Рубрика «туризм»

Владельцы MAPS.ME отменили изменения и вернули старое приложение. Надолго ли? - 1
Слева — старое приложение, справа — декабрьская версия от южнокорейцев. Источник: «Смерть MAPS.ME?»

В ноябре 2020 года Mail.Ru Group продала MAPS.ME южнокорейской компании Daegu Limited (входит в состав платёжной системы Parity.com), и уже 20 декабря 2020 года новые владельцы выпустили обновление, которое практически убило приложение.

Много лет это бесплатное приложение для мобильных устройств работало на свободных картах OpenStreetMap, отличалось великолепной производительностью и маленьким размером карт, но новые хозяева его переписали. На скриншотах вверху сравниваются карты одного и того же места.

К счастью, новые владельцы осознали глубину своей ошибки и откатили изменения. В апдейте от 30 декабря 2020 года восстановлена вся функциональность. Казалось бы, победа? Справедливость восторжествовала? Нет, в это слабо верится.
Читать полностью »

Привет! Мы сейчас всерьёз упарываемся по развитию внутреннего туризма. Обычно я пишу про эту часть работы не на Хабр, но на днях появился один крутой пример, по которому можно отследить интересное продуктовое мышление и UX-подход. В реальном мире. В общем, компания внезапно поняла, что мир изменился, старые подходы не работают, и вообще-то вокруг есть много крутых технологий. Меня позвали как эксперта всё это оценивать и тестировать раннюю альфу турпродукта, и я просто хочу показать, как рациональное мышление может повлиять на туризм.

Итак, у нас есть экскурсии по Золотому кольцу России. Для пенсионеров это желанное приключение, для молодёжи — особый подвид предельно скучного и бессмысленного занятия. «20 храмов за 3 дня», «Самые нудные экскурсоводы, сыпящие датами», «Очереди в банальных местах вроде заселения в отель» — это из отзывов. Думаю, вы и сами можете себе всё это представить.

Золотое кольцо скучнейших экскурсий: как это пытаются исправить - 1
Вот так должно выглядеть заселение в отель: без людей и анкет, чёрт побери!

Первый вопрос к любой деятельности — это зачем она делается. Обычно после грамотных ответов процентов 20 проектов в компании можно закрывать, потому что они плюс-минус бессмысленны. Второй вопрос — как всё декомпозировать и переделать каждый кусочек в соответствии с целью.

В примере подошли немного иначе: переписали всё, что бесит, и просто начали думать, как это убрать. Подход, очень знакомый мне по рознице — это способ резко поднять уровень сервиса до небывалых высот. Давайте пройдёмся по тому, что конкретно сделали в этом примере.
Читать полностью »

Наталья Козловская: “Какая разница кто рисует OpenStreetMap: мужчины или женщины?” - 1
Наталья Козловская — помимо того, что является одним из лидеров велодвижения в Тольятти и организатором клуба «ВелоТольятти», также любит в свободное время порисовать дорожки и тропинки в OpenStreetMap. Конечно же, кроме традиционных вопросов об OSM, мы поговорили с ней о том, почему в сообществе RU-OSM нет женщин.Читать полностью »

22 компьютерных музея: путеводитель для путешествующих по Европе инженеров - 1

Мы составили список интересных коллекций, посвященных истории IT, доступных для посещения в разных частях континентальной Европы. Думаем, остановка в любом из них, может здорово скрасить отпуск или командировку.

***

Первые индустриальные музеи появились еще во второй половине XIX века. Основу их коллекций составляли механизмы, приборы и материалы, ранее выставлявшиеся на всемирных выставках, которые с 1851 года вызывали повышенный интерес во всем мире. Тогда же начали формироваться и собрания, ставшие основой научно-технических музеев ХХ века. А специальный метод повествования, характерный для такого рода экспозиций, сложился уже в 1960-70-е годы, когда даже самые старые ЭВМ в музеи еще никто списывать не собирался.Читать полностью »

Что бы про нас не говорили, многие айтишники любят активный отдых и занятия спортом. Чаще всего это бег, велосипед, ролики. Иногда что-то индивидуальное и экстремальное: прыжки с парашютом, дайвинг, паркур. Но существует еще один способ разгрузиться и в то же время приобрести полезные для работы навыки – это альпинизм.

Чему учат горы: выбор айтишника - 1
Читать полностью »

В прошлой статье я описал алгоритм, позволяющий строить более интересные (в противовес более коротким, как делают всякие яндексы-гуглы) пешеходные маршруты между двумя точками. Алгоритм загружал достопримечательности, парки и прочие приятные и интересные для пешеходов объекты из Open Street Map и прокладывал маршрут через них. В итоге путь мог оказаться на 10-20% длиннее, но гораздо живописнее и интереснее.

Гуляем по городу с умом — 2: ходим по городу кругами с помощью генетического алгоритма - 1
Фото города — Alex 'Florstein' Fedorov

В комментариях многие написали, что кроме маршрутов между двумя точками им интересно было бы строить круговые маршруты, которые бы начинались и заканчивались в одной и той же точке и укладывались в заданный лимит времени. Например, если у вас есть два часа до поезда или до встречи с друзьями, съездить куда-то далеко вы за это время не успеете, а вот погулять и посмотреть красоты поблизости вполне можно.

После некоторого количества экспериментов я сочинил генетический алгоритм, который строит достаточно неплохие (для меня) маршруты в такой ситуации. Под катом описание принципа работы и несколько примеров.Читать полностью »

Как дойти до Северного полюса от дрейфующей базы Барнео - 1
Выброска группы на льдину.

