Рубрика «итэлма» - 3

image

Ветровая турбина, телескопический хвост, слезоточиво-газовая камера.

Vanarama опубликовали любопытный список патентов от автопроизводителей. Некоторые из них немного странные и вряд ли принесут своим изобретателям много славы или богатства — в эту категорию попадают как вертикальная парковка, так и писсуар в автомобиле. Но среди этого списка есть идеи, которые не настолько безумны. Например, адаптивные панели кузова, которые удлиняют хвостовую часть, чтобы уменьшить сопротивление на крейсерской скорости.

Сопротивление является врагом топливной экономичности, и каждая мелочь важна при попытке сократить коэффициент сопротивления транспортного средства — простое изменение формы колес электромобиля может оказать значимое влияние на его аккумулятор. То, как воздух отходит от автомобиля сзади, критически важно для количества сопротивления, а более длинная задняя часть кузова — наиболее эффективная форма.
Читать полностью »

Waymo

image

2018 год был годом, когда Waymo провалились в попытке запустить реальный коммерческий продукт, как изначально планировалось. Вместо этого они запустили улучшенную версию услуги ограниченного доступа в Чандлере, штат Аризона, под названием Waymo One. 2019 год тоже не увидел коммерческого обслуживания, но они запустили расширение для автопилота, осенью беспилотных операций, без сопровождающих водителей, следящих за безопасностью, стало больше. В какой-то степени они сделали это в 2018 году (но их объявление было омрачено провалом Uber неделю спустя), но теперь это по-настоящему. (Они берут плату за поездки, но не потому, что им нужны деньги.)

Несмотря на то, что это не очень большое изменение, оно остается главной темой, потому что люди не понимают, чего стоит для юристов и инженеров крупной компании подписаться на развертывание беспилотных транспортных средств и принять всю ответственность и риск на себя, если вдруг что-то пойдет не так. Это показывает очень высокую степень уверенности. Waymo и дочерняя компания Nuro, которая занимается малыми беспилотными роботами доставки, неспособными поднять взрослого человека, договорились с Калифорнией о выпуске там действительно беспилотных машин, что ожидается в 2020 году.

Изменение произошло настолько постепенно, что моим основным освещением этого был рассказ о том, правильно ли они поступили, когда нетерпеливый видеограф преследовал их. Это был незначительный момент, реальная история заключается в том, что они делают больше, чем другие, и на пути к тому, чтобы сделать очень много, и никто другой даже рядом не стоит.
Читать полностью »

Nvidia представляет Orin – чип нового поколения для беспилотных автомобилей.

image

Ни для кого не секрет, что для работы беспилотных автомобилей необходим невероятно высокий уровень вычислительной производительности. Кажется, что чем ближе инженеры подходят к созданию транспортных средств, которые могут надежно работать без водителя-человека, тем большими оказываются требования к производительности. Nvidia считается лидером в том, что касается чистой вычислительной мощности, и их чип нового поколения под названием Orin поднимает производительность на новый уровень.

Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг представил Orin во время одной из презентаций компании на технологической конференции по графическим процессорам в Китае. Orin является преемником чипа Xavier, который широко использовался в разработке беспилотного транспорта в течение последних двух лет. Новый чип появится в производстве в 2020 году.
Читать полностью »

image

В ближайшее десятилетие, когда все больше автомобилей перейдут на электричество, будут иметь больше подключений и станут автоматизированными как никогда раньше, мы также увидим серьезные изменения в архитектуре автомобильной электроники. Поскольку все больше данных генерируется датчиками, экспортируется в облако и поступает из различных сервисов, автомобилям необходимы новые вычислительные мощности. Учитывая все эти обстоятельства, NXP представила на CES 2020 свой новейший сетевой процессор S32G.

S32G – последний член семейства S32 от NXP, которое было создано в 2017 году. Как и все остальные процессоры данного семейства, он основан на процессорных ядрах ARM Cortex. Три пары маломощных ядер Cortex-M7 и четыре высокопроизводительных Cortex M-53 выполняют основные задачи обработки. Ядра также дополняются специальными сетевыми ускорителями, ядрами цифровой обработки сигналов и шифрования.

