Рубрика «ракеты»

Возвращение человека на Луну перенесено на 2025 год. Не успел начаться август, а, кажется, в космической индустрии посыпалось все, что могло. Без фатальных событий, к счастью, но явно спокойный период прошел: отметились и NASA в Лунной программе, и Boeing с Blue Origin в своих космических проектах, а началось все с «Науки». Космическая отрасль в системном кризисе?

Хьюстон, что-то опять пошло не так? - 1

Иллюстрация: Petra Ramešová

Луна-2024 — недостижима

Одна из ближайших целей Лунной программы NASA «Артемида» — это возвращение человека на Луну в 2024 году. Но теперь точно не ранее апреля 2025 года. Почему?
Читать полностью »

Как и зачем S7 создает собственную ракету - 1

Несколько месяцев назад стало известно, что в группе компаний S7 уже два года работает «Центр разработок С7» или S7 R&D. Эта компания занимается разработкой легкой ракеты, а в перспективе и средней, для запусков с «Морского старта» или наземных площадок.

Читать полностью »

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет - 1

У людей, отвечающих за пуск ракет, есть такая старая шутка: если ракета готова к запуску, то погода заставит вас отложить его на день.

Однако почему же НАСА, 45-е космическое крыло Космических сил США, их директора по безопасности и все связанные с запуском службы так сильно заботятся насчёт погоды? Какая разница, идёт ли дождь в 18 км от стартовой площадки, пусть даже в правилах написано, что он должен быть не ближе, чем 18,5 км от неё? Разве это не достаточно далеко?

Ответы на эти вопросы есть в истории запуска ракет, и иногда мы усваивали эти уроки в результате болезненных, а то и смертельных происшествий. Именно тогда мы узнавали, что происходит, когда ответственные за запуск не прислушиваются к погоде и не учитывают пределы возможностей ракет.

Для подготовки запуска ракеты, спутника и команды (в случае пилотируемых полётов) для каждой миссии приходится тратить сотни и тысячи часов тренировок, испытаний и подготовки. Полётное оборудование должно безупречно работать с начала отсчёта и до зажигания.
Читать полностью »

Компания строит огромную центрифугу для забрасывания ракет в космос

Подробно о SpinLaunch — самом ревностно хранимом секрете в космической индустрии - 1

Вакуумная центрифуга от SpinLaunch будет ускорять ракету до 8000 км/ч. Это созданное на компьютере изображение демонстрирует внутренности центрифуги.

Прошлым летом таинственная космическая компания поселилась на огромном складе в солнечной промзоне, окружающей аэропорт Лонг-Бич. Солнечные зайчики от турбовинтовых двигателей скачут по стеклянным панелям здания. Через улицу вывеска "Макдоннелл Дуглас" в ретро-стиле высится над бывшей фабрикой аэрокосмического гиганта, а за углом Virgin Orbit разрабатывает ракеты для запуска в воздухе.

Подходящее место для штаб-квартиры SpinLaunch, компании, вдыхающей новую жизнь в давнюю идею использования гигантских механических пращей для зашвыривания ракет на орбиту. Автор этого дерзкого плана – серийный предприниматель Джонатан Йени. Годами он управлял SpinLaunch, работая на бывшей фабрике по производству микропроцессоров в Кремниевой долине, недалеко от Google. Сегодня компания готова открыть настоящую ракетную фабрику, которая будет выпускать пусковые установки, и, если всё пойдёт хорошо, сделает первые шаги в космос.
Читать полностью »

Семь самых захватывающих космических миссий предстоящего года - 1

Прошедший год был потрясающим для космической индустрии, но 2020-й будет не менее насыщенным. Нас ждет целое множество миссий, отправляющихся на Луну, Марс и орбиту Земли. Какие-то будут пилотируемыми, другие — только с роботами на борту. Под катом — семь миссий, за которыми стоит следить в новом году.Читать полностью »

ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель - 1
Иллюстрация: Wright-Peterson Aviabase

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) сообщила о разработке нового реактивного двигателя. В статье на сайте авиабазы Райт-Петерсон говорится, что двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей.
Читать полностью »

Содержание

Часть 1 — Задача двух тел

Часть 2 — Полу-решение задачи двух тел

Движение в плоскости

Осталось сделать последний штрих. Решить это уравнение:

$ ddot{vec{r}}=-mu dfrac{vec{r}}{r^{3}}, $

где $ mu=G(m_{1} + m_{2}) > 0, $ $ vec{r} $ — относительное расстояние между телами.

В прошлом выпуске было показано, что при значительном различии масс (например $ m_{1} >> m_{2} $) вектор $ vec{r} $ можно считать радиусом вектором в новой системе координат связанной с неподвижным массивным телом. Неподвижное оно потому, что центр масс совпадает с ним, а центр масс движется равномерно прямолинейно (тоже в прошлом выпуске доказали).
Читать полностью »

Привет всем! Сегодня я начну серию статей-лекций посвященных теме проектирования беспилотных летательных аппаратов космического назначения (ракет) =). Да-да, — вы не ослышались, самых настоящих ракет, будем их учиться проектировать по настоящему, как это (наверное) делают в каком нибудь КБ . Сам я заканчивал универ именно по этой специальности, потому некоторые знания имеются. Но сам еще ни дня в КБ (к сожалению) не проработал. По причине соответственного расположения звезд на небосводе. В общем звезды так сошлись, судьба такая у меня. Хотя мог бы уже пол года работать в КБ Южном, зимой почти устроился, осталось лишь медкомиссию пройти и сдать документы на проверку в СБУ для получения допуска секретности. Но пошло опять что то не так. До этого уже шло очень много раз, потому наверное что то накопленное выстрелило, и я решил: в пе*ду да ну его.

А, кстати, месяц назад послал резюме в SpaceX на mechanical engineer, но мне через два дня вежливо отказали, потому что закон ITAR. Ну попытка не пытка, а я действительно просто хотел поехать чем нибудь помочь, и никакой я не спецагент. Ну да ладно, начну пожалуй по теме, а то развел тут историю своей жизни излагать. (просто чем то нужно было заполнить начало, думал-думал — написал как есть).
Читать полностью »

Virgin Orbit Ричарда Брэнсона успешно выполнила тестовый сброс ракеты-носителя с самолета - 1

Компания Virgin Orbit заявила о том, что ей удалось успешно провести летные испытания самолета Cosmic Girl, в ходе которых была сброшена ракета-носитель LauncherOne. После того, как ракета отделилась, она упала на территории авиабазы ВВС США, как и было запланировано.

Сейчас сразу несколько частных космических компаний испытывают разные системы пуска. Обычно ракеты запускают с суши или специальной морской платформы. Но эту задачу можно выполнять и с использованием самолета в качестве места пуска. У такой схемы есть несколько преимуществ по сравнению с традиционными способами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js