Рубрика «механика» - 3

В жизни каждого гика рано или поздно находится железка, которую хочется, даже несмотря на то, что она, вроде как, и не нужна. У меня такое с клавиатурами. Вот была у меня Razer BlackWidow Ultimate первого поколения, ещё с синей подсветкой. Абсолютно рабочая. Сменил на ту же «вдову», но во втором поколении: матовую, зелёную, да ещё и stealth-версию. К тому же без гравировки русских символов. Её спустя год сменил на дорогущую SS Apex M800, которая пробыла у меня недолго, но оставила неизгладимое впечатление. И всё бы ничего, но хотелось… чего-то большего. Чего-то… что удовлетворяло бы на все 100%, а не на 90, как было с BlackWidow.

Masterkeys Pro L: кастомайз во все поля - 1

И, удивительно, на рынке клавиатур не было ничего, что мне бы нравилось на все сто. Пока я не увидел её. ANSI-раскладка. Минималистичный корпус. Никакого Razer’а и глючного софта. Да ещё и потрясающе красивая RGB-подсветка, которая, казалось бы, ну полная bells and whistles, но уж очень цепляет душу. В общем, о ней, единственной и неповторимой, сегодня и расскажу.
Читать полностью »

Как мы разрабатывали игру, где нет фиксированных правил - 1

Один наш тестировщик огрёб детской лопаткой для песка по лицу. Причина очень проста — согласился поиграть с малым ребёнком в куличики. И потом начал отстаивать первоначально озвученную версию правил. А с детьми так нельзя — они правила меняют на лету по мере того, как понимают, что могут и проиграть. Так же делают и многие взрослые.

Результат спора закономерен. Хорошо хоть до бытовухи дело не дошло.

Так началась история разработки игры без правил. На её примере я проиллюстрирую, как тестируется и обкатывается механика, и какие петли можно нарезать во время поиска. Читать полностью »

Вместо привычного нам цилиндра в этой паровой машине была сфера. Полая сфера, внутри которой все и происходило.

Паровой двигатель Тауэра - 1

В сфере вращался и колебался диск, на каждой из сторон которого "перекидывались" туда-сюда четвертинки шара. Как видите, на словах это объяснить невозможно, поэтому гифка:

Паровой двигатель Тауэра - 2

чуть помедленнее, гифка

Красные стрелки — подача свежего пара, синие — выпуск отработанного.

Читать полностью »

Игра, которая не игра - 1

Привет!

Когда я рассказывал про сюжетно-ориентированные игры, я думал, что пример прибитых к голове героя рельсов сюжета – это Mass Effect. Но нет, в полку интерактивных фильмов прибыло, и прибыло так, что прямо хочется сказать о новом направлении игр.

Короче, у вас есть игра. Только в неё нельзя выиграть или проиграть. И в ней нельзя ничего поменять. И вы ни на что не влияете. Но при этом она интересная. Как игра, а не как фильм. Называется Firewatch.

Пошли, покажу этот оксюморон. Читать полностью »

Здесь даже можно будет замоделировать трансформатор и операционный усилитель, но все по порядку.

Электрические цепи можно описать следующими уравнениями:

  • U=dot Phi; qquad Phi=LIqquad- для катушки
  • I=dot Q; qquad Q=CUqquad- для конденсатора
  • U=RIqquad- для резистора

(Напряжение падения на катушке равно минус ЭДС)

В механике есть следующие уравнения:

  • F=dot p; qquad p=mv qquad- для массивного тела
  • v=dot x; qquad x=(1/k)F qquad- для пружины
  • F=mu v qquad- для вязкого трения

(Внешняя сила, действующая на пружину равна минус силе состороны пружины, если в точке приложение силы нет массы)

Как вы наверно догадались, электрические и механические величины можно сопоставить двумя способами:

электро мех.1 мех.2
U F v
I v F
Ф p x
Q x p
L m 1/k
C 1/k m
R mu 1/mu

Читать полностью »

Покопаемся в «режиссёрской версии» Wasteland 2: механики и интерфейсы - 1

На мой взгляд, самый «фаллаутный» фаллаут после второго — это Wasteland 2 в полной версии, которая Director’s Cut. В эпоху зеркальных римейков игр и фильмов эта штука очень радует и старым духом, и новыми решениями. Поэтому я предлагаю покопаться немного у неё под капотом в плане механик GameDev.

Начнём с самого главного – эта игра, которая следует старой доброй формуле «Мир, игра, игроки». Современные высокобюджетные проекты нацелены на то, чтобы игрок решал, что и как происходит в мире, и не пропускал какие-то важные действия. Максимум контента за один проход, чтобы ничего не осталось за кадром. Это путь хорошего фильма. Путь хорошей игры – реалистичный мир, живущий в экосистеме, которую можно покачнуть силами одного человека только с очень большим трудом.

Так вот, миру Wasteland 2 плевать на вас. Там нет счастливых прибытий в последний момент, чтобы всех спасти, нет ожидающих чего-то NPC. Реальное время. Например, когда вы входите в Хайпул, там горит дом. Не успели потушить – ну, он тупо сгорит. Второй важный аспект – крутой постоянно движущийся сюжет, скорее, характерный своими поворотами для серии Биошоков. Захватывающий с первых минут, без долгой раскачки. И этот сюжет – реально высокого разрешения. Постоянно предлагающий суровый выбор между моралью, порядком и законом.

И это три разных выбора.Читать полностью »

Самый старый технический музей Европы - 1

Музей искусств и ремесел является одним из самых старейших технических музеев в Европе. Его экспозиции невероятно интересны, и в то же время очень познавательны.

Все знают Францию в основном по известным достопримечательностям таким как: Эйфелева башня, Лувр, Триумфальная арка, Версаль и т.д. Но мало кто знает о Парижском музее ремесла и искусств, который открывает для своих посетителей много новых и захватывающих экспонатов.
Музей искусств и ремёсел, находящийся во французской столице, имеет полное право на то, чтобы называться старейшим техническим музеем в мире. Представленные в нём экспонаты рассказывают посетителям о том, как развивалась европейская наука и техника с 16-го по 20-й век, охватывая практически все области, в которых были сделаны открытия и изобретения — от ткацкого ремесла до фотографии.Читать полностью »

Вторая мировая война дала мощный толчок развитию техники и науки. Военно-промышленный комплекс всегда собирал огромные человеческие, денежные и другие ресурсы. И нацисты в своей одержимости к мировому господству, особенно рьяно трудились над изобретениями и научно-техническими инновациями. Тем ни менее история создания первого программирующего компьютера началась еще до войны, с обычного желания одного немецкого архитектора упростить себе жизнь.

Конрад Цузе: мечтатель, создавший первый компьютер - 1

Конрад Цузе (1910-1995 г.г.)

Читать полностью »

Добрый день, дамы и господа!

В первой части (находится тут) я начал рассказ, о том, как как один стартап прокололся с планированием готовности электронных компонентов.

Сейчас я расскажу, как стартап прокололся с планированием времени готовности литьевых форм, а также впустую угробил время из-за неправильного использования CAE (Computer Aided Engineering).

Читать полностью »

Недавно достался мне вот такой принтер:

image

Множество плюсов: качественная сборка, красивый корпус, приемлемое соотношение качества к скорости печати и габариты очень подходящие для дома.

Но есть 2 существенных минуса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js