Рубрика «беспилотный транспорт»

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

image

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290

Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.

Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.

Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »

На прошлой неделе, 21 февраля, сообщество Linux Foundation анонсировало старт работ над платформой Enabling Linux in Safety Application (ELISA), цель которой — стандартизировать разработку и повысить надежность автоматизированных систем во всех основных промышленных областях. В их число, в том числе, входит медицина, энергетика и автомобилестроение.

Linux Foundation анонсировала open source платформу ELISA для разработки автоматизированных систем - 1

Также цель платформы — повысить скорость вывода новых продуктов на рынок и параллельно снизить количество критических ошибок и рисков при проектировании систем, которые могут повлечь проблемы в эксплуатации, техногенные аварии и человеческие жертвы. В разработку будут вовлечены британский производитель чипов ARM Holdings, BMW Car IT GmbH, Toyota и немецкая компания KUKA Robotics, сообщается в официальном пресс-релизе.

Платформа ELISA является наследником более раннего проекта Linux Foundation — Automotive Grade Linux (AGL) 5.0 — совместного с Toyota open source проекта по разработке программного обеспечения и систем автопилота для транспорта. Также в основу платформы легли наработки по проекту SIL2LinuxMP (урезанное окружение GNU/Linux для RTOS) и Real-Time Linux (PREEMPT_RT).
Читать полностью »

«Яндекс» и «КамАЗ» работают над созданием беспилотных автомобилей - 1
Проект беспилотного микроавтобуса на электроприводе "Shuttle" от «КамАЗ» и НАМИ. Впервые представлен публике в августе этого года на Московском международном автомобильном салоне

Общий тренд разработки беспилотных автомобилей, который сейчас развивают Lyft, Uber, Tesla Motors, General Motors, Google и другие компании, не обошел и отчественных производителей.

Интернет-гигант «Яндекс» подписал с автоконцерном «КамАЗ» и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ) соглашение, в рамках которого компании и институт будут совместно разрабатывать беспилотный автотранспорт, в том числе пригодный и для использования в условиях мегаполиса.

У компании «Яндекс» уже есть собственный транспортный сервис «Яндекс.Такси», необходимые для разработки высокоточных карт «Яндекс.Карты», и возможности для разработки программного обеспечения. У «КамАЗа» — машиностроительные мощности, на базе которых компании планируют в первую очередь разработать интеллектуальную систему помощи водителю. Как пример приводится удержание машины в полосе, выполнение маневра экстренного торможения и контроль за состоянием водителя.

Также в пресс-службе «Яндекса» для Geektimes ответили на ряд вопросов касательно будущего сотрудничества с «КамАЗом».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js