Рубрика «тормоза»

image

Недавно я столкнулся с многоминутными задержками на моей рабочей станции. После расследования выяснилось, что причина проблемы заключалась в блокировке, которая могла длиться по пять минут, во время которых источник блокировки в основном крутился в цикле из девяти инструкций.

Для меня очень важно подбирать хорошие заголовки для своих постов, но я сразу же вспомнил, что подходящее название «48 процессора заблокированы девятью инструкциями» уже занято [перевод на Хабре] постом, написанным меньше месяца назад. Количество заблокированных процессоров отличается, а цикл немного длиннее, но на самом деле всё это заставляет испытывать дежавю. Поэтому пока я объясняю новую найденную проблему, мне был хотелось поразмыслить над тем, почему это случается постоянно.

Почему это происходит?

Грубо говоря, такие проблемы возникают вследствие наблюдения, которое я назову Первым законом Доусона о вычислениях: O(n2) — это магнит для алгоритмов, которые плохо масштабируются: они достаточно быстры, чтобы попасть в продакшен, но достаточно медленны, чтобы всё портить, когда туда попадут.

Как линейное время превращается в Windows в O(n²) - 2

O(n2) в действии — данные взяты из моего случая
Читать полностью »

В следующий раз, оказавшись на вокзале, потратьте минутку своего внимания и обратите его на надпись, ровно посередине в самом низу вагона поезда, на котором унесетесь в очередной долгожданный отпуск. Надпись эта не случайно тут, она сообщает нам тот самый, загадочный, условный номер тормозного воздухораспределителя, который установлен на данный вагон. Надпись видна даже если поезд стоит у высокой платформы, так что не пропустите.

Правда о железнодорожных тормозах: часть 4 — приборы торможения пассажирского типа - 1

На этом вагоне — «Аммендорф», прошедшем капитально восстановительный ремонт (КВР) на Тверском вагоностроительном заводе установлен воздухораспределитель (ВР) усл. №242 пассажирского типа. Он теперь устанавливается на все новые и «откавээреные» вагоны, взамен более раннего 292-го ВР. Вот об этих приборах, относящихся к семейству приборов торможения мы и поговорим сегодня.
Читать полностью »

Пришло время поговорить об устройствах, предназначенных для управления тормозами. Эти устройства называются «кранами», хотя долгий путь эволюции увел их достаточно далеко от кранов в привычном нам бытовом смысле, превратив в достаточно сложные устройства пневмоавтоматики.

Старый-добрый золотниковый кран 394 до сих пор используется на подвижном составе

Правда о железнодорожных тормозах: часть 3 — приборы управления - 1

Читать полностью »

Вижу, что первая, историческая часть моего повествования публике понравилась, а поэтому не грех и продолжить.

Высокоскоростные поезда, вроде TGV уже не обходятся пневматическим торможением

Правда о железнодорожных тормозах: часть 2 - 1

Сегодня мы поговорим о современности, а именно о том, какие подходы к созданию тормозных систем подвижного состава используются в XXI веке, буквально через месяц разменяющему свой второй десяток.
Читать полностью »

Кинетическая энергия «Сапсана» на максимальной скорости — свыше 1500 мегаджоулей. Для полной остановки вся она должна быть рассеяна на тормозных устройствах

Правда о железнодорожных тормозах: часть 1 - 1

Было дело, просили меня поподробнее раскрыть эту тему именно здесь, на хабре. Здесь публикуется довольно много обзорных статей на железнодорожную тематику, однако данная тема еще не освящалась подробно. Думаю, что было бы довольно интересно написать об этом статью, а возможно и не одну. Поэтому прошу под кат тех, кому интересно как устроены тормозные системы железнодорожного транспорта, и по каким причинам они устроены именно так.
Читать полностью »

Почему для открытия меню Windows читает один файл сто тысяч раз? - 1

«Проводник тратит 700 мс на то, чтобы открыть контекстное меню панели задач. 75% этого времени он выполняет 114 801 операцию считывания из одного файла, средний объём считываемых данных 68 байт.

Мне стоит написать пост об этом, или достаточно саркастичного твита?»

За компьютером я работаю быстро, и поэтому меня раздражает, когда приходится ждать завершения операции, которая должна выполняться мгновенно. Постоянной помехой на моём сверхмощном домашнем ноутбуке стало медленное закрывание окон на панели задач. Я нажимаю правой клавишей на значок, жду, пока откроется меню, а затем выбираю «Закрыть окно». Самым медленным в этом процессе должны быть перемещения мыши, но выясняется, что наиболее долгим компонентом оказывается задержка перед появлением меню.

Это напрягало меня уже давно, но я проявлял нехарактерный мне самоконтроль и удерживался от раздражения. Так было до сегодняшнего дня, когда я наконец сорвался и схватился за трассировщик ETW.

