Рубрика «электродвигатель»

В продолжение темы модельно ориетированного проектирования, публикую очередную статью Калачева Юрия Николаевича, автора книги Моделирование в электроприводе. Инструкция по пониманию. Данный текст еще готовится к публикации в специализированных изданиях, но читатели хабра увидят его первые.

В зарубежной литературе можно встретить два термина, связанных с этими двигателями:

  1. PMSM (Permanent Magnet Synchronous MotorЧитать полностью »

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или картинг. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.

image
Читать полностью »

Как мы делали БелАЗ. Часть 3 – Пусконаладка на разрезе - 1
Это третья статья из цикла о самосвале (первая, вторая). Теперь мы едем на карьер, устанавливать электрооборудование на машину и выезжать в первый рейс! Но, конечно же, так просто, с наскоку, ничего не ездит, и я расскажу про множество проблем с которыми мы столкнулись во время командировки. Хоть мы и испытали в прошлой статье все оборудование на лабораторном стенде, реальность бьет совсем с другой стороны. В этой статье будет много видео и фотографий!
Читать полностью »

Как мы делали БелАЗ. Часть 2 – Лабораторные испытания - 1

В прошлой статье было рассказано про состав электрической трансмиссии карьерного самосвала, а в этой я расскажу про то, как мы её пусконалаживали на заводе и с какими проблемами столкнулись. Из этой статьи вы узнаете: как испытать электродвигатель весом в полторы тонны, как нагревать воздух мощностью мегаватт и сколько плат нужно выбросить, чтобы сделать одну.
Читать полностью »

Как мы делали БелАЗ. Часть 1 – Железо - 1

Наверное, все знают, что большие карьерные самосвалы имеют электромеханическую трансмиссию (уже с 1968 года): ДВС вращает генератор, энергия от которого приводит в движение тяговые электродвигатели в задних колесах самосвала. В интернете можно найти много обзорных статей и «тест драйвов» этих машин, но многие технические подробности обычно опускаются. Эта серия статей будет написана с изнаночной стороны, от имени разработчиков электрической трансмиссии: как мы это разрабатывали, на каких контроллерах, на каких двигателях, как отлаживали и запускали машину. Также мы готовы ответить на интересующие вопросы в комментариях. Интересно? Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Наиболее действенным способом увеличения мощности двигателя автомобиля является турбина. Однако она имеет ряд существенных недостатков таких как: наличие турбоямы, оптимальная работа в небольшом диапазоне оборотов двигателя, невысокий ресурс, сложность установки в неподготовленный для этого двигатель.

Многие из этих проблем способна решить электротурбина. С электротурбиной необходимое давление наддува можно создать в любой момент и можно сбавлять обороты не боясь, что давление понизится. В электротурбине нет горячей части разогреваемой до тысячи градусов. Это положительно сказывается на её ресурсе, цене и простоте установки.

Данная статья будет посвящена нашей разработке в этом направлении.

Автомобильная электротурбина - 1
Читать полностью »

image

Как вы уже знаете из прошлых постов, у нас в компании есть DIY-движение. В свободное от работы время коллеги занимаются фрезеровкой печатных плат в домашних условиях, делают тепловизор на FLIR Lepton, а также решают семейные разногласия с помощью 4 контроллеров и 2 умных часов. Продолжим серию увлекательный историй! Сегодня я расскажу, как сделать контроллер к трехфазному двигателю электровелосипеда своими руками. Целью создания такого контроллера было:

  1. Изучение работы трехфазного мотора под управлением контроллера.
  2. Большинство контроллеров для электровелосипедов, представленных на рынке, — китайские. Они хоть и относительно дешевые (около 2.000 руб в зависимости от мощности), но являются неведомой коробкой, в которой неизвестно что происходит. И сразу к ней возникает очень много вопросов — экономично ли она потребляет и распределяет ток, какой у нее запас мощности, почему так сильно перегревается, преждевременно срабатывает защита по току и т.д.

В тоже время на рынке представлены европейские качественные контроллеры для электробайков. Они оснащаются расширенными функциями, работают на разных напряжениях и токах и их можно программировать. Устанавливаются они на сверхмощные электровелосипеды. Но цена у них кусается — 10-20 тыс. рублей.

В итоге я решил пойти своим путем: разобраться в устройстве контроллера, сделать его прототип, а затем попытаться сделать контроллер качественнее китайского контроллера. На текущий момент проект у меня в разработке только и на уровне прототипа, готового варианта пока нет. Буду рад услышать ваши комментарии и советы.

Читать полностью »

В этой статье мы хотели бы рассказать о том, как мы с нуля создали электрический мотор: от появления идеи и первого прототипа до полноценного мотора, прошедшего все испытания. Если данная статья покажется вам интересной, мы отдельно, более подробно, расскажем о наиболее заинтересовавших вас этапах нашей работы.

image
На картинке слева направо: ротор, статор, частичная сборка мотора, мотор в сборе
Читать полностью »

Концепт гибкого мотоцикла BMW Motorrad VISION NEXT 100 - 1

Автомобильные дизайнеры периодически радуют нас фантастическими концептами. Редко какие воплощаются в реальность. Зато они дают понять, в каком направлении движется техническая мысль, каким может стать транспорт будущего.

Например, новый концепт BMW Motorrad VISION NEXT 100 показывает, как компания BMW видит мотоциклы в ближайшие сто лет. Гибкая рама поворачивается вместе с рулём. Наголовный визор с дисплеем. И сверхбезопасность, которая позволяет ездить даже без шлема.
Читать полностью »

go-e ONwheel превратит обычный велосипед в электротранспорт за считанные секунды - 1

На Kickstarter на днях появился новый интересный проект, цель которого — собрать средства (уже собрано больше, чем запрашивалось) на съемный электромотор для обычного велосипеда. Таким образом, за считанные секунды обычный велосипед можно преобразовать в электротранспортное средство. go-e ONwheel работает, только когда велосипедист крутит педали, помогая набирать скорость и тратить меньше сил на дорогу.

При желании go-e ONwheel можно снимать (дело нескольких секунд), и так же просто электромотор возвращается на место. В go-e ONwheel встроены специальные сенсоры, которые определяют активность велосипедиста. Если велосипедист крутит педали, мотор крутит заднее колесо.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js