Это пост по запросу Palomnik и тех, кто его поддержал — «Как добраться до Северного полюса на лыжах» после истории про собак, которых выводили для северных условий.

Лыжные экспедиции (а также на собаках и прочие) стартуют с российской дрейфующей базы Барнео. Фактически каждый год она строится заново на три недели в апреле, пока позволяет погода, на 89-й параллели северной широты. Выбирается подходящая крупная льдина, на ней берутся пробы для определения прочности и толщины льда, затем туда сбрасываются с самолёта люди и техника для расчистки взлётной полосы и всё необходимое для строительства базы из каркасных и надувных палаток.

На три недели Барнео становится туристическим и научным центром (здесь проводятся арктические исследования) и аэродромом для «Чебурашек» — Ан-74. Именно этот транспортник используется для взлёта в условиях до -60 °C с галечных и ледовых необорудованных аэродромов. На самой базе есть вертолёты Ми-8, которые позволяют забрасывать группы путешественников на маршруты и возвращать их на Барнео из точки Северного полюса. Связь базы с большой землёй — только через рейсы Ан-74.

Поскольку в регионе нет других более близких к полюсу баз (ближайшие точки старта — острова Шпицбергена, российский мыс Арктический в архипелаге Северная Земля, северная оконечность Канады, север Гренландии), на Барнео собирается около сотни человек из разных стран. Большинство приезжают, чтобы под руководством гидов пройти на лыжах от последнего градуса широты до Северного полюса — это 100-110 км. То есть можно заказать такой коммерческий поход.Читать полностью »

Несколько месяцев назад мы стартовали платформу поиска приключений — это туры, только очень необычные, есть короткие, есть на пару недель, есть с чем-то таким, что запомнится на всю жизнь. Главная наша проблема: когда приключений стало около 350, мы утонули в сортировках. Ситуация накалялась до тех пор, пока вариантов не стало около 800. Например, вот есть тег «экстрим». Кто-то считает, что поход на лошадях в гору — это экстрим (потому что нужна страховка выше спортивного уровня), а над ними издевательски смеются полярники, горные спасатели и преподаватели вождения на багги и стрелковой подготовки из Чечни.

Вот первая форма, она была рассчитана на тех, кто уже знает, что ищет. Как оказалось, у нас таких пользователей практически не было:

Продолжаем развивать платформу приключений для россиян: особенности интерфейсов и летние предпочтения - 1

Здесь мы добавили поле для свободного поиска и свои редакционные подборки. Это не сильно помогло. Читать полностью »

Ездовые собаки: что нужно про них знать, и как их выводили - 1
У породы бывают карие глаза или синие. А у этой — оба варианта сразу.

Одна из самых крутых историй Туту Приключения — то, как полярники Дмитрий и Матвей Шпаро водят экспедиции школьников на Северный полюс. Да, прямо на самый полюс — на лыжах. В детском лагере «Большое Приключение» в Карелии, куда можно поехать просто так, а юные полярники приезжают готовиться к экспедиции, живут 60 ездовых собак. С этими собаками можно и просто пожить 14 дней и пройти большой трекинговый маршрут.

Полтора года назад часть собак перевели в Москву. На севере парка Сокольники есть отгороженная площадка хаски-парка, и там можно пообниматься с сибирскими хаски и чукотскими ездовыми. Просто дойти до базы, заплатить 400 рублей за билет и оказаться среди клубка лохматых собак. Это те самые собаки, которые участвуют в приключении, просто до них может дойти каждый москвич.

А прелесть в том, что они безопасны для человека. Базовая порода, из которых их выводили, — это просто стаи собак, живших около стойбищ кочевых народов. Стояли яранги чукчей, а вокруг бегали собаки на свободном выгуле. И вот если хотя бы одна из них (любая) зарычит на ребёнка, то её тут же стреляют как опасную.

Много поколений отбраковки собак, агрессивных к людям, и отбора самых послушных (для езды в упряжках) дали собаку, начинающую ластиться к каждому человеку, которого увидит. Но в данном случае это не значит, что они не соперничают между собой. Читать полностью »

Как устроена изнутри ролевая игра в реальном мире для гостей Армении с поездками по половине страны - 1

Представьте, что вы приехали не просто так, а с очень важной миссией. В смысле, вы знаете, что всё дальше будет для вас специально поставленным театральным представлением, но по ходу него вы объедете полстраны.

Игромеханически это выглядит так:

  1. Есть 10 точек: достопримечательности и места ночёвок
  2. На каждой точке добавляется театрально-игровой блок: условно, место подготовлено для мини-представления, актёры что-то вам показывают, вы делаете пару выборов действиями или бездействием.
  3. Потом вам достаётся головоломка квестового типа, для решения которой надо побегать, например, пособирать куски плитки по лабиринту пещер или расшифровать координаты и доехать (лучше на лошади) до точки.
  4. На выходе вас ждёт второй сюжетный блок, чаще всего — встреча с актёром, который даёт новую информацию, видеопослание или что-то ещё.
  5. Плюс «случайные встречи» по дороге, как в классике RPG.

Чтобы превратить целую поездку в спектакль — чуваки сделали очень крутую работу. Особенно офигенные моменты старта следующего переезда, когда звучит что-то вроде: «мы знаем, где они — это пещерный город!» — и вы садитесь в машины, чтобы поехать атаковать чужую базу через 200 километров.

Сейчас расскажу, как это было у нас, и как это бывает у адекватных людей. Плюс добавлю игромеханический анализ. Забегая вперёд: это очень хорошая обёртка вокруг классического туризма, и это повторяемо в любом регионе. В теории.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js