Рубрика «преподавание»

Подошли к концу 3 года моей работы преподавателем в одном из рейтинговых московских колледжей, готовящих будущих IT специалистов. Хочу раскрыть часть внутренней кухни системы среднего профессионального образования (СПО), имеющей общие черты как с системой высшего образования, так и школьного.

В статье:

  • Куда попадают те, кто ушёл после 9-го;

  • Кого берут в преподаватели;

  • С кем приходилось работать;

  • Соревнования, от которых зависит зарплата;

  • Роль государства, патриотическое воспитание;

  • Плюсы и минусы работы преподавателем;

  • Что делать, если вы студент.

Читать полностью »

Как научиться общаться, чтобы вас понимали, вступая в конкуренцию со смартфоном и Википедией.

Когда я начала много преподавать, то столкнулась с тем, что не всегда и не всем могу объяснить. Я привыкла, что другие тоже должны включиться и пойти на встречу, так как в процессе обучения всегда участвуют двое (учитель и ученик). Но в какой-то момент осознала, что не все могут это сделать: у людей после рабочего дня нет нужного ресурса, чтобы прикладывать силы к пониманию и многие еще живут в парадигме, что обучение – ответственность только препода. 

Читать полностью »

Как сделать интересно: ещё раз о проблемах вузовского образования - 1
Вместо предисловия
Как развиваться программисту, не меняя работу - 1

Можно ли расти профессионально, не меняя работу. Думаю, я не одна, кто задавался этим вопросом.

Читать полностью »

1) О чём статья

Мне бы хотелось поделиться опытом, связанным с опыте преподавания индивидуальных занятий ученикам средней школы студентами. В данной сфере я работаю уже два года, за это время работал с 9 учениками. Статья адресована в первую очередь тем, кто собирается начать заниматься репетиторством. Коснусь следующих вопросов:

  • Ожидания родителей, преподавателя и ученика от занятий
  • Комплексное взаимодействие: дом — школа — репетитор
  • Важность обстановки и правильного режима времени, как компонентов успешности обучения
  • Важность психологической настройки и мотивации на занятия и достижение результата ребёнком — работа с психологом

Читать полностью »

image

Весь прошлый год я отработал преподавателем в одном из провинциальных учебных центров (далее — УЦ), специализирующихся на обучении программированию. Я не буду называть этот учебный центр, так же вообще попытаюсь обойтись без названий фирм, фамилий авторов и т.д.
Читать полностью »

Нет повести печальнее нас свете, чем российское ит-образование в среднестатистической школе

Введение

У образовательной системы в России есть много разных проблем, но сегодня я рассмотрю тему, которая затрагивается весьма не часто: ит-образование в школе. В данном случае я не буду затрагивать тему кадров, а всего лишь проведу "мысленный эксперимент" и попытаюсь решить проблему оснащения класса информатики малой кровью.

Читать полностью »

В какой-то момент у профессионала возникает точка, когда он уже много чего знает и умеет и хочет этим поделиться с другими. Начинает преподавать. Однако, оказывается, что преподавание – это не так уж просто: чтобы сделать хорошее занятие, нужны какие-то знания и навыки. В нашей компании есть специальный документ, который содержит в себе массу советов о том, как новичку в преподавании сразу сделать достаточно качественное занятие. Мы подумали, а почему бы этим документом не поделиться со всем сообществом. Ведь никому хуже не станет от того, что у нас в разных местах будут преподавать лучше и интереснее.

Ниже сам документ.Читать полностью »

Кому будет полезна статья:

  • студентам, которые решили подзоработать репетиторством
  • аспирантам или специалистам, которым выдали семинарскую группу
  • старшим братьямсестрам, когда младшие просят научить программировать (вышивать крестиком, говорить на китайском, анализировать рынки, искать работу)

То есть всем тем, кому нужно учить, объяснять, и кто не знает за что хвататься, как планировать уроки, что рассказывать.

Здесь вы найдете: ссылки на обучающие курсы и книги по педагогике и об образовании, на материалы о том, где почитать про обучающие цели, о привлечение внимания и упрощение материала.

то, как на вас смотрят ученики
Читать полностью »

«Вспоминая, как доброжелательно общались со мной во время обучения, я стараюсь создавать такое же впечатление у посещающих мой курс». Выпускники CS центра, ставшие преподавателями, вспоминают годы учёбы и рассказывают о старте своего преподавательского пути.

Выпускники CS центра возвращаются преподавать - 1

До 13 апреля открыт приём анкет на поступление в CS центр. Очное обучение в Санкт-Петербурге и в Новосибирске. Заочное для жителей других городов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js