнес-модель, искали подход к клиентам и выстраивали работу с курьерами. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто стоит перед похожей задачей, и тем, кому интересны эксперименты в области unit-экономики. Читать полностью »
Правила чатов
2020-03-30 в 20:46, admin, рубрики: remote work, slack, teamwork, команда, командная работа, правила, удаленная работа, управление персоналом, чатыДоговариваемся об эффективном и удобном общении при удалённой работе (и не только)
Недавно общался с другом, который переводит компанию на удалённую работу, рассказывал о нашем опыте поддержания эффективного общения в команде. Затем перечитал и понял, что получился список рекомендаций, который мог бы быть полезен не только моему товарищу. А раз так, стоит им поделиться.
Источник правды: как аналитик учит менеджера и разработчика работать вместе
2020-03-16 в 7:04, admin, рубрики: redmadrobot, аналитика, Аналитика мобильных приложений, бизнес-анализ, Блог компании REDMADROBOT, интервью, Карьера в IT-индустрии, команда, проекты, сушите вёслаГости нового выпуска подкаста «Сушите вёсла» Вероника и Катя — бизнес-аналитики Redmadrobot. Они рассказали об особенностях своей профессии, различиях между видами аналитиков и назвали самый главный скилл, необходимый для достижения успеха.
Разработчики Redmadrobot Артём Кулаков и Рома Чорыев исследуют различные стороны создания ИТ-продуктов, делятся опытом и «вытягивают» из своих гостей самые ценные секреты профессии.
Прикладываем подкаст и ответы на несколько волнующих кровь вопросов.
Тайминг
Откуда обычно приходят в эту профессию? — 1:13
Чем занимается аналитик? — 3:32
Какие бывают аналитики? — 7:50
Типичный день аналитика — 11:40
Где выучиться на аналитика? — 17:00
Специфика российского рынка — 20:37
Куда расти аналитику? — 24:55
Что почитать на вхождении в сферу? — 30:45
«Боли в профессии» — 36:20
Важность навыка общения — 40:00
Аналитик-фрилансер – реальность? — 45:48
Мифы о профессии — 50:40
Читать полностью »
Хакатон на 200 человек — что нужно для организации
2020-02-25 в 6:57, admin, рубрики: Блог компании КРОК, задача, итоги, кейсы, команда, организация, проект, производство, промышленность, управление проектами, хакатон, экспертиза
Знаете, почему проекты в крупных компаниях делаются по полгода? Потому что один из самых медленных процессов — это общение с заказчиком для выявления деталей его потребностей. Простое уточнение ТЗ (на гвозди или на клей надо крепить) может занимать до трёх месяцев. Я сейчас, конечно, несколько утрирую, но реальность в том, что почти никогда нельзя просто взять написать или позвонить и получить прямой ответ. Надо дождаться всех из отпусков и собрать совещание.
Вторая особенность сферы — чтобы началась автоматизация чего-то, нужно, чтобы заказчик знал, что это в принципе можно автоматизировать. И понимал, дёшево или нет. С учётом скорости развития технологий (особенно нейросетевых детекторов) некоторые вещи выходят за рамки представления опытных промышленников, а некоторые резко дешевеют и становятся доступными. Но задача писать их с нуля не ставится.
Это понимали мы и понимало руководство СИБУРа, нашего мощного промышленного партнёра, который помогал с проведением и организацией хакатона. Надо было устранять зазор между тем, что уже сделано и тем, что можно и нужно сделать по автоматизации. Для этого мы решили собрать на одной площадке сразу четыре стороны:
- Крупнейшие промышленные компании страны.
- Вендоров технологий с меняющихся рынков.
- Молодых разработчиков.
- ИТ-инженеров с опытом работ в сфере или в конкретных нужных технологиях.
Смысл в том, что крупные компании приходят со своими задачами, а разработчики на подобных хакатонах пытаются показать концепт их решения. Если всё хорошо — получают контракт, на базе которого можно основывать компанию. Заказчики же тратят два-три дня своего времени на ответы на вопросы, зато получают очень хорошую картину технологий и сразу множество прототипов решений.
Вот отчёт по задачам и их решению. Но сам пост будет про то, как мы организовывали мероприятие — возможно, это пригодится вам для своих хакатонов. Читать полностью »
Зачем нужен менеджер в IT проекте и что будет происходить когда его нет
2020-01-19 в 16:44, admin, рубрики: команда, менеджеры, менеджмент проектов, тимлиды и разработчики, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкой
Роль ПМ-а — она есть всегда, и если не поручена отдельному человеку с нужной подготовкой, то перераспределяется.
Кому?
- Всем членам команды в равной степени.
- Одному члену команды готовому совмещать это со своей первичной ролью.
- Человеку извне, который в процессе толком не участвует, но как-бы управляет.
Все эти варианты вполне реальны, и встречаются на практике, в особенности в молодых компаниях, в которых еще нет структуры и процессов.
Держим сразу в уме вопросы:
- Кто общается с клиентом?
- Кто держит в уме всю картину проекта? А лучше документирует её.
- Кто организовывает процесс?
Как организовать эффективную работу распределенной команды верстки
2019-12-25 в 19:35, admin, рубрики: css, html, Блог компании Tinkoff.ru, верстка, команда, организация процессов, организация работы, управление персоналом, управление разработкойВсем привет! Меня зовут Роман, и сегодня я поделюсь своим опытом работы в распределенной команде верстки. Расскажу о процессах, которые мы построили, и как команда из четырех человек покрывает потребности в верстке целого подразделения, состоящего из 30+ продуктов и 20+ продуктовых команд.
Еще расскажу о том, как:
- Контролировать работу распределенной команды;
- Добиваться консистентности кода в разных проектах;
- Справедливо распределять задачи;
- Поддерживать высокое качество работы;
- Не накапливать незавершенные задачи;
- Проводить профилактику выгорания и развивать сотрудников.
Эксперимент — от парного программирования к программированию всей командой
2019-12-03 в 6:50, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, Вуди Зил, команда, моб-программирование, обучение, практика, Программирование, проект, процесс, разработка, управление проектамиОчень хочу поделиться с вами переводом статьи про эксперимент с моб-программированием от одного из его создателей, Вуди Зила. Это когда вся команда сразу работает за одним компьютером. Как парное программирование, только групповое. Я бывший Java-разработчик и тимлид с 11-летним стажем, и раньше меня бы удивил такой подход. Оказалось, работает очень интересно. Внутри — как взаимодействуют участники, какие преимущества им это даёт, и с какими сложностями они столкнулись. Это отчёт об эксперименте, который уже три года успешно продолжается в команде Вуди. Полезно, если вы хотите настроить такое у себя.
Оригинальное название: «Моб-программирование — командный подход к работе».
Примечание: Статья переведена с согласия автора, в переводе максимально сохранена авторская стилистика.
1. Введение
Моб-программирование или моббинг — это подход к разработке программного обеспечения, при котором вся команда целиком работает над одним и тем же, в одно и то же время и в одном и том же месте за одним компьютером. Это похоже на парное программирование [PAIR], где двое человек сидят за одним компьютером и совместно работают над одним и тем же кодом в одно и то же время. При моб-программировании эта совместная работа распространяется на всех в команде, при этом всё ещё используется только один компьютер для написания кода.Читать полностью »