Рубрика «машины»

Илон Маск раскрыл предназначение камеры над зеркалом заднего вида в Tesla Model 3 - 1

Предназначение большинства камер, сенсоров и датчиков электромобиля Tesla Model 3 известно. Но есть одна камера, которая была установлена неизвестно зачем. Речь идет о камере, располагающейся над зеркалом заднего вида в салоне Tesla Model 3.

С момента выпуска электромобиля ее предназначение оставалось неизвестным. Ходили слухи, что камера нужна для того, чтобы компания могла отслеживать действия водителя во время работы Autopilot. После очередного обновления ПО электромобиля камера была привязана именно к автопилоту и Tesla Network, так что все казалось достаточно логичным.
Читать полностью »

Uber возобновил тесты своих робомобилей спустя девять месяцев после аварии со смертельным исходом - 1

Компания Uber вернула свои робомобили на общие дороги Питтсбурга. Машины с автопилотом появились на дорогах впервые за девять месяцев — испытания робокаров прекратились после аварии со смертельным исходом. Тогда роботакси с водителем-оператором сбило женщину в темное время суток. Жертва аварии переходила дорогу в неположенном месте, держа велосипед.

Программное обеспечение робомобиля неверно оценило обстановку, приняв решение следовать далее, а не останавливаться. Сейчас, по словам представителей Uber, робомобилей станет больше, проект масштабируют. Но сам принцип тестирования изменился.
Читать полностью »

Журналистам удалось найти пассажира роботакси Waymo, который рассказал о работе сервиса - 1

Несколько дней назад на Хабре публиковалась статья о сервисе роботакси Waymo One, созданного подразделением Google. У сервиса, похоже, возникли проблемы по ходу реализации проекта. В частности, робомобили не стали выпускать на дороги без операторов-людей на водительском месте. Кроме того, запуск сервиса прошел в закрытом режиме — воспользоваться роботакси могут лишь участники бета-теста сервиса, для всех желающих Waymo пока недоступен. В опубликованном материале была озвучена еще одна проблема — журналистам никак не удавалось связаться с пассажирами роботакси, которые могли бы что-то рассказать о сервисе. Но сейчас ситуация изменилась и такой человек найден.

Им стал предприниматель из Феникса по имени Майкл Ричардсон. Как оказалось, все пассажиры Waymo связаны подпиской о неразглашении (NDA), поэтому у журналистов и не получалось найти тех, что уже опробовал роботакси в деле. Но NDA Ричардсона уже не действует, так что предприниматель рассказал о своих впечатлениях.
Читать полностью »

Роботизированный такси-сервис от Waymo автономен лишь частично - 1
Источник: Engadget

На днях представители Waymo заявили о запуске коммерческого сервиса роботизированных такси, которые способны доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными потерями. Причем ранее сообщалось, что сервис будет полностью автономным. По факту оказалось, что роботакси автономны не полностью — на водительском месте находится оператор (как его называют в компании), способный брать управление на себя в случае непредвиденной ситуации.

Кроме того, несмотря на то, что Waymo анонсировала коммерческий, а не тестовый запуск сервиса такси, воспользоваться его услугами может лишь ограниченное число пассажиров. Речь идет о тех людях, кто принимал участие в тестах робомобилей Waymo — а их не так и много, всего лишь несколько сотен человек.
Читать полностью »

Почему вождение автомобиля — сложная задача даже для ИИ - 1

Наверное, каждый водитель время от времени пытается оценить свой скилл вождения. Когда рассказываешь, скажем, детям, как это — водить автомобиль, задумываешься о том, как и почему ты знаешь, когда впереди идущий автомобиль повернет налево или направо. Почему внимание автоматически фокусируется на идущей вдоль дороги собаке, но не реагирует на ветви деревьев, нависшие над дорогой. Таких вопросов много, а ответы есть не на все.

