Рубрика «Пилот»

image
VHF omnidirectional range в естественной среде обитания

Сегодня разберём еще один интересный вопрос, посвящённый гражданской авиации: то, каким образом строится маршрут для полётов из аэропорта А в аэропорт Б. Заодно посмотрим, что влияет на «прокладку» маршрута полёта, кто и как может повлиять на уже составленный маршрут и каким образом диспетчера узнают об всем этом безобразии.

Но для начала давайте совершим краткий исторический экскурс по опредёленным авиадисциплинам для лучшего понимания всей этой авиационной legacy, накопленной поколениями. Опять же, напомню вам — гражданская (да и в принципе вся) авиация — это одна из самых консервативных областей деятельности, что продиктовано в первую очередь фокусом на безопасности полётов (не путать с авиационной безопасностью — всякие САБ и иже с ними).

Времена пионеров авиации к сожалению давно прошли.
Читать полностью »

Как экипаж самолёта готовится к вылету - 1

Мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и начинаем готовиться к полёту. В крупных авиакомпаниях у пилотов есть специальные планшеты, и туда приходит информация о предстоящем рейсе. То есть ещё дома за завтраком я знаю маршрут, данные по аэродрому вылета, прилёта и всем запасным, погоду везде по маршруту фактическую и прогнозы на время пролёта. Обычно сразу есть все нужные расчёты, чтобы мы могли с ними ознакомиться, возможно, что-то подкорректировать или высказать просьбу. Что-то вроде «добавьте топлива, возьму ещё один запасной по причине плохой погоды».

Эти данные приходят от авиакомпании. Авиакомпания имеет договор со специальными фирмами, специализирующимися на навигации, которые полностью рассчитывают маршрут. Получается 10–15 листов А4 на английском языке (некоторые компании имеют только электронный план полёта, так сказать, минимизируют бумажный документооборот) на маршрут из Москвы в Екатеринбург. Могут посчитать и из Москвы в Гонолулу, у них одинаково софт отработает. Потом рядом отдельно — пакет информации по аэродромам: спецификация по оборудованию, радиотехнические данные, ремонты полос, рулёжных дорожек и т. п. Если известен конкретный борт, то мы уже имеем основной объём информации, какой самолёт, все его особенности отмечены.

В начале моей карьеры в СССР могли сразу дать решение вроде: «Погода нелётная». Сейчас решение всегда — за командиром, и он опирается на прогнозы и фактическую погоду, может требовать залить больше топлива и так далее.

Потом мы едем на работу.
Читать полностью »

7 лет работы, 2 млн отрезов и 150 километров чеков: еще немного о надежности железа в современных магазинах - 1

Мы продолжаем разговор об инфраструктуре в сфере ритейла. Требования к использующемуся здесь железу серьезно отличаются от тех, которым должны соответствовать «потребительские» гаджеты или офисная техника. Сегодня в нашем блоге рассказ об этих жестких стандартах надежности на примере контрольно-кассовой техники (ККТ, бывших фискальных регистраторов) — устройств, без которых невозможна работа современного магазина.Читать полностью »

Вторая волна, накрывшая нас. Стандарт, который ждали - 1

Прежде, чем писать о волнах, поговорим об источнике, их породившем. В данном контексте это стандарт беспроводных локальных сетей 802.11ac, являющийся эволюционной итерацией предыдущего стандарта 802.11n, частично с ним совместимой. Частично, потому что, как мы узнаем позже, он работает только на частотном диапазоне 5ГГц. 802.11n, как известно, работал на обоих диапазонах — чистый лицензируемый 5ГГц, и диапазон 2,4 ГГц — никак не умирающий бодрячок, рассадник частотных помех и ограниченного фактора реюзинга (повторного переиспользования частотных каналов в пределах одной локации или беспроводного домена). Разработка стандарта в виде первых редакций началась в 2011 году, и тогда же пионеры WIFI-альянса стали выпускать первые чипсеты под новый беспроводной стандарт, стремясь не к прогрессу, но обогащению. Пройдя через муки рождения и становления, новый стандарт окончательно сформировался в 2014 году (новость о радостном событии можно прочитать здесь).Читать полностью »

Наверняка, вы много читали о знаковых поправках в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», обязывающих отечественные магазины в режиме реального времени отчитываться об осуществленных продажах, передавая данные о расчетах с покупателями через интернет в ФСН РФ. Изменения коснулись практически всех ритейлеров (кроме небольшого списка исключений, указанных в тексте поправок), даже тех, кто раньше работал по упрощенной системе налогообложения.
Подробно о сути закона и его влиянии как на магазины, так и на обычных покупателей, группа компаний «Пилот» писала в своем блоге. Теперь наглядно продемонстрируем, как контрольно-кассовую технику (ККТ) требуется модернизировать согласно требованиям 54-ФЗ. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Как «Пилот» модернизировал фискальный регистратор в ККТ Fujitsu - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js