Рубрика «Гагарин»

Когда Юрий Гагарин улыбнулся в иллюминатор и сказал «Поехали!», за ним стояла не только ракета «Восток», но тысячи инженеров и их бессонных ночей, расчётов от руки и сгоревших макетов.Разберёмся, с чем работали конструкторы 60-х, чем живут инженеры XXI века и какие технологии приведут нас к новой эре — гораздо дальше Луны и Марса.

Читать полностью »

Юрий Рябцев: «Первый перехват баллистической ракеты — событие, примерно равное полету Гагарина» - 1

Доктор технических наук, профессор Юрий Рябцев — выпускник МФТИ, многолетний сотрудник ИТМиВТ и ИНЭУМ. В 1976 году он стал лауреатом государственной премии за разработку вычислительного комплекса для С-300, в 1986-м — лауреатом Ленинской премии за разработку «Эльбруса-2». В интервью из нашей исторической серии Юрий Степанович рассказывает, как готовили инженеров для передовых оборонных программ, объясняет, как в СССР взаимодействовали институты и целые отрасли, делится мнением о крупных советских проектах в области ИТ.Читать полностью »

Удалось сегодня первым побывать в обновленном «Космосе», и как человек бывавший там и год и 20 лет назад не могу не поделиться впечатлениями!

image

Главное впечатление — масштаб. С открытием «космоса» мы получили огромный музей, даже не знаю с чем сравнить в Москве. И речь не просто о гигантских размерах, весь музей построен вокруг идеи масштабного пространства — половина экспонатов просто размещены в воздухе, причем павильон довольно высокий, метров 50 и парящие в три слоя аппараты создают довольно сильное впечатление эпичности. Вторая половина — полноразмерные копии, например макет станции мир на котором проходили тренировки космонавтов. Поедете снимать — обязательно возьмите широкоугольный объектив!

image

Читать полностью »

Флаппи Бёрд: — Поехали - 1

Это рассказ о том, как написать свою игру на Corona.
Уровень вхождения — минимальный (и ботаник с кафедры алгебры поймет).
Я напомню, что Corona — это движок для создания 2D игр на все платформы и, touch-touch, сегодня День космонавтики. Сюжет для игры выбран соответсвующий и, разумеется,
мы повторяем за первым космонавтом

-Поехали!

Читать полностью »

image

Космос — удивительное место, полное загадок и риска, и… эм… крутости!

[1]

Проект «Адам»: американская неудачная попытка получить приз: «первый человек в космосе-наш».

Недобрая осень 1957 года преподнесла президенту Эйзенхауэру и всей республиканской администрации тяжелейший урок.

4 октября 1957 года в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществился с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе, созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7

image
Читать полностью »

Космический корабль Восток-1 в 3D — рендерим в Blender - 1

Робототехника интересна тем, что это синтез многих направлений — программирование, конструированием, математика, физика и так же есть моделирование. В том году, ко дню Космонавтики мы делали небольшой пост про моделирование корабля Восток-1 с помощью OpenSCAD, в этот раз — продолжим традицию, и попробуем на практике — Blender. Навык моделирования — лишним не будет.

Blender — это кроссплатформенная, бесплатная система для 3д моделирования (+анимация), и так же в ней возможно «рендерить» модели.

Создание 3д моделей, тем более космических кораблей — это не простая задача, и могут уйти месяцы. Но мы воспользуемся уже готовыми 3д моделями корабля Восток-1 (расскажем где они находятся), и создадим простую 3д сцену.
Читать полностью »

Если бы google был человеком [космическая версия] - 1
Sci-One приготовил ко дню космонавтики и 55-летию первого полета человека в космос специальный выпуск.

Это пародия на сериал «If Google Was A Guy» канала CollegeHumor. Конечно у ребят нет бюджетов и возможности нанять профессиональных актеров, поэтому получилось как получилось. Команда проекта волонтерская и все актеры видео это участники проекта или друзья.


Читать полностью »

История одного выхода в космос - 1

Создавать космические корабли интересно. Интересно программировать автономные системы — что могут совершить посадку на астероиде, или выйти на орбиту Венеры. Космос интересен.

В эти выходные (5 апреля) Продленка была посвящена космонавтике. Перед этим, когда я узнал, что будет космическая тематика — решил найти 3д модель корабля Восток-1, того самого на котором Гагарин совершил тот исторический полет вокруг Земли — найти модель этого корабля для печати на 3д принтере — для демонстрации ребятам.

Но к своему удивлению сходу найти не удалось…

И возможно это было к лучшему, так как привело к самостоятельному созданию модели — о том как создать космический корабль за час в Екатеринбурге, напечатать на 3д принтере в Москве, подарить модельки школьнику и космонавту на выступлении в Digital October, а потом создать симулятор корабля в космосе и по-управлять им и будет этот рассказ.
Читать полностью »

Лекция Алексея Леонова в честь его 80-летия: о Гагарине, Королеве, первом выходе в открытый космос и очень многом другом - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js