Рубрика «дирижабли»

Когда, зачем и почему вернутся дирижабли - 1

Короткая предыстория

6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.
Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.
На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.
Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.
Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.

image
Гибель «Гинденбурга», жуткая картина, потрясшая мир.

Все-таки главным заказчиком воздушных судов в те времена была армия, и с начала ХХ века винтовая авиация составляла серьезную конкуренцию дирижаблям. Вот только во времена первой мировой войны самолеты не могли ничем воспрепятствовать дирижаблям – при всем «удобстве» относительно медленных и довольно крупных «мишеней» – их нечем было поражать. А вот дирижабли доказали, даже при отсутствии средств и технологий бомбометания, свою ударную мощь и свое полное доминирование в воздухе.

К 1937 году ситуация в воздухе радикально изменилась – теперь уже дирижаблям нечего было противопоставить юркой и быстрой винтовой авиации – и об их технологии надолго забыли, переключившись на создание самолетов, а позже и вертолетов, и «все деньги мира», в первую очередь, деньги военных ведомств, отныне закачивались именно в эти виды воздушного транспорта.

Читать полностью »

Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль - 1

Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской «небесной яхты».

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина.
Читать полностью »

Помните дирижабль Amazon?

Конечно, это был фейк. Но от истины здесь может быть недалеко. Amazon и правда хочет построить такую махину. Огромный аэростат, из которого во все стороны разлетаются дроны, как пчелы из улья. Компания ближе к реализации такого проекта, чем можно подумать. И она не одна.

В комментариях в посте о дирижаблях у Милфгарда разгорелась дискуссия, сможет ли такая махина доставлять грузы, или это чересчур нерентабельная, сложная и опасная задача.

Так вот, Amazon (и многие другие, в том числе китайское правительство и Walmart) думают, что вполне сможет. Только не совсем так, как сейчас работают фуры или контейнеровозы. Например, спускаться на землю такой гигант должен только в экстренной ситуации, не чаще раза в полгода. А висеть в воздухе он может на высоте стратосферы.Читать полностью »

В 2009 году американские военные заказали у британской компании гибридный летательный аппарат. В 2012 году военным урезали бюджет, и исполнитель заказа — Hybrid Air Vehicles — выкупил образец и вернул его в Великобританию, получив затем £2,5 миллионов от правительства. Один из главных инвесторов проекта — вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон.

92-метровый дирижабль Airlander 10 может переносить груз до 10 тонн и летать без посадки 5 дней с экипажем на борту, а в беспилотном режиме он способен держаться в воздухе до трёх недель. В марте 2016 года дирижабль начали готовить к лётным испытаниям.

В посте — новые фотографии самого большого в мире дирижабля.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js