Рубрика «батарейки»

Цены на разные литиевые батарейки CR2032 отличаются в десятки раз. Мне всегда было интересно выяснить, насколько дешёвые батарейки этого типа отличаются по ёмкости от дорогих и какие из них выгодней покупать.
Я протестировал 14 моделей и всё узнал.

Большой тест батареек CR2032 - 1

Читать полностью »

Много я всякого повидал, но впервые сталкиваюсь с тем, что солевые батарейки выдают за щелочные (Alkaline).

Вчера я купил в магазине Светофор на Кольской улице в Москве вот эти батарейки, на которых написано «Alkaline» и «Батареи с щелочным электролитом». Вот только это обман.

Поддельные батарейки в магазинах Светофор - 1

Читать полностью »

Весной я протестировал 9 батареек типа «Крона». Тогда был жёсткий карантин и в тест попали лишь те батарейки, которые удалось купить в ближайших магазинах, а также те и батарейки, что были у меня дома. Из-за этого несколько батареек оказались с истекающим сроком годности и в тест не попали батарейки самых известных брендов.

Теперь я постарался собрать популярные батарейки этого типа и протестировал 20 щелочных батареек 6LR61 и 3 солевые батарейки 6F22.

Большой тест батареек Крона - 1

Читать полностью »

Отечественные ученые создали ядерную батарейку и эффективные термоячейки - 1

Несколько дней назад мы публиковали новость о том, что американский стартап Nano Diamond Battery представил работающий прототип бета-гальванической батареи, способной работать тысячи лет. Рабочие батарейки стартап обещает уже в конце этого года.

Как оказалось, похожая разработка есть и у отечественных ученых. Специалисты из НИИТУ «МИСиС» в начале августа этого года продемонстрировали собственный прототип батареи, конструкция которой основана на микроканальной объемной структуре никелевого бета-гальванического элемента. Срок службы его — около 20 лет.
Читать полностью »

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.

Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop — Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.

Аккумуляторы против батареек - 1

Читать полностью »

Многие из вас удивятся, когда узнают, что обычные щелочные (alkaline) батарейки можно заряжать с помощью специального зарядного устройства. Я провёл эксперимент, чтобы выяснить, сколько энергии способны дать батарейки после перезарядки.

Заряжаем обычные батарейки - 1

Читать полностью »

Мне всегда было интересно, как дорогие батарейки отличаются от дешёвых и насколько велико отличие солевых и щелочных батареек. Я протестировал 12 батареек типа «Крона» и делюсь результатами.

Тест батареек Крона - 1

Читать полностью »

Из огня да в полымя: огнеупорный твердотельный электролит для литий-ионных аккумуляторов - 1

В современной технике, от смартфонов до электромобилей, применяются литий-ионные аккумуляторы. Данный тип источника энергии имеет ряд преимуществ (большая емкость, низкая саморазрядка и т.д.), однако есть и недостатки. И если потеря емкости при длительном воздействии низких температур это досадно, но не конец света, то огнеопасность это уже дело серьезное. Возможность возгорания литий-ионного аккумулятора объясняется наличием в нем жидкого электролита, который при повреждении или дефекте аккумулятора может воспламениться. Одним из вариантов решения этой проблемы было внедрение в электролит специальных антипиренов (веществ, обеспечивающих огнеупорность путем замедления процесса горения). Однако куда более интересным вариантом решения этой горячей проблемы является замена жидкого электролита на твердотельный (SSE — Solid-State Electrolyte). Проблема в том, что SSE, которые по идее должны обеспечивать лучшую огнеупорность, сами являются довольно горючими, ввиду используемых материалов, обеспечивающих снижение коэффициента их хрупкости. Проблема налицо, но ученые из Американского химического общества (ACS), по их словам, нашли решение. Какие материалы были использованы для создания нового типа SSE, какими свойствами обладает новый тип аккумуляторов и какие температуры он способен выдержать? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Электромобили из 90-ых. Часть 1. Братья Ситроен и Пежо - 1
Источник

Еще в девяностых годах двадцатого века автомобильный концерн PSA разработал и выпустил несколько малосерийных элекромобилей, вполне пригодных для городских нужд, с пробегом до 100км, возможностью зарядки от простой бытовой розетки и даже от сети быстрых зарядок тех времен за 30 мин до 80%. От трех французких автопроизводителей Citroen, Peugeot и Renault, было выпущено по две модели с электроприводом на батарейках. По одной «малолитражке» и одному «пирожковозу». В этой статье речь пойдет о моделях братьях от Ситроен и Пежо, т.к. их электропривод, управляющая электроника и высоковольная батарея (ВВБ) ничем друг от друга не отличались. Что не сказать о двух моделях от Рено, но об этом в другой части.
Читать полностью »

Меня всегда интересовало как устроен и работает индикатор заряда на батарейках Duracell:

Придумываем технологию Powercheck - 1

А также почему под ним указано, что тестировать нужно при 21°С. Но перед тем как посмотреть на решение, которое используется в батарейках, давайте попробуем прийти к нему самостоятельно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js