Рубрика «servo»

Как написать свою маленькую ОС - 1

Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).

Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.Читать полностью »

Самый быстрый браузер - 1

В июле 2023 года произошло важное событие — Firefox превзошёл Chrome в популярном тесте Speedometer, который измеряет скорость работы браузеров.

Были времена, когда Firefox считался медленным и неповоротливым браузером, потребляющим много памяти и в целом «тормозным». Когда появился Chrome, то некоторые пользователи перешли на него из-за лучшей производительности. Сейчас ситуация кардинально меняется.

Как Mozilla сумела добиться такого результата?
Читать полностью »

После очередного просмотра мультфильма WALL-E пришла идея собрать для сына такого робота. Конечно же такой робот продаётся, скажете Вы и называется «WALL-E U-Command Remote Control», но стоит он не мало. Не хотел покупать очередную игрушку, хотел совместно с сыном собрать что-то своё, со своими элементами и функциями. Что у нас получилось, смотрите ниже.

WALL-E на базе Arduino UNO c управлением по Bluetooth - 1
Читать полностью »

До релиза Firefox Quantum остаётся всё меньше времени. Он принесёт множество улучшений в производительности, в том числе сверхбыстрый движок CSS, который мы позаимствовали у Servo.

Но есть ещё одна большая часть технологии Servo, которая пока не вошла в состав Firefox Quantum, но скоро войдёт. Это WebRender, часть проекта Quantum Render.

Весь веб на 60+ FPS: как новый рендерер в Firefox избавился от рывков и подтормаживаний - 1

WebRender известен своей исключительной скоростью. Но главная задача — не ускорить рендеринг, а сделать его более плавным.

При разработке WebRender мы поставили задачу, чтобы все приложения работали на 60 кадрах в секунду (FPS) или лучше, независимо от размера дисплея или от размера анимации. И это сработало. Страницы, которые пыхтят на 15 FPS в Chrome или нынешнем Firefox, летают на 60 FPS при запуске WebRender.

Как WebRender делает это? Он фундаментальным образом меняет принцип работы движка рендеринга, делая его более похожим на движок 3D-игры.
Читать полностью »

С помощью программы ServoStudio 12 и платы Arduino можно создать своего робота, не написав единой строчки кода - 1

Наверное многие из тех, кто открыл для себя мир электроники, рано или поздно задумываются о том чтоб создать некого своего робота, либо просто бытовую автоматику или радиоуправляемые модели. Но если с механикой было все более-менее понятно – то разработка программы для управления таким устройством, в котором слажено должны работать большое количество сервоприводов, вызывала не мало сложностей. Программно–аппаратный комплекс ServoStudio 12 как раз позволит управлять таким устройством, управлять одновременно 12 сервоприводами, создавать последовательности движений при помощи визуального редактора. Также данный комплекс станет удобным инструментом при отладке механики устройства и создания своей программы.
При необходимости, созданную последовательность движений можно экспортировать как скетч Arduino IDE, для автономной работы, без ПК. Либо просто как массив значений ключевых точек для дальнейшего использования в своей программе. ServoStudio 12 обладает интуитивно понятным интерфейсом и разобраться в ней может даже новичок. А использование платы Arduino в качестве исполнительного устройства управления – сделало данную систему легко доступной в повторении и изготовлении.
Читать полностью »

Представляю свой проект робомобиля на Arduino. На просторах интернета есть масса подобных статей, наткнувшись на одну из них решил реализовать увиденное со своими изменениями в конструкцию и функционал. Реализованы следующие возможности: управление робомобилем по Bluetooth со смартфона; автономное движение робомобиля с объездом препятствий.

Робомобиль на базе Arduino Mega 2560 с Bluetooth управлением и автономным движением с объездом препятствий - 1
Читать полностью »

Здравствуйте!
Как и анонсировал в предыдущей статье про линейку, я завершил работу над проектом многоканального тестера сервоприводов и готов поделиться всеми материалами с сообществом. Его вполне можно изготовить в домашних условиях, но я заказал партию плат и сейчас мой тестер выглядит вот так:
Многоканальный тестер сервоприводов с индикатором своими руками - 1
Читать полностью »

Экспериментальный движок Mozilla Servo близок к выпуску альфа-версии. На днях разработчики сообщили, что планируют первый релиз Servo+Browser.html на июнь 2016 года.

Servo – движок, написанный с нуля на языке программирования Rust. Он отличается лучшей безопасностью, модульностью, а также исключительно высокой производительностью за счёт алгоритма параллельной компоновки страниц и новых парсеров CSS3 и HTML5 на Rust. Два важных компонента используют существующие модули на C++ от Mozilla: это движок SpiderMonkey для обработки JavaScript и библиотека 2D-графики Azure для OpenGL и Direct3D.
Читать полностью »

От переводчика. Позвольте представить на суд хабрасообщества перевод части документации о браузерном движке Servo. Этот движок разрабатывается сообществом Mozilla на языке Rust, и является, пожалуй, самым большим активным проектом на этом языке. В этом документе рассказывается об архитектуре движка, как разработчики используют Rust совместно с C++ и с какими трудностями они столкнулись при разработке. Оригинал доступен в wiki проекта на github.

Это очень поверхностный обзор архитектуры Servo. Servo остаётся прототипом, и некоторые части архитектуры ещё не представлены в виде кода. Некоторые важные аспекты системы ещё не были подробно рассмотрены.

Обзор и цели

Архитектура браузерного движка Servo - 1
Читать полностью »

Идея сделать видео слайдер, да и к тому же моторизованный, мне пришла в голову в августе 2014-го. К тому времени я уже чуть больше года занимался ночной съёмкой звёздных пейзажей и решил попробовать себя в timelapse-деле.

В timelapse всегда ценится «живость картинки»! Смена кадров, сделанных на статично установленный фотоаппарат в большинстве случаев не так эффектно влияет на зрителя, как тот же сюжет, но уже снятый на движущуюся в пространстве камеру. Композиция видео наполняется безграничной динамикой, оставляя хорошие впечатления о ролике!

Моторизованный timelapse видео слайдер - 1

Как обстоит дело с продажами такого оборудования? Да без проблем! Вот только космические цены пугают… В процессе поиска вариантов, будь это фирменный или китайский, делаешь вывод, что понятия «бюджетный моторизованный слайдер» не существует в природе! Бюджетный вариант — это только если сконструировать подобное самому! Я так и сделал!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js