Для того, чтобы обучиться вождению, необходимо понимать многие принципы и знать правила — это актуально как для человека, так и для искусственного интеллекта. Последний должен уделять внимание оценке тысяч факторов — где и когда притормаживать, где свернуть, а где ускориться.
Читать полностью »

Роботакси Waymo One заработало в качестве коммерческой транспортной сети - 1

О Waymo не писал и не говорил только ленивый. Шутка ли — роботакси, которое может развозить людей в автоматическом режиме. Несколько лет разработчики тестировали сервис, но сейчас он наконец-то начал работу. Правда, все еще с человеком за рулем — пока что без оператора безопасности, так называется эта должность, кататься по дорогам нельзя.

Сначала Waymo будет подвозить лишь пассажиров, которые участвовали в тесте сервиса. Затем транспортная сеть станет доступна всем желающим. Во главу угла компания ставит безопасность пассажиров и участников дорожного движения — поэтому все развивается не слишком быстро. Но главное, что развивается.
Читать полностью »

Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди - 1

На Хабре уже рассказывалось об аварии машины с автономным управлением Uber, в ходе которой погиб человек. Участников аварии было два, точнее — три: робомобиль, его оператор, которая в тот момент смотрела шоу «Голос» и жертва, велосипедистка в темной одежде, переходящая дорогу в неположенном месте. Софт машины препятствие определил, но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил. Ну а «оператор безопасности», смотрящая шоу на экране смартфона, помочь и вовсе ничем не могла по вполне понятным причинам.

После инцидента особенности работы робомобилей стали изучать не только инженеры Uber, но и правоохранители, которым необходимо было установить виновного. Расследование еще ведется и финального заключения пока нет. Тем не менее, машины с компьютерным управлением вновь вышли на дороги Питтсбурга для того, чтобы тестировать собственные возможности. Правда, теперь они находятся полностью под управлением человека.
Читать полностью »

image

В США полным ходом идет расследование ДТП с участием робомобиля Uber и велосипедистки. Как уже сообщалось, женщина погибла через некоторое время после того, как ее практически на полном ходу сбил автомобиль с автопилотом от Uber. Это случилось в середине марта текущего года. Расследование аварии ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB).

Как оказалось, датчики машины выявили присутствие пешехода на дороге за шесть секунд до столкновения. Но из-за совокупности ряда факторов (темное время суток, темна одежда велосипедистки, переход ею дороги в неположенном месте и т.п.) программная платформа робомобиля никак не могла определиться с тем, что именно находится впереди. В конце концов компьютер сформировал «мнение», что впереди — неопределенное препятствие, которое можно игнорировать.
Читать полностью »

Waymo впереди планеты всей: робомобили компании откатали 11 млн километров - 1

На днях компания Waymo, автономное подразделение холдинг Alphabet, заявила о том, что ее робомобили проехали под дорогам общего пользования более 11 млн километров. Это больше, чем у любого другого конкурента Waymo. Об этом событии сообщил Шон Стюарт, топ-менеджер компании на конференции Innofest Unbound в Сингапуре.

Всего месяц назад Waymo докладывала о предыдущем своем рекорде — тогда робомобили накатали примерно 9 млн километров по дорогам, о чем сообщалось на конференции Google I/O 8 мая.
Читать полностью »

MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости - 1

В настоящее время большое количество крупных и не очень компаний стараются создать робомобиль будущего — надежный, быстрый и по-настоящему автономный. Идеал знаком нам всем по описаниям в СМИ и разного рода научно-фантастическим произведениям: такой робомобиль не нуждается в водителе, в салоне может даже не быть руля. Пассажир садится в машину, проговаривает пункт назначения или вводит его при помощи экрана/клавиатуры и мобиль везет человека туда, куда нужно.

«Картинка» красивая, но сейчас этот идеал недостижим в силу ряда ограничений и проблем. Технологии пока еще не достигли того уровня развития, чтобы сделать сказку реальностью. На Geektimes недавно публиковалась информация о том, что даже частично автоматизированные системы управления автомобилями, разработанные разными компаниями, имеют большое количество недостатков. Это ошибки из-за разметки, медленная обработка данных о встречающихся на дороге препятствиях, сбой ПО и большое количество иных проблем. Но главное — сейчас ни один «настоящий» робомобиль не может обойтись без объемной карты местности, по которой он движется.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js