Рубрика «контроллеры»

Привет. Я Александр Бурага, разработчик из команды роботов и беспилотных автомобилей Яндекса. Но сегодня речь пойдёт не о них, а о моём личном проекте, над которым тружусь дома.

Сложно найти радиолюбителя, который не занимался бы монтажом печатных плат. Ещё сложнее — того, кто задумывается об удобном хранении деталей прежде, чем поиск чего-то нужного среди запасов превращается в сущий кошмар. Инструменты для ведения проектов, написания кода и контроля версий в последние десятилетия развиваются очень быстро. ПО, упрощающее монтаж, тоже обновляется, хотя и не так стремительно. А вот системы хранения электронных компонентов практически не изменились с 90-х: помните кассетницы из спичечных коробков?

Как я собрал «умный» органайзер для электронных компонентов - 1

Мне часто случается вооружаться паяльником — например, дорабатывать или монтировать отдельные радиоэлектронные блоки — с проблемой бессистемного хранения столкнулся и я. Под катом вас ждёт рассказ о том, как я пытаюсь решить её с помощью «умного» органайзера, который понимает речь и запоминает своё содержимое.
Читать полностью »

(Публикация 2009 года)

image

Требуется множество микропроцессоров, обрабатывающих 100 миллионов строк кода, чтобы обеспечивать работу машины премиум-класса (2009 год). И это в скором времени станет еще сложнее.

Система авионики в F-22 Raptor, реактивном истребителе военно-воздушных сил США, состоит примерно из 1,7 миллиона строк программного кода. F-35 Joint Strike Fighter, появившийся в 2010 году, требует около 5,7 миллионов строк кода для работы бортовых систем. А новому Boeing 787 Dreamliner требуется около 6,5 миллионов строк программного кода для работы систем бортового электронного оборудования.

Впечатляет, не правда ли? Но если вы недавно купили автомобиль премиум-класса, он, вероятно, содержит около 100 миллионов строк программного кода. Так говорит Манфред Брой, профессор информатики в Техническом университете Мюнхена, ведущий эксперт по программному обеспечению в автомобилях. Все это ПО запускается на 70-100 микропроцессорных электронных блоках управления (ECU), распределенных по всему кузову вашего автомобиля.
Читать полностью »

image

Количество строк кода в современном автомобиле в 200 раз больше чем в Шаттле, в 60 раз больше, чем в истребителе F-22 Raptor, в 50 раз больше, чем в телескопе Хаббл, в 20 раз больше чем в марсоходе Curiosity, в 4 раза больше чем в истребителях пятого поколения, в 2 раза больше, чем в большом адронном коллайдере или Facebook, если распечатать весь код на бумаге, то стопка будет высотой 200 метров. (по данным на 2009-2012 год)

Данные по количеству строк кода в современном автомобиле вызвали бурные споры на Reddit. Вопросы на темы от «В каком месте эти строчки прячутся, если у микроконтроллеров ограничена память?» до «Разве количество строк кода хоть что-то значит?»

Сравнительные данные по количеству строк кода (SLOC) в различных проектах довольно интересные.
Читать полностью »

На снимке паровая теплофикационная турбина сравнительно небольшой мощностиВремя от времени на Хабре появляются обзоры различных смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих мелких гаджетов. В этой статье вашему вниманию предлагается обзор агрегата покрупнее, а именно – программно-технического комплекса (ПТК), управляющего машиной, размером с многоэтажный дом. Для пояснения масштаба девайса, на фотографии показана одна из его частей — теплофикационная паровая турбина, которая в будущем будет приводом для не менее впечатляющего по размерам электрогенератора. Замечательнее всего то, что с помощью пара, из огромного котла, необходимо управлять этой турбиной так, чтобы она выдавала 3000 об/мин с погрешностью не более ±0,1% при любой рабочей нагрузке генератора.Читать полностью »

Аппаратный RAID: особенности использования - 1

Организация единого дискового пространства — задача, легко решаемая с помощью аппаратного RAID-контроллера. Однако следует вначале ознакомиться с особенностями использования и управления таким контроллером. Об этом сегодня расскажем в нашей статье.