Сетевые ускорители поддерживают как традиционные автомобильные сетевые протоколы (такие как CAN, LIN, и Flexray), так и гигабитный Ethernet. В случае с автоматизированными транспортными средствами, производящими до 4 Гб необработанных данных в час, пересылка данных в автомобиле имеет очень большое значение. Ускорители справляются с большей частью этой рабочей нагрузки, оставляя ядра ARM более свободными для других задач.
Читать полностью »

image

Симулятор Nvidia

Грубо говоря, существует два направления в сертификации автомобилей. В США популярна самосертификация. Публикуется стандарт безопасности, и производители заявляют, что их продукт ему удовлетворяет. Если возникает проблема, и выясняется, что они солгали, то они сталкиваются с дополнительной юридической ответственностью.

Европейцы склоняются к другому подходу, известному как омологация, в котором правительство или утвержденное им стороннее агентство по проведению испытаний удостоверяют, что транспортное средство соответствует стандартам.

В реальной жизни мы зачастую сталкиваемся с комбинацией этих подходов. Так, например, в США внешние краш-тесты проводят как NHTSA (государственное учреждение), так и институт страхования и безопасности автомобильных дорог. Таким образом была получена рейтинговая система NCAP. Европа приняла эту рейтинговую систему и она стала ключевым способом сертификации безопасности. Соответствие NCAP является добровольным, но производители автомобилей считают, что если они не заработают звезды NCAP, это сильно скажется на продажах, так что на самом деле это не так уж и добровольно.

Сторонники каждого из методов считают другой подход безумным. Это особенно верно, когда речь идет о беспилотных автомобилях, которые не подчиняются множеству старых правил.
Читать полностью »

image

Уже много лет назревает битва за полосу радиочастотного спектра, которая была выделена 20 лет назад для коммуникаций в транспортных средствах, в частности для передачи информации между самими транспортными средствами (vehicle-to-vehicle) и связи между транспортными средствами и инфраструктурой (vehicle-to-infrastructure), также известной как V2X (Vehicle-to-everything).

Для этих коммуникаций был создан протокол, и за последние десятилетия было проведено множество экспериментов и демонстраций, но широкое производство все еще кажется очень отдаленным и так будет до тех пор, пока каждый автомобиль не будет отгружаться с таким оборудованием в течение хотя бы 10 лет.

В ноябре 2019 года председатель федеральной комиссии по связи (FCC) Аджит Пай заявил, что ожидание затянулось, и рекомендовал комиссии перераспределить желанные 75 мГц пропускной полосы в области диапазона 5.9 гГц. Его предложение состоит в том, чтобы перевести 45 мГц в нелицензированный спектр вроде того, который использует протокол Wi-Fi, и оставить 20 мГц для обновленного протокола V2X, основанного на LTE, который называется C-V2X. Он оставляет открытым вопрос о том, будут ли оставшиеся 10 МГц также использоваться для C-V2X или могут могут быть оставлены для использования более старым протоколом DSRC.
Читать полностью »

image

Моральная сторона разработки роботизированного транспорта очень сложна. Разработчики твердо верят, что испытания нужно проводить на публичных дорогах, хотя они знают, что это подвергнет небольшому риску ни о чем не подозревающих участников движения. Автомобили, выпущенные после тестов, безусловно, будут попадать в аварии (в том числе с летальным исходом), и такое положение дел представляет собой пугающую и обескураживающую перспективу. В то же время успех сулит нам колоссальные улучшения дорожной безопасности и спасение жизней огромного числа людей, которые погибли бы, если бы не существовала возможность заменить более опасное человеческое вождение на поездку на беспилотном автомобиле.

Мы рассмотрим такие аспекты как:

  1. Понимание различных подходов к моральным рассуждениям людей в различных (или одинаковых) ситуациях
  2. То, как закон, общество и страховка относятся к рискованному вождению, авариям и несчастным случаям.
  3. Риски и потери при вождении (или обучении вождению), которые мы, похоже, охотно принимаем для получения небольших преимуществ.
  4. Как меняется наш взгляд на то, что «цель оправдывает средства» в зависимости от того, о чем идет речь: преднамеренные злодеяния или небольшие осознанные риски.
  5. Большие преимущества, которые мы получим, когда небольшой автопарк автономных автомобилей научится водить более безопасно, после чего их программное обеспечение будет скопировано в миллионы других машин – ситуация, которая невозможна в случае с водителями-людьми.
  6. Риски и принципы современных подходов к тестированию и разработке автономных автомобилей, и то, как Uber их нарушил.
  7. Огромная выгода, если мы сможем найти правильный подход.

