Рубрика «полёты на Луну»

Момент истины: прототип Starship успешно прошел огневые испытания с тремя двигателями - 1

Новый прототип сверхтяжелой ракеты Starship от SpaceX (SN8) успешно прошел огневые испытания сразу с тремя работающими двигателями Raptor. Тесты провели на территории частного космодрома компании в Южном Техасе в Бока-Чика (Boca Chica). Во время предыдущих испытаний на прототип был установлен только один двигатель. Перед полетом без экипажа на высоту в 18 км ожидается проведение еще одного теста SN8. Ракета-носитель впервые поднимется на такую высоту. Три предыдущих теста с моделями SN5 и SN6 проходили на высоте 150 метров.

Сейчас компания Space X сконцентрирована на разработке многоразовой сверхтяжелой ракеты. Главная ее особенность — интеграция космического корабля во вторую ступень. Эта ступень, как первая, будет многоразовой. Грузоподъемность ракеты-носителя на низкой околоземной орбите — 100 тонн. Если все пойдет удачно, то ракету-носитель можно будет использовать для запуска полезных грузов и отправки людей на Луну и Марс.
Читать полностью »

image

NASA опубликовала документ под названием Moon 2024 Mission Manifest, в котором рассказала об изменениях в планах высадки на Луну в 2024 году. Окончательную версию программы «Артемида» организация не представила, однако новый документ открывает некоторые детали миссии. Читать полностью »

image
20 июля 1969 в 20:17:39 по времени UTC, которое в то время называлось Гринвичским, лунный модуль Eagle корабля Apollo-11 совершил мягкую посадку на поверхность Луны. По возвращении на Землю 24 июля 1969 экипаж (командир Нил Армстронг, пилот лунного модуля Баз Олдрин и пилот командного/сервисного модуля Майкл Коллинз) был отправлен в двухнедельный карантин. Прямо на палубе авианосца астронавты подверглись полной, биологической изоляции на случай, если они привезли с собой внеземные микроорганизмы. Герои первой лунной экспедиции содержались в специальном боксе Лунной Приемной Лаборатории в Хьюстоне, пока не стало ясно, что их здоровье в полном порядке. Выйдя из-за стекла (см. фото ниже), 12 августа 1969 экипаж Аполлона-11 дал первую пресс-конференцию. Луноборцы спекулируют на ней, утверждая, что астронавты были скованы, нервничали, путались и т.д. Читать полностью »

image

Так 16 июля 1969 в 13:32 по Гринвичу (UTC) начинался «маленький шаг для одного человека». Ракету с начальной массой 2 725 т подняли на высоту 67 км и разогнали до 2.75 км/сек пять двигателей 1-й ступени F-1 c тягой по 690 т на уровне Земли. Это — до сих пор самый мощный мотор в истории, т.к. советский РД-170 с тягой 740 т представляет собой четверку ЖРД в одной «упряжке». Массовое помешательство на отрицании лунных полетов, среди прочего, выражается в попытках оспорить существование F-1 или занизить его показатели.Читать полностью »

image

От эпических экспедиций «Аполлонов» нас отделяет уже без малого полвека. Чем дальше уходит в прошлое эта великая эпоха, тем больше появляется желающих переписать историю. Российская публика с энтузиазмом воспринимает мантры о том, что полеты Аполлонов были сняты в Голливуде. Немалая часть американцев также уверовала в это, наслушавшись лжецов и честных фантазеров, которым интернет дал прежде невообразимые возможности для самовыражения в публичном поле. В этой статье миф о лунном заговоре подвергнут жесткой критике. За основу взят фильм , снятый несколько лет назад известным телеведущим Александром Гордоном. Его анализ вскроет не только безграмотность основных «разоблачений», но и механизм манипуляций сознанием через телевидение и интернет, которые формируют в обществе своего рода Веру в то, что люди не были и не могли быть на Луне. На протяжении статьи я буду цитировать фильм Гордона и комментировать его, имея целью опровергнуть домыслы, которые он распространил. Читать полностью »

В сентябре 2015 года Ракетно-космическая корпорация «Энергия» объявила конкурс на название для транспортного корабля нового поколения для полётов в том числе на Луну. Заявки принимали до 2 ноября, а результаты, как и обещано, обявили в январе 2016 года.


Читать полностью »

Первоначальная концепция космического корабля «Аполлон» фирмы North American Aviation, Inc. Ранее засекреченный документ SID 61-280 (NASA Project Apollo Spacecraft, Volume 1 — Technical Proposal) от 6 октября 1961 года.
В документе угадываются черты более позднего варианта космического корабля «Аполлон», летавшего в 1966 — 1975 годах. Особенно схожа первоначальная конструкция командного модуля (Command Module) — его дизайн 1961 года мало отличается от последнего варианта, представленного NASA в январе 1964 года (Apollo Spacecraft Block I & Block II для ракет-носителей «Сатурн-1Б» и «Сатурн-5»):

image
Читать полностью »

Каждый раз читая российские форумы в которых затрагивается тема полётов человека на Луну, я наталкиваюсь на абсолютное невежество среди форумчан (в т. ч. и среди технически образованных людей). В рунете распространено мнение, что лунный модуль, спроектированный и построенный фирмой Grumman Aerospace Corporation для высадки человека на поверхность Луны в рамках программы «Аполлон», сделан чуть-ли не из фольги. Мол толщина стенок его кабины настолько тонкая (наиболее часто говорят о трёх слоях фольги), что её можно пробить ногой, а прочность конструкции обеспечивается внутренним давлением. Это заблуждение среди отечественных читателей тянется с 1976 года, и базируется на неверной интерпретации фразы астронавта Джеймса Макдивитта (James Alton McDivitt), произнесённой им на одной из пресс-конференций перед полётом космического корабля «Аполлон-9». Изначально она была неверно интерпретирована советским писателем-фантастом и журналистом Владимиром Степановичем Губаревым, который написал популярную в СССР книгу «Космические мосты» (издана в 1976 году в Москве издательством «Молодая Гвардия»). Владимир Губарев пишет (цитата из книги):
«Р. Швейкарт должен быть очень осторожен. Одно неверное движение, и он повредит лунную кабину. Стенки её настолько тонки и непрочны, что человек может пробить их ногой, — заявил перед стартом Д. Макдивитт. — На Земле стенки лунной кабины во многих местах может повредить даже случайно уронённая отвёртка...»Читать полностью »

Знаменитая фотография «Восход Земли» (Earthrise, номер снимка в каталогах NASA — AS08-14-2383), и вошедшая в каталог 100 фотографий изменивших мир по версии журнала LIFE, была сделана астронавтом Уильямом Андерсом (William Alison Anders) 24 декабря 1968 года с борта космического корабля «Аполлон-8», когда он выполнял четвёртый виток по орбите искусственного спутника Луны. Эта фотография является одной из самых известных фотографий Земли из космоса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js