Рубрика «офис»

Привет! Я продакт-менеджер в Туту и люблю рассказывать, что важно сначала понять, зачем вы что-то пишете вообще, потом сформулировать требования к результату, а потом уже делать. В качестве примера я часто привожу офисную кухню. Сейчас на пальцах расскажу, что такое продуктовый подход, как с его помощью сделать кухню, и что творится у нас на реальной кухне в офисе.

У каждой вещи есть пользователь. У кухни конечные пользователи — сотрудники офиса. Они используют кухню, чтобы получить ценность. Именно за ценностью они приходят. Например, у нас есть холодильник бесплатной еды: йогуртов, разных снеков типа моркови, творога, сосисок, пиццы и пирогов, то есть закусок — быстрых или здоровых. Вот он:

Как сделать офисную кухню через продуктовый подход - 1

Откуда он взялся? Из простой мысли, что иногда люди выходят из офиса поесть что-то снаружи. Ближайший магазин у нас в 10 минутах от офиса (с учётом спуска-подъёма). Гораздо дешевле и практичнее принести сотрудникам бесплатную еду, чем тратить их время на её поиски, пускай и не за счёт компании. Сначала это были только здоровые закуски, но потом по мере роста офиса стали появляться сосиски, а для тех, кто иногда остаётся ждать ночи перед релизом, — пицца. При этом горячая еда тут не хранится постоянно, а приезжает отдельно.

Давайте проанализируем, как такое решение вообще могло быть принято. Читать полностью »

Как рассадить всех по науке и не превратить кабинет в рассадник ненависти - 1

Рано или поздно в жизни большинства команд наступает он — переезд. Вас приводят в чистое пустое помещение, которому предстоит стать местом, где вы будете проводить большую часть своей жизни. Если вы дизайнер, то первым делом придумаете, как развесить картины и поставить цветы, чтобы помещение заиграло новыми красками. Если вы опытный офисный самурай, то сразу наметанным глазом определите наилучшее место и первым заявите на него права. Если вы руководитель отдела, то вас наверняка посетит головная боль по поводу рассадки всех сотрудников. Но если вы при этом возглавляете команду датасайентистов, то монетка Python вам в помощь.
Читать полностью »

В 1999 году фильм мастерски спародировал одновременно рутинную и нелепую офисную жизнь. Что с тех пор поменялось?

Фильму «Офисное пространство» 20 лет: как он изменил наши рабочие места - 1

"Офисное пространство" стал характерным фильмом, высмеивающим корпоративную банальность. В феврале ему исполнилось 20 лет, и если пересмотреть его сегодня, становится видно, насколько изменилась офисная культура – и насколько осталась прежней.

В фильме, автором сценария и режиссёром которого был Майк Джадж, рассказывается история Питера Гиббонса, молодого программиста из фирмы с обобщённым названием Initech. У него маленькая зарплата, он чувствует себя сломленным и считает свою работу бессмысленной, и разочарование в работе в итоге вдохновляет его на бунт против его начальников и корпоративной Америки.
Читать полностью »

Как мы делаем корпоративное радио для своих - 1

Когда-то нашему саунд-дизайнеру пришла идея крутить в офисном туалете музыку (прям как в барах). Решили протестировать, поставили первый сетап: в ящике лежал смартфон с плейлистом в AIMP, который подключался к трансляционному усилителю, а сам плейлист закачивался на карту памяти с компа. Костыли, но зато всё заработало моментально. Треки всем зашли, и стали развивать идею до внутреннего радио. Расскажу, какую статью на Хабре мы взяли за основу, что поменяли и бонусом покажу комикс — презент от коллег за музыку.Читать полностью »

В любом офисе, доме и другом общем помещении практически всегда найдутся те, кому холодно, кому жарко и те, кто вообще не понимает из-за чего вся эта суматоха с термостатом.

