Рубрика «электропоезд»

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

Австрийские железные дороги (ÖBB, Österreichische Bundesbahnen) планируют до 2035 года добиться нулевых выбросов своих локомотивов. То есть перейти на электровозы, однако около 25% путей всё ещё не электрифицированы. Естественно, что если на маршруте есть хоть один не-электрифицированный отрезок, то приходится использовать дизели. Для решения этой проблемы совместно с Siemens они построили поезд на батарейках.

В Австрии запускают поезд на аккумуляторах - 1
Здесь и далее фото Siemens и ÖBB
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js