Рубрика «туризм»

1. Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели Хабра. Меня зовут Илья.

Одним из занятий, которому я посвятил значительную часть своей жизни - является электротранспорт.

Особое внимание я уделяю экзотике в сфере электротранспорта: электрические летательные аппараты, использование солнечной энергии для заряда аккумуляторов и т.д.

Читать полностью »

Как работает стоматологический туризм и почему образуется сильная разница цен - 1
Это мой коллега Андрей переделывал за уважаемой чешской клиникой

Причин делать зубы не дома две:
1. Дешевле.
2. Или лучше.

Когда мы говорим про Москву и регионы, то очень часто встречается ситуация, когда тот же хирург выезжает в Ярославль на 2 дня в неделю, потому что туда же выезжают пациенты. И он действительно делает в Ярославле дешевле, поскольку расходы на клинику (начиная с аренды и заканчивая зарплатой ассистентов) ниже. Правда, часто бывает, что и качество расходников тоже ниже вплоть до noname-имплантов. Потому что клиника с именем себе такого позволить не может, а региональная вполне способна.

Ещё из Москвы часто ездят в Дубай, Стамбул или Минск получать за 15 дней новую челюсть.

В Москву поток туристов идёт по другой причине: у нас в столице получается круто делать hi-end. То есть сложные операции, для которых нет специалистов в странах СНГ, высококлассную эстетику, просто давать хорошие гарантии на сложных случаях и так далее.

В Европе стоматологический туризм вообще отдельная индустрия, потому что расстояния маленькие. Несколько лет назад я познакомился с хозяином одной интересной клиники в Румынии. На первом этаже у них стоматология, а на втором — гостиница. Комплексная услуга такая получается: погулять по Бухаресту, съездить на экскурсию к графу Дракуле и заодно вылечить зубы. Для итальянцев или, например, англичан, это намного дешевле, чем у них в стране.

Но, конечно же, в ряде случаев есть подвох.
Читать полностью »

Электроснабжение туриста - 1

Вот примерный комплект потребителей:

Электроснабжение туриста - 2

Он конечно меняется от случая к случаю.

Еще есть газовые гаджеты туриста, но про это расскажу в следующий раз если будут желающие.

Сформулирую требования к комплекту. Оно должно уметь:

Читать полностью »

Владельцы MAPS.ME отменили изменения и вернули старое приложение. Надолго ли? - 1
Слева — старое приложение, справа — декабрьская версия от южнокорейцев. Источник: «Смерть MAPS.ME?»

В ноябре 2020 года Mail.Ru Group продала MAPS.ME южнокорейской компании Daegu Limited (входит в состав платёжной системы Parity.com), и уже 20 декабря 2020 года новые владельцы выпустили обновление, которое практически убило приложение.

Много лет это бесплатное приложение для мобильных устройств работало на свободных картах OpenStreetMap, отличалось великолепной производительностью и маленьким размером карт, но новые хозяева его переписали. На скриншотах вверху сравниваются карты одного и того же места.

К счастью, новые владельцы осознали глубину своей ошибки и откатили изменения. В апдейте от 30 декабря 2020 года восстановлена вся функциональность. Казалось бы, победа? Справедливость восторжествовала? Нет, в это слабо верится.
Читать полностью »

Привет! Мы сейчас всерьёз упарываемся по развитию внутреннего туризма. Обычно я пишу про эту часть работы не на Хабр, но на днях появился один крутой пример, по которому можно отследить интересное продуктовое мышление и UX-подход. В реальном мире. В общем, компания внезапно поняла, что мир изменился, старые подходы не работают, и вообще-то вокруг есть много крутых технологий. Меня позвали как эксперта всё это оценивать и тестировать раннюю альфу турпродукта, и я просто хочу показать, как рациональное мышление может повлиять на туризм.

Итак, у нас есть экскурсии по Золотому кольцу России. Для пенсионеров это желанное приключение, для молодёжи — особый подвид предельно скучного и бессмысленного занятия. «20 храмов за 3 дня», «Самые нудные экскурсоводы, сыпящие датами», «Очереди в банальных местах вроде заселения в отель» — это из отзывов. Думаю, вы и сами можете себе всё это представить.

Золотое кольцо скучнейших экскурсий: как это пытаются исправить - 1
Вот так должно выглядеть заселение в отель: без людей и анкет, чёрт побери!

Первый вопрос к любой деятельности — это зачем она делается. Обычно после грамотных ответов процентов 20 проектов в компании можно закрывать, потому что они плюс-минус бессмысленны. Второй вопрос — как всё декомпозировать и переделать каждый кусочек в соответствии с целью.

