Рубрика «Блог компании НПП ИТЭЛМА»

image

Электромотор Фарадея 1822 года

В 1820 году датский физик Ханс Кристиан Эрстед ввел электромагнитную теорию в состояние замешательства. Натурфилософы того времени считали, что электричество и магнетизм — это два разных явления, но Эрстед предположил, что поток электричества через провод создает вокруг него магнитное поле. Французский физик Андре-Мари Ампер увидел демонстрацию эксперимента Эрстеда, в котором электрический ток отклонял магнитную иглу, и разработал математическую теорию для объяснения этой взаимосвязи.

Английский ученый Майкл Фарадей вскоре вступил в полемику, когда Ричард Филлипс, редактор журнала «Анналы философии», попросил его написать статью об истории электромагнетизма — области, которой было всего около двух лет и которая явно находилась в состоянии становления.
Читать полностью »

image

Джей Ситтер в своей статье "Люди подозревают, что технологии — отстой" пишет о людях, которые продолжают использовать технологии, несмотря на серьезные неприятности, такие как очень тусклый экран или постоянные всплывающие окна, и ничего не делают с этим. Он делает вывод:

Если бы мой экран был на 5% яркости или если бы я не мог использовать свой телефон, не нажимая «Отмена» каждые пять секунд, я бы тратил часы или дни на Google, пытаясь найти решение, если бы это было то, что мне нужно. То, что эти люди в основном просто мирились с проблемами, означает, что для них эти проблемы не могли быть заметно хуже, чем сама технология в своей основе.

Эти примеры немного экстремальны, но важно помнить, что они реальны. Это не преувеличение. Это происходило.

В обсуждениях в Твиттере люди продолжают отвечать, что этим пользователям следует:

  • сделать что-нибудь с этим,
  • искать замену,
  • или просто не делать ничего.

И я бы согласился: если бы это был единичный случай, конечно, надо было бы что-то с этим сделать! Дело в том, что это происходит постоянно, каждый день, несколько раз в день, и один человек может посвятить этому лишь определенное количество времени. Поток мелких неприятностей настолько велик, что люди просто устали иметь с ними дело! И нет, лучшей альтернативы нет.

Чтобы доказать свою точку зрения, я решил записывать каждое прерванное действие в течение одного дня. Вот полный список, который я написал вчера, 24 сентября 2020 года:
Читать полностью »

Каждый год останавливаются миллионы сердец. Почему мы не можем их заменить?

image

Сердце от Bivacor содержит титановую камеру с ротором, который вращается в центре и посылает кровь в тело.

Дэниел Тиммс начал работать над своим искусственным сердцем в 2001 году, когда ему было двадцать два года. Он был аспирантом биомедицинской инженерии и жил со своими родителями в Брисбене, Австралия. Он искал тему для своей диссертации, когда его 50-летний отец, Гэри, перенес тяжелый сердечный приступ. Сперва врачи думали, что дело в клапане, но позднее оказалось, что у мужчины проблемы со всем сердцем. Сердечная недостаточность – прогрессирующее заболевание, человек может жить годами, пока его сердце выходит из строя. Времени было мало. Тема для исследования появилась сама собой.

Гэри был водопроводчиком, а мать Дэниела, Карен, была лаборантом в средней школе. Их семья часто занималась экспериментами. В детстве Дэниел и его отец постоянно строили сложные системы фонтанов, прудов и водопадов на заднем дворе. Неудивительно, что теперь они вместе взялись за работу над сердцем. Они купили в строительном магазине шланги, трубы и клапаны, и их них построили грубую модель кровеносной системы. Тиммс начал изучить историю работы над искусственными сердцами. Первая имплантация человеку была сделана в 1969 году хирургом по имени Дентон Кули из Техасского института сердца в Хьюстоне. Пациент, Хаскелл Карп, находился на лечении в течение шестидесяти четырех часов – большой успех, учитывая, что его сердце было вырезано из груди. Инженеры были уверены, что через несколько лет проблема будет решена.
Читать полностью »

Совет для начинающих разработчиков

image

Я бы хотел, чтобы во времена, когда я учился программированию, кто-то сказал мне перестать читать статьи о том, «Как стать разработчиком за X месяцев». Так что позвольте мне донести эту мысль до вас.