Надежность и скорость работы дисковых накопителей — вопрос, волнующий каждого системного администратора. Несмотря на заверения производителей о качестве собственных устройств — HDD и SSD продолжают выходить из строя в самое неподходящее время, теряя драгоценные данные. Технология S.M.A.R.T. в большинстве случаев дает возможность оценить «здоровье» накопителя, но это не гарантирует того, что диск будет продолжать беспроблемно работать.
Читать полностью »

Компания Valve представила рейтинг игровых контроллеров, используемых в Steam - 1

Холивары на тему «что лучше — игровая консоль или заточенный под игры ПК», вероятно, можно отнести к вечным темам. Аргументы в свою пользу сторонники обеих точек зрения могут приводить очень разные, один другого краше. Но консольщикам редко удается перетянуть в свой лагерь поклонников ПК, а последним, соответственно, далеко не всегда представляется возможность переубедить консольщиков.

Но и первые, и вторые согласны с тем, что геймпад можно и нужно использовать как при игре на консоли, так и на ПК. Конечно, не все используют игровые контроллеры в связке с персональными компьютерами, но многие геймеры поступают именно так. На днях компания Valve представила подробную статистику по использованию геймпадов пользователями Steam.
Читать полностью »

Как мы делали БелАЗ. Часть 2 – Лабораторные испытания - 1

В прошлой статье было рассказано про состав электрической трансмиссии карьерного самосвала, а в этой я расскажу про то, как мы её пусконалаживали на заводе и с какими проблемами столкнулись. Из этой статьи вы узнаете: как испытать электродвигатель весом в полторы тонны, как нагревать воздух мощностью мегаватт и сколько плат нужно выбросить, чтобы сделать одну.
Читать полностью »

Игровая индустрия переживала как взлеты, так и падения. И на протяжении всей ее истории контроллеры беспрерывно изменялись. Пришло время поговорить о самых необычных, странных и выносящих мозг контроллерах.

Atari Mindlink

image

В 1984 году разработчики игр для Atari 2600, вдохновлённые первыми рывками в создании цифровой техники, решили развлечься на славу. Они придумали специальный девайс Atari Mindlink, который позволял управлять происходящим в игровом мире с помощью мыслей. На самом деле нет. Сей девайс должен был улавливать движения мышц с помощью инфракрасных лучей и трансформировать их в игровом пространстве. Спору нет, выглядел Atari Mindlink нереально круто. Как будто сошедший со страниц киберпанковских романов. Но играть с помощью Mindlink было практически невозможно: управление оказалось слишком сложным, и, кроме всего прочего, от него начинала болеть голова. Специально для этого контроллера разрабатывались три игры: Bionic Breakthrough, Telepathy и Mind Maze. Но они так и небыли выпущены, потому что тестирование показало, что игроку постоянно приходится двигать бровями, и от этого наступает быстрое утомление.
Читать полностью »

Ещё одно устройство для Умного дома - 1

Вступление

Занимаясь домашней автоматизацией на протяжение последних трех лет, я стараюсь отслеживать все новые устройства в этой области. Недавно на выставке попалось на глаза новое устройство отечественного производства. Поискав в интернете, не нашел о них никакой информации. Странно подумал я и решил связаться с производителем (указывать его не буду). Пообщавшись, удалось заполучить на месяц тестовый образец. Спустя месяц решил поделиться своими впечатлениями о данном изделии.

Описание от производителя

По словам производителя, исследуемое устройство представляет собой платформу, позволяющую создавать автоматизированные системы мониторинга и управления инфраструктурными объектами. Платформа позволяет разрабатывать как централизованные, так и распределенные системы, в том числе подключать любые смарт-устройства, а функциональные особенности системы определяются установленным программным обеспечением.

Производитель заявляет следующие характеристики устройства:
Читать полностью »

Исторически так сложилось, что наш продукт дополнял iOS/Android/Windows визуализацией практически завершенных системы автоматизации, был «вишенкой на торте», которая продавала продукт и радовала заказчика. Но пару лет назад мы выпустили версию 3 с возможностью добавлять в системы свободно программируеммый контроллер и он начал пользоваться неожиданным успехом. Наша компания занимается разработкой ПО и выбор железной части поначалу не казался нам проблемой — возьмите контроллер, поставьте на него Linux или Windows, вот, пусть работает.

Выбираем iRidium server для умного дома: аппаратные контроллеры - 1

Но рынок профессиональной автоматизации совсем не так работает, здесь принциципиально важно готовое программно-аппаратное решение. В поддержку хлынули обращения и с этим нужно было что-то делать. Ясно было, что нужен готовый продукт, но делать полностью собственный контроллер значило потратить много денег/времени и обречь себя на конкуренцию со стороны постоянно обновляющихся массовых продуктов — Raspberry Pi, платформ Intel и так далее. С другой стороны без хорошего профессионального контроллера для нас были закрыты многие крупные объекты. И вот как мы решили этот вопрос.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js