Рубрика «ПДД»

В России впервые прошли соревнования беспилотных автомобилей, до финиша добрался только один - 1

Согласно информации издания «Российская газета», 10 декабря 2019 года в Московской области на автополигоне ФГУП «НАМИ» под Дмитровом прошел финал технологического конкурса Up Great «Зимний город», в котором принимали участие команды-разработчики беспилотных систем управления автомобилями. Это мероприятие стало первым в России официально зарегистрированным соревнованием беспилотных автомобилей.
Читать полностью »

Министерство транспорта РФ пояснило правила использования средств индивидуальной мобильности - 1
Правила движения для владельцев СИМ, изложенные Минтрансом в графическом виде.

По данным издания «Коммерсантъ», продолжает набирать обороты инициатива Минтранса по введению в ПДД нового термина «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) — это электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. На этой неделе появилась информация, что новые предложения по изменению ПДД с учетом СИМ размещены Минтрансом на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, этот документ разрабатывался при участии ГИБДД. Сроки вступления данных изменений пока не определены, а общественное обсуждение поправок закончится в конце ноября 2019 года.
Читать полностью »

Добрый день! Поговорим про соблюдение ПДД и варианты их решения.

Сразу замечу, что я не рекламирую готовый продукт: я сам не могу реализовать подобное, так как для этого нужно большое количество финансов, специалисты, связи в гос. структурах и пр. Но идею готов подарить любому человеку или компании, которая сможет реализовать это.

Собственно, с чего началась идея

Если выехать километров на 200 – 300 от крупных городов Москвы и Санкт–Петербурга, то можно стать свидетелем того, что правила ПДД нарушаются каждым третьим водителем. Долгое время я жил и учился в городе Алматы (Казахстан), в связи с чем, нарушение ПДД очень сильно бросается в глаза.
Читать полностью »

Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.

По каким правилам летит самолёт в России - 1

Например, наводятся на радиовышки. Это ориентиры в пространстве. Когда диспетчер говорит воздушному судну, как лететь, он называет определённую вышку, радиостанцию. Там у него поворотная точка. Пилоту так и говорят: «От этой теперь лети к следующей». В итоге самолёт летит ломаной загогулиной — от одного поворотного пункта к другому.

Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Современное самолётное оборудование позволяет вместо этой сложной ломаной линии лететь напрямую. То есть диспетчер говорит: «Лети сюда, поворотная точка такая». Не у всех есть настолько современное навигационное оборудование, поэтому радиовышки будут ещё долго использоваться.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.
Читать полностью »

image

Когда лейтенант Гэри Мегг из полиции штата Мичиган открывает собрание, он иногда спрашивает: «Кто из вас по пути сюда превысил скорость?»

Вы можете решить, что лейтенант Мегг особенно рьяно относится к своей работе. Он тот, кто пройдёт полквартала, только чтобы перейти улицу в положенном месте. Идеальный гражданин, до отвращения подчиняющийся букве закона. Но суть вопроса Мегга вовсе не в этом.

«Все мы превышаем скорость, но между авариями, свидетелями которых мы становимся, обычно проходят месяцы, – рассказывает нам лейтенант Мегг на собрании по поводу ограничений скорости. – Из этого я делаю вывод, что большинство из нас – адекватные, безопасные и разумные водители. У превышения скорости и безопасности дорожного движения очень слабая корреляция».
Читать полностью »

Умные перекрестки для автомобилей будущего сделают светофоры ненужными - 1
Светофоры могут стать ненужными, если умные робомобили появятся на дорогах в большом количестве

Автомобили становятся все более «умными», и по разным прогнозам, массовое появление робомобилей на дорогах общего пользования состоится где-то лет через пять-семь. Но сделать предстоит многое. В частности, экспертам по автоматическим системам управления автомобилями предстоит большая работа по обеспечению безопасности людей в таком авто. Кроме того, нужно позаботиться и о других участниках дорожного движения, чтобы робомобиль «понимал», куда он едет, правильно идентифицируя дорожную разметку, знаки, световые сигналы.

Дороги все еще очень опасны для человека. Только в США в прошлом году ДТП стали причиной гибели 40 000 человек. Во всем мире число жертв автомобильных аварий исчисляется сотнями тысяч в год. Человеческий фактор — основная причина таких ДТП. Ведь водителя легко чем-то отвлечь — звонком телефона, прямым обращением пассажира. Человек за рулем, в конце концов, может просто уснуть. Компьютер ничем не отвлечешь, но проблема в том, что компьютерные системы еще не научились идеально водить.
Читать полностью »

Удобных, компактных и экологичных сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес на улицах наших городов в 2017 году будет еще больше. Новые виды транспорта не прописаны прямо в ПДД, поэтому на дорогах и тротуарах могут возникать ситуации непонимания. Сразу скажу самую важную вещь — ГИБДД РФ на сегодняшний день считает сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты пешеходами, приравняв их к роликовым конькам и обычным самокатам. А уже под катом депутатские обращения, инициативы Мосгордумы, мои рассуждения и краткий обзор ситуации в других странах.