В примере подошли немного иначе: переписали всё, что бесит, и просто начали думать, как это убрать. Подход, очень знакомый мне по рознице — это способ резко поднять уровень сервиса до небывалых высот. Давайте пройдёмся по тому, что конкретно сделали в этом примере.
Читать полностью »

Наталья Козловская: “Какая разница кто рисует OpenStreetMap: мужчины или женщины?” - 1
Наталья Козловская — помимо того, что является одним из лидеров велодвижения в Тольятти и организатором клуба «ВелоТольятти», также любит в свободное время порисовать дорожки и тропинки в OpenStreetMap. Конечно же, кроме традиционных вопросов об OSM, мы поговорили с ней о том, почему в сообществе RU-OSM нет женщин.Читать полностью »

22 компьютерных музея: путеводитель для путешествующих по Европе инженеров - 1

Мы составили список интересных коллекций, посвященных истории IT, доступных для посещения в разных частях континентальной Европы. Думаем, остановка в любом из них, может здорово скрасить отпуск или командировку.

***

Первые индустриальные музеи появились еще во второй половине XIX века. Основу их коллекций составляли механизмы, приборы и материалы, ранее выставлявшиеся на всемирных выставках, которые с 1851 года вызывали повышенный интерес во всем мире. Тогда же начали формироваться и собрания, ставшие основой научно-технических музеев ХХ века. А специальный метод повествования, характерный для такого рода экспозиций, сложился уже в 1960-70-е годы, когда даже самые старые ЭВМ в музеи еще никто списывать не собирался.Читать полностью »

Что бы про нас не говорили, многие айтишники любят активный отдых и занятия спортом. Чаще всего это бег, велосипед, ролики. Иногда что-то индивидуальное и экстремальное: прыжки с парашютом, дайвинг, паркур. Но существует еще один способ разгрузиться и в то же время приобрести полезные для работы навыки – это альпинизм.

Чему учат горы: выбор айтишника - 1
Читать полностью »

В прошлой статье я описал алгоритм, позволяющий строить более интересные (в противовес более коротким, как делают всякие яндексы-гуглы) пешеходные маршруты между двумя точками. Алгоритм загружал достопримечательности, парки и прочие приятные и интересные для пешеходов объекты из Open Street Map и прокладывал маршрут через них. В итоге путь мог оказаться на 10-20% длиннее, но гораздо живописнее и интереснее.

Гуляем по городу с умом — 2: ходим по городу кругами с помощью генетического алгоритма - 1
Фото города — Alex 'Florstein' Fedorov

В комментариях многие написали, что кроме маршрутов между двумя точками им интересно было бы строить круговые маршруты, которые бы начинались и заканчивались в одной и той же точке и укладывались в заданный лимит времени. Например, если у вас есть два часа до поезда или до встречи с друзьями, съездить куда-то далеко вы за это время не успеете, а вот погулять и посмотреть красоты поблизости вполне можно.

После некоторого количества экспериментов я сочинил генетический алгоритм, который строит достаточно неплохие (для меня) маршруты в такой ситуации. Под катом описание принципа работы и несколько примеров.Читать полностью »

Как дойти до Северного полюса от дрейфующей базы Барнео - 1
Выброска группы на льдину.

Это пост по запросу Palomnik и тех, кто его поддержал — «Как добраться до Северного полюса на лыжах» после истории про собак, которых выводили для северных условий.

Лыжные экспедиции (а также на собаках и прочие) стартуют с российской дрейфующей базы Барнео. Фактически каждый год она строится заново на три недели в апреле, пока позволяет погода, на 89-й параллели северной широты. Выбирается подходящая крупная льдина, на ней берутся пробы для определения прочности и толщины льда, затем туда сбрасываются с самолёта люди и техника для расчистки взлётной полосы и всё необходимое для строительства базы из каркасных и надувных палаток.

На три недели Барнео становится туристическим и научным центром (здесь проводятся арктические исследования) и аэродромом для «Чебурашек» — Ан-74. Именно этот транспортник используется для взлёта в условиях до -60 °C с галечных и ледовых необорудованных аэродромов. На самой базе есть вертолёты Ми-8, которые позволяют забрасывать группы путешественников на маршруты и возвращать их на Барнео из точки Северного полюса. Связь базы с большой землёй — только через рейсы Ан-74.

Поскольку в регионе нет других более близких к полюсу баз (ближайшие точки старта — острова Шпицбергена, российский мыс Арктический в архипелаге Северная Земля, северная оконечность Канады, север Гренландии), на Барнео собирается около сотни человек из разных стран. Большинство приезжают, чтобы под руководством гидов пройти на лыжах от последнего градуса широты до Северного полюса — это 100-110 км. То есть можно заказать такой коммерческий поход.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js