Рубрика «механика»

Как устроена изнутри ролевая игра в реальном мире для гостей Армении с поездками по половине страны - 1

Представьте, что вы приехали не просто так, а с очень важной миссией. В смысле, вы знаете, что всё дальше будет для вас специально поставленным театральным представлением, но по ходу него вы объедете полстраны.

Игромеханически это выглядит так:

  1. Есть 10 точек: достопримечательности и места ночёвок
  2. На каждой точке добавляется театрально-игровой блок: условно, место подготовлено для мини-представления, актёры что-то вам показывают, вы делаете пару выборов действиями или бездействием.
  3. Потом вам достаётся головоломка квестового типа, для решения которой надо побегать, например, пособирать куски плитки по лабиринту пещер или расшифровать координаты и доехать (лучше на лошади) до точки.
  4. На выходе вас ждёт второй сюжетный блок, чаще всего — встреча с актёром, который даёт новую информацию, видеопослание или что-то ещё.
  5. Плюс «случайные встречи» по дороге, как в классике RPG.

Чтобы превратить целую поездку в спектакль — чуваки сделали очень крутую работу. Особенно офигенные моменты старта следующего переезда, когда звучит что-то вроде: «мы знаем, где они — это пещерный город!» — и вы садитесь в машины, чтобы поехать атаковать чужую базу через 200 километров.

Сейчас расскажу, как это было у нас, и как это бывает у адекватных людей. Плюс добавлю игромеханический анализ. Забегая вперёд: это очень хорошая обёртка вокруг классического туризма, и это повторяемо в любом регионе. В теории.
Читать полностью »

Как сделать часы для Илона Маска - 1

О российской часовой мануфактуре Константина Чайкина я впервые узнал несколько лет назад, когда случайно встретил информацию о часах «Луноход», которые показывали лунные фазы. Позже, около года назад, меня пригласили на презентацию его новой разработки — часов для покорителей Марса Mars Conqueror, они показывают земное и марсианское время и взаимное расположение наших планет. Накануне Дня космонавтики я оказался в мастерской Константина, и увидел как сегодня производятся механические наручные часы.
Читать полностью »

Эта клавиатура заставит вас страдать и испытывать боль — я на полном серьёзе. И да, я не шучу: если у вас проблемы с мелкой моторикой либо если ваш скил — это просто жать на кнопки, чтобы получить какой-то результат НЕ ПОКУПАЙТЕ эту клавиатуру. Молю, если в строках выше вы узнали себя, а мысль о покупке этой клавиатуры не покинула вас, глубоко вдохните и ударьте себя — может, получится выбить эту дурную мысль из головы. А если вы уверены, что можете делать правильные вещи в нужный момент, эта клавиатура сможет вывести вашу игру на новый уровень.

HyperX Alloy FPS RGB – первая игровая клавиатура HyperX с RGB-подсветкой в переключателях, киллер-фичей которой стали как раз переключатели. Вместо классики Cherry MX Speed Silver в Alloy FPS установлены превосходящие их Kailh Silver Speed. На Хабре нет места пустым заявлениям, поэтому приступаем к доказательствам.

Ни единого шанса сопернику – берём на вооружение ультраскоростную клавиатуру HyperX Alloy FPS RGB - 1
Читать полностью »

Фростпанк: разбираем механику - 1

Создатели This War of Mine сделали очередную славянскую игру с интригующим названием «Фростпанк». То есть стимпанк в Арктике. Сюжет такой: 1886 год, глобальное изменение климата, зима пошла с экватора и поглотила все города мира. Британия предвидела это и отправила несколько экспедиций на север на огромных машинах-дредноутах. Жизнь возможна только вокруг генераторов, работающих от угля.

Ваша задача — построить последний город на земле.

Главный вопрос — насколько далеко вы готовы зайти, чтобы ваши люди выжили. Например, можно ли использовать трупы на удобрения в теплицах? При поломке генератора нужно пожертвовать ценными ресурсами или, может, отправить внутрь через маленькое отверстие ребёнка? Применить ли насилие, если кто-то мешает городу? Рисковать ли жизнями разведчиков ради ресурсов?

В игре есть отличные игромеханические решения и явные факапы, которые не сделают механику популярной. Давайте разбираться.
Читать полностью »

При своей работе коробка передач, используемая для передачи энергии от двигателя к колесам, достаточно сильно шумит. Первая причина данного нежелательного эффекта состоит в том, что поперечные и осевые силы, возникающие в результате передачи энергии от одного вала к другому с помощью шестерни, оказывают нежелательное механическое воздействие на подшипники и корпус. Вторая причина — гибкость различных компонентов коробки передач, в том числе подшипников и корпуса, что также может приводить к вибрации. Переменная жесткость зубчатого сцепления в коробке передач вызывает постоянную вибрацию, передающуюся на корпус, который, в свою очередь, тоже вибрирует и передает энергию окружающей жидкости, например, трансмиссионному маслу, в результате чего в ней возбуждаются акустические волны.