Перестаньте читать эти чертовы статьи.

Понимаю, некоторые люди будут сопротивляться этому заявлению (особенно авторы таких статей). Для начала отмечу, что это исключительно мое мнение. Если вы любите читать такие статьи, не давайте мне остановить вас.

Но если вы начинающий разработчик, вам лучше игнорировать такие статьи (или хотя бы относиться к ним с большим недоверием).

Позвольте объяснить почему.

«Если мне удалось сделать это быстро, то и у вас получится!»

Одна из самых сложных вещей в моей карьере – ее изменение. Сменить карьеру – непростая задача. Этого нельзя сделать ни по прихоти, ни в мгновение ока. Этому нужно уделять пристальное внимание и много учиться в течение длительного периода времени. Неудивительно, что это может нанести вам как финансовый, так и эмоциональный ущерб.
Читать полностью »

image

Инженеры намекнули, что спрятали зашифрованное послание в парашюте, с помощью которого совершил посадку марсоход Perseverance. Энтузиастам на решение этой загадки потребовалось несколько часов.

Когда на прошлой неделе марсоход NASA Perseverance преодолевал атмосферу Марса, видеокамера на устройстве зафиксировала головокружительное раскрытие парашюта, украшенного красно-оранжевыми и белыми пятнами.

В этих пятнах было закодировано секретное сообщение.

Во время пресс-конференции в понедельник Аллен Чен, инженер, отвечающий за систему посадки, рассказал о том, что можно было увидеть и узнать из замедленного видео.

Он добавил, загадочно и беспечно, что его команда надеется вдохновить других. «Иногда мы оставляем сообщения в нашей работе, чтобы другие могли их найти и получить дозу мотивации», — сказал он. «Поэтому мы приглашаем всех вас поучаствовать и показать свои работы».
Читать полностью »

image

Как Apple удалось создать доступные лидары без движущихся частей для iPhone

На презентации iPhone 12 во вторник Apple представила возможности нового лидара. По словам Apple, лидар позволит усовершенствовать камеру iPhone за счёт ускорения фокусировки, особенно в условиях низкой освещённости. Возможно, таким образом появится новое поколение сложных AR-приложений.

Во вторник на презентации было рассказано о том, как работает лидар в iPhone, хотя это не первое устройство с лидаром от Apple. Впервые компания представила устройство, использующее эту технологию, в марте – это был обновленный iPad. И хотя пока еще никто не успел разобрать iPhone 12, мы можем многое узнать из недавних разборок последнего iPad.

Принцип работы лидара заключается в том, что он посылает лазерный свет и измеряет, сколько времени ему потребуется на возврат. Поскольку свет движется с постоянной скоростью, время пути туда и обратно может быть преобразовано в точную оценку расстояния. Повторяйте этот процесс на двумерной сетке, и в результате получится трехмерное «облако точек», показывающее расположение объектов вокруг комнаты, улицы или другого места.

Июньский анализ, проведенный компанией «System Plus Consulting», показал, что лидар в iPad посылает свет, используя матрицу вертикально-излучающих лазеров (VCSEL), изготовленную компанией «Lumentum». Затем он фиксирует обратную вспышку, используя массив однофотонных лавинных диодов (SPAD), поставляемых компанией Sony. Я объясню что это такое в следующем разделе.
Читать полностью »

image

Должен признать, что заголовок очень громоздкий – просто мне очень нравится сколько всего в нем собрано, тем более, что это правда. Первый в истории процесс внутреннего сгорания, который приводил в движение какое-либо транспортное средство, был вызван топливом на основе мха. Двигатель, о котором идет речь, был установлен в лодке, работавшей по принципу гидроцикла. И да, изобретателем этого двигателя был человек, которой позднее сделал первую в истории фотографию. Наш мир может быть невероятно удивительным.

Первый двигатель внутреннего сгорания в 1806 изобрели братья Ньепсы: Нисефор (именно он позднее стал изобретателем фотографии) и Клод. Свое изобретение они назвали пиреолофор (pyreolophore, от латинского pyr – огонь, eolo – ветер, phore – перевозка или производство).

