Рубрика «офис»

В последние полгода появилась четкая тенденция: крупные корпорации загоняют сотрудников обратно в офис. Они обязуют 60% рабочего времени проводить в офисе, что примерно равно трем дням в неделю.

Приводятся разные доводы: кто‑то говорит, что в офисе лучше строится доверие, другие считают, что сотрудники продуктивнее работают вне дома. Давайте разбираться!

Сам работаю программистом в Амазоне уже больше двух лет. Начинал в команде в Ванкувере, Канада. Мне не понравилось и я переехал в Испанию, поменяв команду.

Читать полностью »
К нам приехал моноблок на «Байкале» для офиса — «Ну а чего вы ждали?» - 1
Фото предоставлено вендором

К нам приехал первый российский персональный компьютер на процессоре «Байкал». Точнее, «Байкал-М» (8 ядер Arm Cortex-A57 с частотой до 1,5 ГГц в архитектуре Armv8-A). Выглядит он как обычный недорогой монитор, к которому сзади прикрепили материнскую плату и остальные компоненты. Собственно, так и есть.

На моноблоке предустановлен Alt Linux Workstation 9.2, то есть машина вполне подходит для офисного применения. На нём можно вполне стандартно работать с файлами, офисными приложениями и более-менее нормально сёрфить в Интернете. Что такое «более-менее» и «нормально» и как вообще выглядит офисная работа — расскажу ниже. Коротко: пользователям придётся потерпеть, но зато родное, отечественное.

Хотелось бы начать с того, что со стороны портов из моноблока торчал кусочек кабеля. Выглядит моноблок как обычный телевизор с утолщённой задней частью (где материнка). Так вот, из недр этой задней части торчит небольшой кусочек HDMI-кабеля, который высовывается оттуда, только чтобы воткнуться в штатный внешний HDMI-разъём материнской платы. Довольно необычное решение.
Читать полностью »

Внезапный переезд офиса без нас - 1

Одним прекрасным солнечным утром, когда я был далеко от Москвы, даже не в европейской её части, выяснилось, что у нас есть неделя на то, чтобы освободить офис. У арендодателя случилось срочное обострение уровня «через две недели через вашу серверную пройдёт новая федеральная трасса», только немного другое, и нам надо куда-то срочно деться.

Мечта! Перевозить офис за неделю само по себе интересное приключение, а без личного присутствия так вообще вдвойне. И без сотрудников, потому что почти все в эти мрачные ковидные времена выбрали удалёнку. Есть буквально пара человек и офис-менеджер Кристина.

С другой стороны, это возможность, потому что я не видел причин возвращаться в офис всем и сразу когда-либо (удалёнка нормально работала) и предположил, что можно повысить категорию офиса до самого крутого из возможных за счёт уменьшения его размеров.

Оставалось всего ничего: выбрать место под новый офис, перевезти вещи, мебель и серверную, развернуть всё на новом месте и сделать ещё сотню дел вроде «предупреди контрагентов, что у тебя сменился юрадрес». В итоге уже через неделю мы взламывали свою же особо защищённую дверь в новый офис. Читать полностью »

Заказчик обратился к нам с амбициозной задачей — создать зелёный офис класса А+, соответствующий требованиям стандарта BREEAM (международный «зелёный» стандарт оценки эффективности зданий, разработанный британской компанией BRE Global). И чтобы энергоэффективные технологии. И ещё трансформируемые помещения в придачу.

Читать полностью »

Для многих людей опенспейсы — символ корпоративного ада. Противники открытой планировки говорят об ощущении переполненного муравейника, который населяют не люди, а производственные единицы. Разберемся, откуда появляется такое ощущение. И какую роль в этом играет шум.

«Коллеги, дышите потише»: почему офисный шум сводит нас с ума — обсуждаем исследования - 1Читать полностью »

Компания Инвольта появилась и продолжает успешно развиваться в Иванове. С нескольких человек и идеи о том, как заработать, мы выросли до более сотни сотрудников, десятков проектов и масштабного офиса в центре города. О том, где и как мы работаем, не уезжая из региона, и почему нам это нравится, под катом.

Офис Involta: как мы работаем и зарабатываем, не уезжая из региона - 1
Читать полностью »

В далеком 2000 году, когда hh.ru был совсем маленьким и ласково назывался “National Job Club”, а доступ к интернету получили всего 3% россиян, у нас, разумеется, не было никакой мобильной разработки. Тогда и смартфоны, в нынешнем их виде, были лишь далекой мечтой. Шли годы, технологии не стояли на месте, HeadHunter рос и развивался. Мы всегда стремились шагать в авангарде и использовать самые свежие методы и решения в процессах разработки.

Мобильная разработка hh.ru и где она обитает - 1

Сегодня hh.ru — не просто сайт с вакансиями и резюме. Мы создаем и используем топовые технологии, разрабатываем крутые проекты в cфере HR-tech и всеми силами пытаемся упростить жизнь миллионам людей. Для этого нам просто необходимы высокотехнологичные мобильные приложения, и в hh их четыре. Два на Android и два на iOS, отдельно для работодателей и соискателей. Мобильные разработчики — супергерои нашего времени и кавалерия технологий. Эта статья расскажет (и покажет), как живут и работают члены команды hh Mobile.

Мобильная разработка hh.ru и где она обитает - 2

Читать полностью »

Привет! Я продакт-менеджер в Туту и люблю рассказывать, что важно сначала понять, зачем вы что-то пишете вообще, потом сформулировать требования к результату, а потом уже делать. В качестве примера я часто привожу офисную кухню. Сейчас на пальцах расскажу, что такое продуктовый подход, как с его помощью сделать кухню, и что творится у нас на реальной кухне в офисе.

У каждой вещи есть пользователь. У кухни конечные пользователи — сотрудники офиса. Они используют кухню, чтобы получить ценность. Именно за ценностью они приходят. Например, у нас есть холодильник бесплатной еды: йогуртов, разных снеков типа моркови, творога, сосисок, пиццы и пирогов, то есть закусок — быстрых или здоровых. Вот он:

Как сделать офисную кухню через продуктовый подход - 1

Откуда он взялся? Из простой мысли, что иногда люди выходят из офиса поесть что-то снаружи. Ближайший магазин у нас в 10 минутах от офиса (с учётом спуска-подъёма). Гораздо дешевле и практичнее принести сотрудникам бесплатную еду, чем тратить их время на её поиски, пускай и не за счёт компании. Сначала это были только здоровые закуски, но потом по мере роста офиса стали появляться сосиски, а для тех, кто иногда остаётся ждать ночи перед релизом, — пицца. При этом горячая еда тут не хранится постоянно, а приезжает отдельно.

Давайте проанализируем, как такое решение вообще могло быть принято. Читать полностью »

Как рассадить всех по науке и не превратить кабинет в рассадник ненависти - 1

Рано или поздно в жизни большинства команд наступает он — переезд. Вас приводят в чистое пустое помещение, которому предстоит стать местом, где вы будете проводить большую часть своей жизни. Если вы дизайнер, то первым делом придумаете, как развесить картины и поставить цветы, чтобы помещение заиграло новыми красками. Если вы опытный офисный самурай, то сразу наметанным глазом определите наилучшее место и первым заявите на него права. Если вы руководитель отдела, то вас наверняка посетит головная боль по поводу рассадки всех сотрудников. Но если вы при этом возглавляете команду датасайентистов, то монетка Python вам в помощь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js