Этот пост написан как проверка скоростного блогинга. От момента нахождения проблемы и саркастичного твита о ней до публикации поста прошло примерно 90 минут.

Читать полностью »

Амортизаторы, ступичные подшипники, тормоза, электродвигатель — будущие источники тепла для электромобиля? - 1

Развитие системы, достигшей своего предела, может быть продолжено на уровне надсистемы. Исчерпав ресурсы своего развития, система объединяется с другой системой, образуя новую, более сложную систему.

Основы теории развития технических систем.

Электромобили отличаются от традиционных автомобилей не только простотой конструкции. По закону развития системы переход на новый источник энергии автоматически означает пересмотр конструкции всей системы. На данный момент электромобили не утратили внешнее сходство с обычными машинами. В этом есть не только конструкторские причины, но и вполне психологические.

Стали бы вы покупать автомобиль радикально не похожий на обычные? И главное – как привыкнуть что остальные по динамике и управляемости на перспективу отстанут как лошадь от первых автомобилей?

Об начальном этапе «перестройки» устройства системы-электромобиля можно судить об изменении отношения к аэродинамике и сохранению-производству тепла.

В предыдущих статьях Жидкостная система охлаждения тормозов и Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы я рассказывал в основном о применении систем жидкостного охлаждения для обычного автомобиля и гибрида-электромобиля. Эта статья будет об развитии подобной системы в электромобиле, в котором будут использоваться мотор-колеса.
Читать полностью »

Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы - 1

Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы - 2

В прошлой статье о жидкостной системе охлаждения тормозов я описал текущее положение на сегодняшний день. Если рассматривать эту систему в рамках классического ДВС, то развитие тут очень ограничено, но с приходом дополнительной тормозной силы в автомобиль – рекуперации в гибридах и электромобилях, ситуация может поменяться.

Рекуперация выполняет основную часть работы тормозных механизмов при малых и средних нагрузках. Не секрет, что ресурс тормозных колодок на электромобилях почти в два раза выше по регламенту обслуживания.

Казалось бы, зачем тогда электромобилю жидкостное охлаждение? Это лишний вес и риск утечки жидкости! Такие недостатки, в целом, и определили судьбу этой системы в прошлом для массового производства автомобилей, но в случае электромобиля – гибрида появляются дополнительные факторы.Читать полностью »

жидкостная система охлаждения тормозов - 1

В обычном режиме работы у автомобиля температура тормозных механизмов редко, когда превышает 200 С. На гоночной трассе тормоза могут нагреваться до температур выше 500 С.
(среднестатистические данные, которые зависят от класса автомобиля и условий движения)

Так уже получилось в автопромышленности что воздушная система охлаждения уступила жидкостной в вопросе охлаждения двигателя. Высокая эффективность «водяного» охлаждения тут сыграла не последнюю роль.

Казалось бы, такой же процесс должен был произойти и с охлаждением тормозов? Тем более что речь тут шла о безопасности движения, что согласитесь имеет больше значение, чем возможность самого движения.

Но подобного преобразования в тормозной системе автомобиля не произошло. Точнее в массовом порядке жидкостное охлаждение тормозов не применялось, но были интересные конструкции. Читать полностью »

Неуловимая проблема тайминга кадров - 1

Технический директор Croteam Ален Ладавач, участвовавший в разработке Serious Sam и Talos Principle, рассказывает, как ему удалось найти причину торможения графики даже на самых мощных машинах.

Наконец-то появилось объяснение того, почему некоторые игры тормозят на вашем PC (и луч надежды на то, что в ближайшем будущем они тормозить перестанут).

Т-т-тормоза

Вы с нетерпением ждали следующей части вашей любимой серии видеоигр для PC и она наконец вышла. На этот раз вы хотите насладиться ею во всей полноте, поэтому потратили деньги и время на тщательную подготовку. Вы заменили процессор, поставили сверхсовременную видеокарту, добавили ещё ОЗУ — чёрт возьми, даже купили RAID на SSD. Игра должна быть плавной с самой заставки.

Предзаказ наконец разблокирован и вы только что завершили установку. В нервном предвкушении вы впервые запускаете игру. Пока всё хорошо — она работает с частотой 60 кадров в секунду. Или, по крайней мере, так сообщает счётчик кадров тюнера GPU. Но что-то не так. Вы делаете мышью резкие, хаотичные движения. Стрейфитесь влево-вправо, и тут игра… начинает тормозить! Блин, да как такое возможно? Как она может тормозить при 60 кадрах в секунду?

Если такое с вами никогда не случалось, то это может показаться смешным. Но если вы испытали, то скорее всего ненавидите тормоза всей душой. Тормоза в играх. Это не старый добрый «лаг». Не низкая частота кадров. Это просто «тормоза», происходящие при высоких частотах кадров на идеальных, супербыстрых машинах. Что это, откуда они взялись и как от них избавиться? Позвольте мне рассказать вам историю…
Читать полностью »