Рубрика «итэлма»

Каждый год останавливаются миллионы сердец. Почему мы не можем их заменить?

image

Сердце от Bivacor содержит титановую камеру с ротором, который вращается в центре и посылает кровь в тело.

Дэниел Тиммс начал работать над своим искусственным сердцем в 2001 году, когда ему было двадцать два года. Он был аспирантом биомедицинской инженерии и жил со своими родителями в Брисбене, Австралия. Он искал тему для своей диссертации, когда его 50-летний отец, Гэри, перенес тяжелый сердечный приступ. Сперва врачи думали, что дело в клапане, но позднее оказалось, что у мужчины проблемы со всем сердцем. Сердечная недостаточность – прогрессирующее заболевание, человек может жить годами, пока его сердце выходит из строя. Времени было мало. Тема для исследования появилась сама собой.

Гэри был водопроводчиком, а мать Дэниела, Карен, была лаборантом в средней школе. Их семья часто занималась экспериментами. В детстве Дэниел и его отец постоянно строили сложные системы фонтанов, прудов и водопадов на заднем дворе. Неудивительно, что теперь они вместе взялись за работу над сердцем. Они купили в строительном магазине шланги, трубы и клапаны, и их них построили грубую модель кровеносной системы. Тиммс начал изучить историю работы над искусственными сердцами. Первая имплантация человеку была сделана в 1969 году хирургом по имени Дентон Кули из Техасского института сердца в Хьюстоне. Пациент, Хаскелл Карп, находился на лечении в течение шестидесяти четырех часов – большой успех, учитывая, что его сердце было вырезано из груди. Инженеры были уверены, что через несколько лет проблема будет решена.
Читать полностью »

image

Как Apple удалось создать доступные лидары без движущихся частей для iPhone

На презентации iPhone 12 во вторник Apple представила возможности нового лидара. По словам Apple, лидар позволит усовершенствовать камеру iPhone за счёт ускорения фокусировки, особенно в условиях низкой освещённости. Возможно, таким образом появится новое поколение сложных AR-приложений.

Во вторник на презентации было рассказано о том, как работает лидар в iPhone, хотя это не первое устройство с лидаром от Apple. Впервые компания представила устройство, использующее эту технологию, в марте – это был обновленный iPad. И хотя пока еще никто не успел разобрать iPhone 12, мы можем многое узнать из недавних разборок последнего iPad.

Принцип работы лидара заключается в том, что он посылает лазерный свет и измеряет, сколько времени ему потребуется на возврат. Поскольку свет движется с постоянной скоростью, время пути туда и обратно может быть преобразовано в точную оценку расстояния. Повторяйте этот процесс на двумерной сетке, и в результате получится трехмерное «облако точек», показывающее расположение объектов вокруг комнаты, улицы или другого места.

Июньский анализ, проведенный компанией «System Plus Consulting», показал, что лидар в iPad посылает свет, используя матрицу вертикально-излучающих лазеров (VCSEL), изготовленную компанией «Lumentum». Затем он фиксирует обратную вспышку, используя массив однофотонных лавинных диодов (SPAD), поставляемых компанией Sony. Я объясню что это такое в следующем разделе.
Читать полностью »

image

Должен признать, что заголовок очень громоздкий – просто мне очень нравится сколько всего в нем собрано, тем более, что это правда. Первый в истории процесс внутреннего сгорания, который приводил в движение какое-либо транспортное средство, был вызван топливом на основе мха. Двигатель, о котором идет речь, был установлен в лодке, работавшей по принципу гидроцикла. И да, изобретателем этого двигателя был человек, которой позднее сделал первую в истории фотографию. Наш мир может быть невероятно удивительным.

Первый двигатель внутреннего сгорания в 1806 изобрели братья Ньепсы: Нисефор (именно он позднее стал изобретателем фотографии) и Клод. Свое изобретение они назвали пиреолофор (pyreolophore, от латинского pyr – огонь, eolo – ветер, phore – перевозка или производство).