В качестве топлива для двигателя использовалась смесь ликоподиевого порошка (споры мха, взрывающиеся при рассеивании), угольной пыли и смолы.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы хотим рассказать о своей разработке — система управления двухтопливным двигателем (бензин-газ СНГ или КПГ), которая внедрена на автомобилях ВАЗ и УАЗ (и может быть установлена на большинство бензиновых двигателей различных автопроизводителей, например, для повышения степени локализации или для расширения функциональных свойств автомобиля, что приведет к усилению интереса потребителя), а также ответить на ваши уточняющие вопросы.

image
Новый автомобиль «УАЗ-Профи»

Мы начали эту работу в 2016 году, когда появился проект легкого коммерческого грузовичка «УАЗ-Профи» Евро 5. Но история разработки системы управления двухтопливным двигателем в «ИТЭЛМА» уходит в более ранний период. Первые решения о создании системы управления ГБО были приняты специалистами компании в 2007 году. И уже в 2009 начаты работы по адаптации новой системы управления на основе двухтопливного контроллера «МИКАС 12» для газобаллонного автомобиля «УАЗ-3741». А по-настоящему массовым продуктом двухтопливный контроллер стал в 2012 году, когда был запущен в серийное производство коммерческий автомобиль Газель с «МИКАС 12». Дальнейшее развитие система управления двухтопливным двигателем получила с появлением нового автомобиля «УАЗ-Профи», для которого потребовалось применение дешевого топлива — пропан-бутановой смеси.

Читать полностью »

Ученые из Питтсбурга взялись за исследование, посвященное изучению пользы беспилотных автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Сразу перейду к результатам: эффект этого взаимодействия будет исключительно положительным.

Когда я работал в команде, занимающейся автомобилем от Google (сейчас эта компания называется Waymo), я настаивал на том, чтобы мы начали с сервиса для людей с ограниченными возможностями. Мы так и не создали этот сервис, хотя первая большая публичная демонстрация прототипа от Google позволила местному защитнику прав незрячих людей выполнять ряд своих повседневных задач. Стив Мэхэн, выступивший в роли пассажира, сказал, что возможность самостоятельно выбраться в мир на автомобиле впервые со времен, когда он лишился зрения, подарила ему чувство свободы.

Позже Мэхэн поучаствовал в проекте еще раз и в полном одиночестве совершил поездку на автомобиле Google 3-го поколения. Сергей Брин, который в то время руководил проектом, был очень заинтересован в демонстрации этих возможностей.

Речь не только о проблемах со зрением – мобильность нужна очень разным людям с ограниченными возможностями, включая, конечно, тех, кто не имеет возможности ходить. Сегодня транспортировка в инвалидной коляске для многих является довольно сложной задачей. Рынок очень мал, специализированные автомобили и фургоны могут стоить очень дорого (особенно для людей, уровень доходов у которых ниже среднего). Многие вынуждены пользоваться общественным транспортом, у которого имеется множество своих проблем.
Читать полностью »

image

Когда эта Tesla врезалась в магазин, она работала в режиме ручного управления. Большинство несчастных случаев происходит на городских улицах, а не на шоссе, где используется автопилот.

Исследователи, присутствовавшие на ежегодном саммите Automated Vehicle Summit, потребовали, чтобы Tesla установила в свои автомобили систему мониторинга состояния водителя на основе камер.

Автопилот в Tesla оснащен дополнительной системой, гарантирующей, что водитель следит за дорогой. Если вы держите руки на руле и периодически прикладываете к нему усилие, в руле будет срабатывать специальный датчик. Если система заметит, что водитель убрал руки с руля, то она начнет выдавать предупреждения: сначала на экране, потом прозвучат звуковые сигналы, и если водитель не отреагирует, то машина замедлится и остановится. Эта система не всегда срабатывает абсолютно точно – некоторые водители держат руки на руле, а система этого не замечает. Также систему можно и «одолеть» – просто прикрепив к рулю какой-либо противовес.

Другие системы (такие Super-Cruise от GM) используют камеры для наблюдения за водителем и контроля за тем, насколько внимательно он следит за дорогой. Самые продвинутые системы отслеживают направление взгляда и фиксируют, сколько времени водитель смотрит по сторонам, на приборы, в телефон или как долго настраивает зеркала. Такие системы могут требовать, чтобы вы не отрывали взгляд от дороги, даже если вы убрали руки с руля.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js