Рубрика «безопасность на дорогах»

В Казани запустили первый в стране цифровой перекресток, который должен повысить безопасность дорожного движения.

image
Источник: mic.tatarstan.ru

Новый комплекс состоит из напольного «светофора под ногами», светодиодных дорожных индикаторов, электронного табло измерения скорости, дублирующей светофор светодиодной RGB ленты, интеллектуальной системы звукового оповещения пешеходов, лазерной стоп-линии, автономных индикаторов дорожного отбойника и многих других технических решений.

Читать полностью »

Каждый свядомы (ну и другой тоже) белорус знает что такое фликер. Вне зависимости от социального положения, возраста, пола и т.д. Естественно, что даже в шутках неоднократно эту тему обыгрывали. Казалось бы, с таким подходом к делу, смертность на ночных дорогах в Беларуси должна была бы стремительно нестись к 0, а потом и вообще остаться только в воспоминаниях. Но жизнь рассудила иначе, все чаще в сводках о ДТП указывалось, что «сбитый пешеход был с фликерами». И дело здесь в том, что продающиеся в каждом ларьке световозвращающие элементы с aliexpress рассматриваются в основном не как элемент экипировки, способный спасти жизнь, а как защита от штрафа ГАИ. Т.е. «лишь бы висел». Не удивительно, что низкокачественные световозвращающие ленты достаточно быстро перестают световозвращать (а часто и сразу не блещут отличными показателями). Имея в наличии активных пешеходящих родителей в маленьком городке я периодически задумывался об их безопасности и пришел к выводу, что вместо того, чтобы зацикливаться на качестве световозвращающих элементов, нужно просто обеспечить мамку и папку активными долгоиграющими световыми маячками. Тема будет полезна не только ночным пешеходам/велосипедистам, но и владельцам домашних питомцев, склонных к ночному бродяжничеству (+ «причем тут вообще спиннер?»). Мои рассуждения на эту тему — смотреть под катом.

Последний фонарик устал или Спасет ли беларуса фликер (upd. спиннер ?) - 1

Читать полностью »

Всех приветствую дорогие читатели.

На днях посетила меня одна на мой взгляд очень светлая мысль. После недолгих размышлений спешу написать публикацию и поделиться данной с Вами. В этой публикации Вы не увидите практической реализации идеи, но я изложу теоретический вариант.
С момента написания последней публикации прошло уже прилично времени (кстати, кто не видел таковую, может с ней ознакомиться ссылка), и вот родилась у меня новая мысль, которая на мой взгляд достойна Вашего внимания.
Читать полностью »

image

Когда лейтенант Гэри Мегг из полиции штата Мичиган открывает собрание, он иногда спрашивает: «Кто из вас по пути сюда превысил скорость?»

Вы можете решить, что лейтенант Мегг особенно рьяно относится к своей работе. Он тот, кто пройдёт полквартала, только чтобы перейти улицу в положенном месте. Идеальный гражданин, до отвращения подчиняющийся букве закона. Но суть вопроса Мегга вовсе не в этом.

«Все мы превышаем скорость, но между авариями, свидетелями которых мы становимся, обычно проходят месяцы, – рассказывает нам лейтенант Мегг на собрании по поводу ограничений скорости. – Из этого я делаю вывод, что большинство из нас – адекватные, безопасные и разумные водители. У превышения скорости и безопасности дорожного движения очень слабая корреляция».
Читать полностью »

Начать этот короткий рассказ придется с печальной статистики происшествий на дорогах с участием велосипедистов.

Безопасные наушники и гарнитуры для велосипедистов - 1
Читать полностью »

Tesla, попавшая в мае в аварию со смертельным исходом, ехала с превышением скорости - 1
7 мая 2016 года Tesla Model S врезалась в прицеп грузовика. Автопилот не идентифицировал прицеп, как препятствие и влетел под него

Опубликованы первые результаты расследования майской аварии электромобиля Tesla, в которой погиб ее водитель, 40-летний американец Джонуа Браун. Как оказалось, автомобиль с включенной функцией Autopilot ехал по трассе с превышением скорости. На момент столкновения скорость была превышена на 15 км/ч и оставляла 119 км/ч (74 миль в час), при максимально разрешенной скорости на этом участке дороги в 104 км/ч (65 миль в час).

Представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США еще 1 июля заявили о необходимости дополнительного изучения всех обстоятельств этого дела. Сотрудники регуляторного органа хотят определить причину аварии и убедиться в том, что инциденты с автомобилями Tesla не являются следствием ошибок, допущенных при разработке компьютерной системы управления.
Читать полностью »

Компьютерный гик Джошуа Браун любил свою Tesla и ласково называл её Тесси - 1
Джошуа Браун возле нового автомобиля Tesla Model S рядом со своим домом в Огайо. На нём майка с логотипом его компьютерной компании Nexu Innovation. Фото сделано соседкой Кристой Китчен

Автомобильный энтузиаст Джошуа Браун (Joshua Brown) стал первым в истории водителем Tesla Model S, который погиб во время поездки в режиме «автопилота». О трагической потере компания Tesla сообщила 30 июня 2016 года. Сама авария случилась 7 мая 2016 года в 15:40 на шоссе U.S. 27 у въезда в город Уиллисон (Флорида), возле заправки (спутниковая карта). Как сообщила компания Tesla Motors, ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась.
Читать полностью »

Велосипедные перчатки Zackees повышают безопасность велосипедиста на дороге - 1

Каждый год случается большое количество дорожных аварий с участием велосипедистов. Проблема в том, что делить дорогу с автомобилями (особенно грузовиками) для велосипедиста — проблема. Большинство автомобилистов следят за своим и другими автомобилями, и не слишком заняты отслеживанием велосипедов на дороге. И если днем все это еще не слишком актуально, то ночью — уже вопрос первостепенной важности.

Велосипедисту на дороге не так-то и просто стать заметным. При этом да, есть куртки с отражателями, есть светодиодные ленты и все прочее, но тут уже вторая проблема — если надеть все это, велосипедист становится похожим на новогоднюю елку. Разработчики велосипедных поворотных перчаток Zackees, кажется, вышли на золотую середину в решении вопроса безопасности велосипедиста и его внешнего вида: перчатки Zackees очень удобны, и относятся к классу профессиональных аксессуаров, плюс улучают заметность велосипедиста на дороге.
Читать полностью »

Посмотрев огромное количество ДТП видео с ютуба понял, что почти нет единых систем которые могут предупреждать водителя об опасных маневрах других автомобилей смогут рассчитать нужную скорость и требуемую траекторию движения, помогут проложить маршрут, и предупредят о препятствиях на дороге, помогут не уснуть и многое другое. Весь список не не перечислить иначе это уже будет система далёкого будущего, но ведь уже есть автономные автомобили, которые сами без водителя преодолевают расстояния. Некоторые производители медленно вводят системы предупреждения об автомобиле в «слепой» зоне зеркал. Сделаю небольшое описание этих систем для понимания их узконаправленного назначения. Читать полностью »

483 000 километров без единого ДТП

Дерзкий эксперимент компании Google по созданию самоходных автомобилей идёт на удивление успешно. Инженеры порадовали новостью о преодолении очередного рубежа: машины, участвующие в эксперименте, наездили уже 300 000 миль (483 000 км) в самых разных дорожных условиях, ночью и днём, в плотном трафике и в дождь. Что самое удивительное, под управлением компьютера не произошло ещё ни одной аварии!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js