В качестве топлива для двигателя использовалась смесь ликоподиевого порошка (споры мха, взрывающиеся при рассеивании), угольной пыли и смолы.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы хотим рассказать о своей разработке — система управления двухтопливным двигателем (бензин-газ СНГ или КПГ), которая внедрена на автомобилях ВАЗ и УАЗ (и может быть установлена на большинство бензиновых двигателей различных автопроизводителей, например, для повышения степени локализации или для расширения функциональных свойств автомобиля, что приведет к усилению интереса потребителя), а также ответить на ваши уточняющие вопросы.

image
Новый автомобиль «УАЗ-Профи»

Мы начали эту работу в 2016 году, когда появился проект легкого коммерческого грузовичка «УАЗ-Профи» Евро 5. Но история разработки системы управления двухтопливным двигателем в «ИТЭЛМА» уходит в более ранний период. Первые решения о создании системы управления ГБО были приняты специалистами компании в 2007 году. И уже в 2009 начаты работы по адаптации новой системы управления на основе двухтопливного контроллера «МИКАС 12» для газобаллонного автомобиля «УАЗ-3741». А по-настоящему массовым продуктом двухтопливный контроллер стал в 2012 году, когда был запущен в серийное производство коммерческий автомобиль Газель с «МИКАС 12». Дальнейшее развитие система управления двухтопливным двигателем получила с появлением нового автомобиля «УАЗ-Профи», для которого потребовалось применение дешевого топлива — пропан-бутановой смеси.

Читать полностью »

Ученые из Питтсбурга взялись за исследование, посвященное изучению пользы беспилотных автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Сразу перейду к результатам: эффект этого взаимодействия будет исключительно положительным.

Когда я работал в команде, занимающейся автомобилем от Google (сейчас эта компания называется Waymo), я настаивал на том, чтобы мы начали с сервиса для людей с ограниченными возможностями. Мы так и не создали этот сервис, хотя первая большая публичная демонстрация прототипа от Google позволила местному защитнику прав незрячих людей выполнять ряд своих повседневных задач. Стив Мэхэн, выступивший в роли пассажира, сказал, что возможность самостоятельно выбраться в мир на автомобиле впервые со времен, когда он лишился зрения, подарила ему чувство свободы.

Позже Мэхэн поучаствовал в проекте еще раз и в полном одиночестве совершил поездку на автомобиле Google 3-го поколения. Сергей Брин, который в то время руководил проектом, был очень заинтересован в демонстрации этих возможностей.

Речь не только о проблемах со зрением – мобильность нужна очень разным людям с ограниченными возможностями, включая, конечно, тех, кто не имеет возможности ходить. Сегодня транспортировка в инвалидной коляске для многих является довольно сложной задачей. Рынок очень мал, специализированные автомобили и фургоны могут стоить очень дорого (особенно для людей, уровень доходов у которых ниже среднего). Многие вынуждены пользоваться общественным транспортом, у которого имеется множество своих проблем.
Читать полностью »

image

Когда эта Tesla врезалась в магазин, она работала в режиме ручного управления. Большинство несчастных случаев происходит на городских улицах, а не на шоссе, где используется автопилот.

Исследователи, присутствовавшие на ежегодном саммите Automated Vehicle Summit, потребовали, чтобы Tesla установила в свои автомобили систему мониторинга состояния водителя на основе камер.

Автопилот в Tesla оснащен дополнительной системой, гарантирующей, что водитель следит за дорогой. Если вы держите руки на руле и периодически прикладываете к нему усилие, в руле будет срабатывать специальный датчик. Если система заметит, что водитель убрал руки с руля, то она начнет выдавать предупреждения: сначала на экране, потом прозвучат звуковые сигналы, и если водитель не отреагирует, то машина замедлится и остановится. Эта система не всегда срабатывает абсолютно точно – некоторые водители держат руки на руле, а система этого не замечает. Также систему можно и «одолеть» – просто прикрепив к рулю какой-либо противовес.

Другие системы (такие Super-Cruise от GM) используют камеры для наблюдения за водителем и контроля за тем, насколько внимательно он следит за дорогой. Самые продвинутые системы отслеживают направление взгляда и фиксируют, сколько времени водитель смотрит по сторонам, на приборы, в телефон или как долго настраивает зеркала. Такие системы могут требовать, чтобы вы не отрывали взгляд от дороги, даже если вы убрали руки с руля.
Читать полностью »

image

Распознавание трехмерных объектов в Apple iPad 11 Pro, оснащенном лидаром, стало более глубоким и детализированным. Для этого также используются ToF-камеры с разными технологиями измерения дальности положения точки.