Для эффективного снижения уровня шума в таких комплексных динамических системах на ранних стадиях проектирования инженеры-разработчики нередко прибегают к численному моделированию. Под катом на примере 5-ступенчатой механической синхронизированной коробки передач мы опишем и покажем методику такого исследования в COMSOL Multiphysics®, включающего прочностной анализ механического контакта зубчатого зацепления, анализ динамики многотельной системы редуктора в сборе и акустический анализ шума, создаваемого работающей коробкой в окружающем пространстве.

Моделирование вибраций и шума в коробке передач автомобиля - 1Читать полностью »

В этой заметке я не собираюсь причитать как старая бабка «всё разворовали, упыри!!», потому что не интересуюсь кто это делает и делает ли. Не интересует меня и излюбленная темка автомобилистов «задолбали эти ямки и колдобинки!», лично мне не на чем их объезжать: в вопросах выбора транспортных средств я предпочитаю ретранслировать мнение Андрея Рубанова из его книги «Йод» (э маст хэв ящитаю), в мирное же время есть велосипед и автобус. У меня нет и претензий к нашим ремонтным службам, кладущим, как о том пишут в этих ваших интернетиках, битумную смесь на дождик и снежок вопреки мнению этих самых интернетов. Я простой пешеход, и пока ещё меня устраивает сложившееся положение вещей.
Кстати, я и не математик вовсе, а всего-то студент а-ля математик-прикладник. Если кто не в курсе, это такие чуваки и чувихи (да простит меня офисный планктон), по долгу своих профессий вынужденные перерабатывать в алгоритмы математические формулы именитых и широко известных в узких кругах теоретиков. Эти наколенкеписаные алгоритмы в свою очередь работают сначала в прикладных исследованиях, а затем идут в прикладной софт, если вдруг по велению судьбы рынок возжелает закупить наработки математика-прикладника, погрязшего по уши в фортрано-матлабо-пропитоненных сорцах.
Так исторически повелось, что на студенческой скамье мне пришлось периодически решать задачи, за которые никакой другой более обеспеченный и, надо полагать, более разумный хомосапиенс не брался. И вот, по долгу своей студенческой стези познакомили меня с одной задачкой из области дорожно-строительных конструкций. Тема была «бесперспективняк». «О, чёт новенькое», — подумал я, и взялся за решение чисто в обмен на получение практических скиллов, бесплатно. Итоги работы меня немного удивили. Но обо всём по порядку, должным для гиктаймс стилем «научпоп для уставших за день сисадминов и начинающих лысеть погромиздов» ;)
Читать полностью »

Промышленный музей в Бад-Кёзене, Германия — заводик XVIII века по выкачиванию из недр минерализованной воды для последующей добычи из нее соли. Энергию вырабатывает водяное колесо на реке, соленую воду выкачивает насос и подает на градирню.

Наипрекраснейшее здесь — это действующее устройство для передачи механической энергии от водяного колеса к насосу. Возвратно-поступательные движения деревянных штанг на качающихся опорах передают вырабатываемую мощность на расстояние 175 метров:
Линия неэлектропередач - 1
На заднем плане — градирня, на переднем — качающиеся опоры деревянной линии передачи энергии.

В видео опоры качаются начиная с 1:10
Читать полностью »

Прошлым летом на «Кикстартере» появился проект металлических конструкторов Time 4 Machine и за несколько месяцев собрал в три раза больше денег, чем было нужно. Это новый проект Дениса Охрименко (DenisOkhrimenko) — одного из создателей фанерных моделей UGears.

Создатель конструкторов UGears — о том как он попрощался с брендом и создал новую компанию - 1

Мы поговорили с ним о том, почему сейчас с этим брендом его ничего не связывает и как он основал новую компанию. Как появилась идея металлических сборных моделей, сколько времени и сил уходит на разработку, почему SolidWorks убивает творчество и когда же бейкеры на «Кикстартере» получат свои модели — обо всем этом и многом другом читайте под катом.Читать полностью »

Привет, GT! Споры о том, что есть «благо» в мире клавиатур не утихают, и правду-то не найти никакими средствами. Ладно субъективные характеристики, о вкусах не спорят и всё такое, но так и «объективщину» ухитряются зацепить так, что модераторы за табельное оружие хватаются.

HyperX Alloy Elite — железная заявка на победу - 1

Игровое подразделение HyperX уже пробовало свои силы в создании хорошей универсальной клавиатуры, настало время для второй попытки. Сегодня подробно изучаем HyperX Alloy Elite  — скелетную «механику» для работы и игр. Погнали!
Читать полностью »

Эта игра — очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.

Интересный этюд Factorio: симулятор завода - 1

И здесь самое забавное — это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

Вы играете за инженера, очнувшегося на незнакомой планете около обломков своего космического корабля. Поскольку вы инженер, а не какой-нибудь агроном, вместо космической картохи предстоит развить технологию и собрать ракету с нуля. В общем, старая добрая игра, описанная у Вернора Винджа — «восстанови цивилизацию за минимальный срок».

Первая задача — используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем — добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания. Читать полностью »