Рубрика «движение»

Движение это жизнь: кинематика сперматозоидов - 1

Человеческий организм можно без преувеличения причислить к ряду самых сложных биологических систем на планете. Наше тело состоит из миллиардов клеток, множества органов и систем. Но все это великолепие и разнообразие возникли благодаря слиянию лишь двух клеток — сперматозоида и яйцеклетки. Думаю, в пояснении, как происходит оплодотворение и что для этого требуется, нет необходимости (подсказка — аисты и капуста тут ни при чем). Но вот некоторые аспекты из жизни сперматозоидов долгие годы оставались неясными. Ученые из Бристольского университета, используя современные методики трехмерной микроскопии, смогли рассмотреть движения сперматозоида так, как это не удавалось ранее. Как и за счет чего движется сперматозоид мы узнаем из доклада ученых. Поехали.Читать полностью »

Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи Martin Heinz «Implementing 2D Physics in JavaScript».

Давайте немного развлечемся, создавая двухмерные симуляции и визуализации в JS.

Создание реалистичной анимации физических процессов может казаться сложной задачей, но это не так. Используемые для этого алгоритмы могут быть очень простыми и при этом точно воспроизводить такие физические явления, как движение, ускорение и гравитация (притяжение).

Хотите узнать, как эти алгоритмы реализуются в JS?

Работаем с двухмерной физикой в JavaScript - 1

Примеры можно посмотреть здесь.

Исходный код находится здесь.
Читать полностью »

Синхронное фуэте: биологические моторы в нанотехнологиях - 1

На необъятных просторах нашей галактики сокрыто множество секретов, которые так усердно пытаются найти и разгадать ученые со всего мира. Однако не обязательно чему-то быть большим, чтобы быть загадочным. Ярким тому доказательством является мир, лежащий на клеточном уровне. Множество самых разных по форме, строению, функционалу и назначению клеток совместно выполняют общую задачу — поддержание жизни организма. Если утрировать, то у клеток, как у людей, есть профессии: почтальоны, передающие информацию между клетками и тканями; пограничники, выявляющие и борющиеся с инфекциями; архивариусы, собирающие и хранящие информацию и т.д. В этом невероятном спектре специальностей есть весьма необычная, по крайней мере для нас, профессия — биологический мотор, которые генерирует механическое усилие, необходимое для движения клеток.

Эти клетки особенно интересны в контексте нанотехнологий. Ранее в реализации работоспособного нано-устройства на базе биологических моторов была проблема — моторы должны быть интегрированы в более крупные системы, чтобы их механические движения могли быть эффективно связаны с другими молекулярными единицами. Ученым из Мюнхенского университета (Германия) удалось приблизиться к реализации этой концепции. Какие именно клетки и молекулярные единицы были использованы в создании модели, как контролировалась их работа, какова была задача работающей системы и какие результаты она показала? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Почему мы цепенеем от страха: влияние серотонина на локомоцию - 1

«Движение это жизнь», — сказала крыша и уехала. Эта шутка довольно «бородатая», но, как и в любой шутке, в ней также есть доля истины. Ведь действительно большинство животных на планете имеют свойство двигаться. В нашей культуре даже существует ряд метафор, крылатых фраз и оборотов, связанных с животными и их движениями: быстрый, как гепард; медлительный, как черепаха; грациозный, словно лань и т.д. Локомоция (т.е. движения) и ее отдельные аспекты у любого существа управляются определенными системами организма, от опорно-двигательного аппарата до центральной нервной системы. Но есть движения, которые ученые ранее не могли связать с каким-то определенным регулятором. К ним относится замирание от страха. Группа исследователей из Колумбийского университета выяснила, что ответственным за «оцепенение» является знакомый всем нам серотонин. Как ученые пришли к этому выводу, почему в опытах участвовали мушки-дрозофилы и какие подробности удалось выяснить? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Робот SAW ползает, карабкается и плавает всего с одним двигателем - 1Если нужно движение, то аппарат может прибегать к колёсам и гусеницам, шагать или уходить в экзотику уровня ползания и плавания. Способов заставить робота двигаться описано много. Иногда даже может показаться, что ничего нового уже не придумать. Но это далеко не так. В недавно опубликованной работе Давид Заррук из Университета имени Бен-Гуриона в Негеве описывает волноподобного робота-червя, который приводится в действие всего одним исполнительным устройством.

Робот так и называется: single actuator wave-like robot или SAW. Его волноподобная структура толкает его вперёд или назад. Для поворотов нужны колёса руления. Подобная конструкция не только хорошо двигается по суше, но и может забираться в узких щелях и плавать в воде.
Читать полностью »

begin{tikzpicture}deft{0}defr{3.1415}begin{axis}[width=12cm,height=7cm,    ticks=none,    xmin=-0.5, xmax=3.8,    axis y line=left,axis x line=bottom,    xlabel=$t$,ylabel=$x$, every axis x label/.style={at={(current axis.south east)},anchor=south},every axis y label/.style={at={(current axis.north west)},anchor=west},enlargelimits=true,mark size=1    ]addplot[smooth,blue,domain=t:r,samples=80] {1-cos(deg(x*3))};addplot[mark=*] coordinates {(t,0)};addplot[mark=*] coordinates {(r,2)};end{axis}end{tikzpicture}

Рис. 0. КДПВ

Анимация в интерфейсе делает наглядным изменение его состояния. Например, при неудачной отправке длинная форма прокручивается к неправильно заполненному полю. Или увеличивающаяся по нажатию фотография раздвигает окружающие элементы.

Без анимации сложнее воспринимать резкие и внезапные изменения. Вместе с тем анимация должна быть короткой и ненавязчивой, чтобы не мешать пользователю.

Анимация кажется естественной, когда повторяет привычное движение предметов окружающего мира. Под катом я расскажу, как делал анимацию на основе физических законов. Смотрите готовый результат на демо-странице (там один блок следует за другим при движении мыши).
Читать полностью »

На днях мы сообщали о том, что добавили вагон разнообразнейшей информации в рубрики, связанные с автомобилями. На этом процесс улучшений 2ГИС, в качестве помощника автолюбителю, не закончен. В августовской версии появились ещё несколько полезных функций.

Стоять или не стоять: решайте с 2ГИС
Читать полностью »

Это заключительная часть серии статей, описывающих перемещения компьютерных персонажей. Я расскажу о смешанных видах передвижений, которые сочетают в себе векторные и плиточные методы, небольшая оптимизация плиточных перемещений и ускорение просчетов добавлением сетки к векторам. А так же поведу общее сравнение всех описанных методов в виде таблицы.Читать полностью »

В предыдущей статье я рассказал о видах передвижений и перемещений в плиточном мире. Сегодня расскажу подробней о векторных способах. Как и в прошлый раз расскажу теорию, объясню суть и покажу пример реализации перемещений на языке C++.Читать полностью »

Все, кто начинал заниматься реализацией игрового искусственного интеллекта, наверняка сталкивались с проблемой реализации движений своих персонажей. Дело в том, что поведение и в реальном мире в большей степени определяет интеллектуальность того или иного существа. Даже люди друг друга зачастую оценивают по поведению (что немного неверно). Эта статья рассчитана на тех, кто только приступает к реализации своего первого игрового ИИ. Я расскажу о видах перемещений, их преимуществах и недостатках, а также покажу на примере как можно реализовать тот или иной способ на языке C++. Замечания и критика, а так же свои точки зрения приветствуются. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js