В офисах либо слишком жарко, либо слишком холодно: есть ли лучший способ настроить температуру? - 1

Зачастую владельцы и работники здания проводят опрос среди тех, кто занимает помещение, чтобы выяснить, как работают системы отопления и охлаждения. Они спрашивают тех, кто находится во помещении, комфортно ли они себя чувствуют, хотят ли, чтобы стало прохладнее или теплее. Однако у каждого своя идеальная температура в отдельный конкретный момент времени. Она зависит от различных факторов: возраста и пола, уровня физической активности, одежды и даже того, насколько сильно человек напряжен в данный момент.Читать полностью »

Мигание винтажными светодиодами или как мы предупреждаем о «пожарах» на проекте - 1

Рутина — огромное поле для автоматизации. Если задача отнимает много сил, требует усидчивости и из раза в раз повторяется — это верный знак, что стоит сделать парочку шагов к уменьшению этой повторяющейся боли. А ещё реализацию можно превратить в неплохой технофанчик.

Сегодня я расскажу про автоматизацию системы оповещений, мониторинга и алертов. Под катом польская мигалка 1984 года и ни одного пропущенного возгорания. Код и инструкции по сборке прилагаются.

Читать полностью »

Мы тут делали подсистемы офиса компании СИБУР. Ощущения были, как на космическом корабле, потому что офисов такого класса в России буквально считаные единицы. Самое главное — реализовали несколько очень интересных вещей, которые, похоже, через несколько лет станут стандартами автоматизации офисов. Ну и вообще было интересно работать по этому проекту.

Давайте лучше покажу, чем рассказывать. Вот, например, метеостанция на крыше здания:

Автоматизация инфраструктуры одного шикарного офиса: как это выглядит - 1

Она измеряет температуру снаружи, освещённость, наличие осадков и скорость ветра. Всё это спускается в логику климат-контроля. Управляющий контроллер берёт данные по температуре помещений, наличию людей в них и расписанию офиса и из этого определяет, как расходовать энергию, чтобы поддерживать нужный режим. Проактивно, то есть, как только снаружи стало чуть холодать, начинает греть чуть больше.

По праздникам и по ночам энергопотребление минимизируется. Система реагирует на присутствие людей и ведёт себя соответствующе.

Эта же метеостанция имеет GPS-датчики для системы часофикации здания. Но лучше я начну с диспетчеризации и управления подсистемами здания, потому что это самое интересное.
Читать полностью »

Ozon.ru — почти ровесник Рунета, в свои 20 лет мы старше многих наших клиентов. Из книжного интернет-магазина компания выросла в e-commerce платформу, которая объединяет инфраструктуру fulfillment-центров и логистики, веб и мобильные приложения, выдерживает и набеги десятков миллионов пользователей во время распродаж, и атаки интернет-мошенников.

OZON изнутри: feels like a startup - 1

В этом посте мы немного расскажем про себя: о том, как перестраиваем и развиваем платформу, одновременно обслуживая 1,2 млн пользователей ежедневно. А заодно покажем офис, где трудится IT-лаборатория OZON, ну и пару шикарных видов из его окон.
Читать полностью »

Главная офисная привилегия – естественное освещение - 1

В статьях, рассказывающих о том, какие офисные плюшки больше всего нравятся сотрудникам компаний, в основном фигурируют всякие причуды – рабочие столы с беговой дорожкой, места для краткого сна, акции типа «приведи свою собаку на работу».

Однако новое исследование нашей компании Future Workplace под названием «Ощущения работников» говорит о том, что на самом деле сотрудникам хочется чего-то гораздо более фундаментального и необходимого. В опросе 1614 работников Северной Америки было обнаружено, что главнейшим офисным атрибутом служит доступ к естественному ощущению и вид из окна – он обгоняет такие вещи, как кафетерий, фитнес-центр и премиальные льготы вроде собственного детского сада (последнюю привилегию имеют от 4% до 8% компаний из списка FORTUNE 100).
Читать полностью »

Всем привет. Я работаю в московском офисе Технологического Центра Дойче Банка. Для тех, кто не знает, — мы занимаемся разработкой приложений для CIB (Corporate and Investment Banking) бизнеса в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Токио, Сингапуре, Чикаго, Сиднее. В России в Техцентре работают более 1000 человек — это примерно 130 команд. Всего в мире таких центров у Дойче Банка четыре: в России (Москва и Санкт-Петербург), США, Румынии и Индии.

Офис под Agile: где разместить тысячу разработчиков? - 1

Примерно полтора года назад стало понятно, что мы перестали помещаться в наш офис и нам надо искать себе новый дом.
Читать полностью »