Читать полностью »

Летающие автомобили — хайповая тема. Брэд Темплтон, первопроходец в области роботизированных автомобилей, пытается холодным рассудком разобраться и классифицировать те варианты, какие реально существуют.

Сейчас существует множество вариантов кандидатов в летающие автомобили, своего рода Кембрийский взрыв. Рассмотрим некоторые из основных вариантов конструкций, их достоинства, и попробуем разобраться, у кого больше шансов победить в эволюционной гонке.

Несущие винты или винты с фиксированным крылом

image

Мультироторный eHang на 2 человек, представлен в 2017. Уже летает

В настоящее время мультироторный дрон не вызывает больше никаких вопросов и проблем. Мы знаем, как его построить. Он не очень эффективен, поэтому его дальность полета ограничена батарейками. Поскольку с ним уже разобрались, дроны стали первыми устройствами, способными взлетать. Ими являются чистые мультикоптеры, такие как Volocopter (с 18 роторами) и eHang. Существует еще одна подкатегория: «Hoverbikes» («летающие мотоциклы»), которые еще больше похожи на потребительский беспилотник, поскольку у них есть только одно сиденье, которое часто располагается над винтами. Сюда относят первый автомобиль Kitty Hawk, «Flyer».
Читать полностью »

В июле 2019 года в операционной системе реального времени VxWorks, на которой работают более 2 миллиардов устройств, найдены критические уязвимости. На Хабре про это не написали ни слова, хотя это важная новость в области промышленного программирования, RTOS и automotive.

Wind River VxWorks используется для ежедневной работы множества устройств интернета вещей, таких как веб-камеры, сетевые коммутаторы, роутеры, файрволлы, VOIP телефоны, принтеры и устройства видеосвязи, а также в светофорах.

Кроме того VxWorks используется в safety-critical системах, включая SCADA-системы, поезда, лифты, промышленные контроллеры, мониторы состояния пациентов, полетные Wi-Fi системы и даже марсоходы.

Специалисты по безопасности обнаружили почти дюжину уязвимостей нулевого дня в VxWorks, одной из наиболее широко используемых операционных систем реального времени для встроенных устройств. На VxWorks работают более двух миллиардов устройств в аэрокосмической, оборонной, промышленной, медицинской, бытовой, сетевой и других критически важных областях.

Согласно новому отчету Armis, совокупность уязвимостей называют URGENT/11, так как в данной группе 11 элементов, 6 из которых критически важны и уязвимы к разрушительным кибератакам.
Читать полностью »

image

Проблема не в когнитивной нагрузке из-за многозадачности, а в периферийном зрении.

Согласно новому исследованию MIT, ключ к тому, чтобы не отвлекаться от вождения, прост: следите за дорогой и смотрите, куда едете. Это может показаться ужасно очевидным, учитывая, что «смотрите, куда едете» — один из первых уроков, которые мы извлекаем, когда только начинаем водить. Но это новое исследование было сфокусировано на несколько более сложном вопросе: является ли проблема с отвлеченным вождением одной из попыток сосредоточиться одновременно на двух отдельных задачах, или это может быть вопрос того, куда направлен ваш взгляд?

Когда я научился водить машину в начале 1990-х годов, отвлекаться во время вождения не было проблемой. После распространения мобильных телефонов, а затем и смартфонов, водители начали все чаще переписываться за рулем. Не то чтобы автомобильная и технологическая промышленность не знали об этой проблеме. Практически каждый проданный сегодня новый автомобиль предоставляет водителю возможность подключить свой телефон для совершения звонков по телефону с помощью громкой связи. Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — все они существуют для передачи определенных приложений со смартфона на информационно-развлекательный экран автомобиля.

Кроме того, новые автомобили все чаще комплектуются современными системами помощи водителю (ADAS), которые будут предупреждать водителя о возможных столкновениях или о том, что автомобиль сходит с полосы движения на дороге. К сожалению, ничего из этого, по-видимому, не имеет большого значения. Люди все еще используют свои мобильные телефоны, когда они за рулем, даже если они знают, что это плохо. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js