Рубрика «blender»
Система процедурной генерации текстуры для анимации 2D эмоций
2025-12-18 в 7:15, admin, рубрики: 3d, animation, blender, blender 3d, riging, robot, анимация, процедурные текстуры, роботы, скелет
3D-реконструкция древних городов: Теночтитлан-Мехико
2025-11-03 в 9:01, admin, рубрики: blender, darktable, gimp, ruvds_статьи, ацтеки, генерация ландшафта, мексика, мехико, Теночтитлан
Сохранилось немало картин и карт из средневековья, но они часто стилизованы и лишены реализма. В результате современные люди слабо представляют то время. Лишь отдельные бытовые мелочи, такие как новгородские берестяные грамотыЧитать полностью »
3D-моделирование из бумаги
2025-09-17 в 13:01, admin, рубрики: blender, pepakura, ruvds_перевод, бумага, моделирование из бумаги, хобби
Уже много лет моё хобби — это моделирование из бумагиЧитать полностью »
3D-печать без швов — Часть 1: как я «скрестил» Vase Mode и послойную печать чтобы вывести изделие в серию
2025-08-13 в 9:07, admin, рубрики: blender, blender3d, FDM, fff, g-code, непланарная печать, промышленный дизайн
Вводные: всегда хотел работать в геймдеве, поэтому решил начать с малого — попробовать сделать хоть какой‑то прототип игры с нуля. С C# знаком на среднем уровне, с блендером на нулевом), с Unity чуть‑чуть (делал тетрис, и пытался сделать мультиплеер для него поверх Steam через Spacewar).
Изначально идея была сделать что‑то на минут 10–15, как обычно в голове много идей и мелочей, реализация которых поможет создать более приятный геймплей, но когда доходит дело до реализации, то приходит понимание, что не все так легко, как кажется.
Конструктор «Улёт»
2025-02-05 в 14:45, admin, рубрики: 3d, blender, blender3d, lego, конструирование, конструктор, концепт, моделирование, прототипКонцепт альтернативной версии старого советского конструктора - своеобразный "Полёт 2.0", ремейк классики на новый лад.

Некоторое время назад захотелось реанимировать одну старую вещицу, с которой было довольно интересно возиться далеко в прошлом, в давние времена, когда я даже не знал как это всё примерно называется. Какой там "Полёт", под руками не было ни названий ни инструкций - просто какой-то конструктор, да и то не в полном комплекте.
LibGodot позволит встраивать Godot в другие приложения, например, в Blender
2025-02-01 в 8:03, admin, рубрики: blender, Gamedev, Godot, unity, Unreal Engine..или Blender в Godot 🤔 в общем не суть)
История от Miguel de Icaza про встраиваемый игровой движок.
Много лет назад, работая в Xamarin, где мы создавали кроссплатформенные библиотеки для мобильных разработчиков, мы хотели предложить нашим пользователям возможности 2D и 3D игр в виде добавления 2D или 3D контента в их мобильные приложения.
Для 2D мы создали и разработали множество библиотек, вдохновленных Cocos2D.
С 3D ситуация была сложнее. Мы финансировали несколько библиотек в течение нескольких лет, вносили свой вклад в другие, но ничего не вышло (история этого заслуживает отдельного поста).
Технологии создания трёхмерных моделей
2024-09-04 в 6:28, admin, рубрики: 3d-моделирование, 3dmax, blender, cinema4d, maya, Zbrush, Работа с 3D-графикойВ настоящее время ведущими трёхмерными редакторами на рынке являются:
-
Autodesk 3Ds Max;
-
Blender;
-
Autodesk Maya;
-
Cinema 4D;
-
Zbrush.
Большинство программ трёхмерного моделирования обладают крайне широким спектром функций, начиная от создания моделей и заканчивая анимацией и визуализацией.
Autodesk 3Ds Max
Autodesk 3ds Max представляет собой трёхмерное приложение, которое позволяет создавать модели, визуализировать и анимировать их.
Собираем объёмный дисплей на Raspberry Pi
2023-12-13 в 13:00, admin, рубрики: blender, Raspberry Pi, rp2040, ruvds_переводы, дисплей, объёмные изображения, объемный дисплей, светодиодная матрица
Недавно мне посчастливилось очутиться в пабе с очень творческими и талантливыми людьми. Обсуждение затронуло тему светодиодных свечей и того, как можно создать нечто, под любым углом напоминающее мерцающую свечу. Я предложил дисплей на основе эффекта инерции зрения, но большинство сошлось на том, что для этого понадобится слишком много механики: подшипники, возможно, контактные кольца и так далее.
После беседы я подумал, что если двигатель и батарея будут достаточно маленькими, то вращаться может устройство целиком. На следующий день я заказал несколько печатных плат, поэтому я добавил к заказам простую матрицу светодиодов. Маленькие платы из Китая, по сути, бесплатны, единственное, что важно — это скорость доставки.Читать полностью »
Моделируем 3D-персонажа для игры при помощи Midjourney
2023-02-15 в 6:05, admin, рубрики: blender, midjourney, mixamo, point-and-click, unity, графический дизайн, Дизайн игр, инди-разработка, Работа с 3D-графикой, разработка игр
На примере любопытного небольшого прототипа я захотел проверить, сколько труда потребуется при использовании ИИ для создания максимально возможного количества графики 2,5D-игры в жанре point and click.
Было понятно, что искусственный интеллект без проблем справится с задниками, поскольку игра, фактически, остаётся по большей мере в 2D, но с персонажами ситуация чуть более сложная. Мне понадобится крайне быстрый конвейер работы, позволяющий использовать данные захвата движения, поэтому создание анимаций не окажется узким местом. Я должен был найти способ перенести сгенерированную ИИ графику в форму, которая приемлема для захвата движения.
Мне показалось, что лучше всего будет сгенерировать концепты персонажей при помощи ИИ, а затем смоделировать их в 3D.
Я работаю в игровой индустрии уже более двадцати лет, и в основном занимаюсь моделированием персонажей и фонов. Поэтому будет интересно проверить, позволит ли ИИ мне работать быстрее. И насколько?
Читать полностью »