Электротранспорт, ГИБДД и депутаты - 1
Прокат электротранспорта на ВДНХ, Москва. Фото Мобильный репортер
Читать полностью »

Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей - 1

Компаний, которые занимаются разработкой роботизированных автомобилей, все больше. Оно и понятно — ведь многие ученые, футурологи, специалисты по искусственному интеллекту предсказывают, что в будущем люди будут передвигаться на транспортных средствах, которые едут сами, без контроля водителя. Роботизированные автомобили, а речь именно о них, уже появились. Правда, они еще не идеально разбирают обстановку на дорогах, но аппаратное и программное обеспечение таких машин постоянно совершенствуется и общий прогресс заметен.

Управляют движением автономных машин алгоритмы, и довольно сложные. Они разбирают ситуацию на дорогах и руководят транспортным средством. Если автомобиль «видит» зеленый свет, то компьютерная система дает разрешение транспортному средству двигаться. На светофоре красный? Тогда нужно остановиться. Набор правил дорожного движения достаточно четкий, хотя и не математически точный. Но, в принципе, научить компьютер кататься по дорогам идеально все же можно. Или нет? Специалисты из Стокгольмского университета утверждают, что разработчики автономных систем управления машин не учитывают еще один фактор — социальный. Езда на автомобиле, по их словам, это не просто передвижение из точки А в точку Б, но еще и социальное взаимодействие водителей. И без учета этого фактора обучить компьютер ехать по дороге без происшествий не получится.
Читать полностью »

Съемка при помощи специального приложения позволит штрафовать нарушителей ПДД - 1

С каждым годом автомобилей на улицах городов становится все больше. Тут играют роль как и появление новых водителей, так и накопление общего автопарка. К сожалению, архитекторам и градостроителям советской эпохи даже в голову прийти не могло, что трехполосная дорога в центре города уже через пятьдесят лет может превратится в «игольное ушко», по которому транспортный поток будет тащиться со средней скоростью 5-15 км/ч, а не пролетать, обдавая воздушной волной мимо проходящих людей. Ситуация во дворах еще печальнее: большинство жилых домов на территории стран СНГ проектировалось еще по советским нормам машиномест, то есть, в среднем, это одно машиноместо на несколько квартир.

Проблема парковки, нарушения ПДД и езды по тротуарам стоит для крупных городов России особо остро. Многие водители ведут себя настолько агрессивно, что не только создают проблемы пешеходам, паркуясь на тротуарах или уничтожая зеленую зону во дворах домов, но и просто представляют опасность для жителей города.

Ранее видео- или фотофиксация нарушения не могла быть однозначным доказательством вины водителя, а бюрократические процедуры по разбирательству по факту получения материалов и заявления от гражданина, могла затянуться на намного больший, чем на два месяца предусмотренных законом на разбирательство, срок. Теперь же ГИБДД предлагает выпустить специальное приложение для популярных мобильных платформ, фото и видео с которого могло бы быть достаточным основание для выписки штрафа нарушителю.
Читать полностью »

Открытые данные показали массовые злоупотребления со штрафами за парковку - 1Оказывается, американская полиция тоже выписывает необоснованные штрафы за неправильную парковку. Правда, они берут деньги не себе в карман, а в городскую казну, и не из корысти, а от незнания правил дорожного движения. Но гражданам от этого не легче.

Автовладелец и программист Бен Веллингтон (Бен Веллингтон) провёл собственное расследование и обнаружил огромные масштабы нарушений. В расследовании ему помог государственный портал открытых данных NYC Open Data и опыт программирования на Python.

Дело в том, что в Нью-Йорке действует сложная система специфических норм и правил в отношении парковки. Неудивительно, что многие люди не разбираются в них досконально. Например, мало кто знает, что с декабря 2008 года в городе разрешили парковаться на главной дороге у тротуара возле T-перекрёстков и съездов с тротуара, как показано на схеме вверху, даже возле съездов с заниженным боррдюром. Это сделано, чтобы увеличить количество парковочных мест на улицах.

Изменение официально внесли в ПДД Нью-Йорка, но о нём почти никто не знает. Бен Веллингтон сам недавно узнал о таком правиле — и сразу нашёл свободное место в Бруклине возле своего дома. Вскоре он обнаружил квитанцию о штрафе за неправильную парковку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js