Apple инициировала гонку использования лидаров в различных продуктах. Компания Apple встроила лидар в свой iPad Pro 11, и теперь кажется, что лидарами хотят пользоваться все.

Маневр Apple и реакция на него повлияли на всю электронную промышленность. Поставщики микросхем и датчиков пересматривают свои планы. Некоторые уже изменили свои бизнес-модели.

Но что такое лидар? Компания Apple выбрала этот термин для описания нового датчика, который измеряет глубину — другими словами, это датчик, который распознает объекты в трех измерениях.

Лидар в планшетах и смартфонах – это, по сути, «просто разновидность технологии для распознавания трехмерных объектов», — объяснил Пьер Камбу, главный аналитик отдела фотоники и дисплеев компании в Yole Développement.
Читать полностью »

image

Jones Live Map — пошаговая навигация начала 20-го века

Современная GPS-навигация легко воспринимается как само собой разумеющееся, эта технология давно не нова. Помимо того, что навигаторы установлены в приборные панели современных автомобилей, подсказать маршрут может любой современный смартфон. Но если вы думаете, что история автомобильных навигационных систем началась с основания Garmin в 1991 году, то вы заблуждаетесь.

Более смекалистые любители истории автомобильной промышленности могут предположить, что навигация в машинах началась с навигатора от Etak. Дитя инженера Стэна Хани и финансиста Нолана Бушнелла (соучредителя Atari), навигатор от Etak был выпущен в 1985 году, и в нем не использовалась армейская система глобального позиционирования – внедрение GPS случится лишь через несколько десятилетий.
Читать полностью »

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla

image

История о том, как три технологии: атомные часы, спутниковая система навигации и сенсорный экран, объединились чтобы помогать управлять автомобилем.

Точное время

Говоря о трех технологиях, которые привели к сегодняшней повсеместности использования GPS, атомные часы – одно из самых неожиданных изобретений, при этом именно атомные часы очень важны для технологии GPS. Каждый GPS-спутник содержит несколько атомных часов, которые рассчитывают время для каждого сигнала GPS с точностью до 100 миллиардных долей секунды. Это позволяет банкам определять местоположение банкомата, который вы использовали для внесения чека, и время совершения этой операции, что, в свою очередь, позволяет с высокой точностью фиксировать точную хронику всех финансовых операций. Это позволяет Федеральному управлению авиации точно отслеживать опасную погоду с помощью сети доплеровских метеорологических радаров. Это позволяет вашему оператору сотовой связи более эффективно использовать свой ограниченный радиочастотный спектр, благодаря чему вы всегда можете совершать звонки. Кроме того, таким образом обеспечивается цифровое вещание, за счет которого песни поступают на одну и ту же станцию одновременно, независимо от того, где вы находитесь.
Читать полностью »

image

19 марта 2020

В 2015 году я увлекся идеей создания беспилотных грузовиков и основал Starsky Robotics. В 2016 году мы выпустили первый допущенный на дороги полностью беспилотный автомобиль, который перевозил пассажиров за деньги. В 2018 году мы выпустили первый допущенный на дороги беспилотный грузовик, совершивший полноценный рейд, пусть и по закрытой дороге. В 2019 году наш грузовик стал первым полностью беспилотным грузовым транспортным средством, проехавшим по оживленной трассе.

И в 2020 году мы закрываемся.

Я по-прежнему невероятно горжусь продуктом, командой и организацией, которую мы смогли создать. Я горжусь той организацией, в которой доктора наук и водители грузовиков работали бок о бок, где проблемы поколений решались людьми, ум которых превосходил их регалии, и где мы узнали, как будет работать логистика в будущем.

Как и Шеклтон в своей экспедиции в Антарктиду, мы делали то, чего больше никто не делал. Однако, как и у него, все пошло не по плану

Так что же случилось?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js