Рубрика «преподавание» - 3

Любопытно было бы почитать продолжение манифеста Автора «Часть 2. Памятка начинающего веб-разработчика или почему…».
Вставлю свои 5 копеек – ответ на манифест. Это не совсем хвалебная ода, но несколько осветлит профессию преподавателя и успокоит новоиспечённых ассистентов и доцентов которые, наверное, обновили свои резюмешки и накатили корвалола. На данный момент я являюсь ассистентом одного из российских ВУЗов, до этого почти 4 года работы на разных предприятиях, т.е. оцениваю с обеих сторон баррикад.

Читать полностью »

12 декабря 2015 года стал моим последним рабочим днём в качестве
преподавателя технологического университета. Я давно хотел что-нибудь
написать о своём опыте работы преподавателем, но следование корпоративной
этике меня останавливало. Но теперь, когда у меня нет никаких обязательств
перед вузом, а министерство образования и науки мне больше не платит
зарплату, я считаю возможным написать кое-что из того, что я знаю не по
наслышке.

В этой статье я постараюсь рассмотреть различные аспекты работы
преподавателем в вузе: психологические, интеллектуальные, материальные и
финансовые. Внимание: много негатива!

Читать полностью »

Вопреки распространённому заблуждению о замкнутости и необщительности программистов, вполне очевидно, что взаимодействие с людьми и обмен опытом – неотъемлемая часть нашей профессии. Чтобы постоянно узнавать что-то новое и совершенствоваться в своём деле, мы просто обязаны плыть по течению вместе: формируя региональные сообщества, участвуя в конференциях, выступая с докладами и мастер-классами друг перед другом. Польза для участников (слушателей) подобных мероприятий нам достаточно понятна. А чем может быть полезно оказаться в роли организатора или преподавателя?

В этой публикации мы сделаем упор именно на последний вариант: рассмотрим, какой опыт можно получить, попробовав преподавать, и для чего нам это может пригодиться в принципе. Сразу стоит отметить, что единоразовое выступление, например с мастер-классом, значительно отличается по сложности, требуемому уровню подготовки и ответственности от проведения полноценного курса учебных занятий, поэтому в материале будет рассмотрено только сугубо второе.

Цель публикации: поделиться опытом, полученным автором в результате работы преподавателем; рассказать об основных аспектах и «подводных камнях» преподавательской деятельности.

Предполагаемая аудитория: молодые программисты и разработчики, которые любят учиться и хотят попробовать учить других.
Читать полностью »

ИТ-компании часто тратят деньги на развитие сегмента и вкладываются в будущих сотрудников. На это много причин: говорят об обязательствах лидеров отрасли, развитии местного профессионального сообщества, социальной ответственности и бла-бла-бла. На деле всё прозаичнее: хочешь хорошего специалиста — воспитай сам. Не быстро, зато надежно. Мы — такая социально-ориентированная компания с земными интересами. Будущих программистов и разработчиков у нас помогают готовить Образовательные программы. Как все устроено и чем именно занимается отдел, рассказывать не буду — это тема отдельного поста. Поделюсь опытом работы над одним из проектов направления — грантовой программой для преподавателей.
image
Читать полностью »

Наверняка многие из вас смотрели онлайн-курсы и думали о том, что способны рассказать не хуже, а то и ещё интереснее? Вы пошли работать в большую компанию, оставив академическую карьеру, но умеете и хотите преподавать? А может быть, вы преподаёте в вузе, но рассказывать из года в год одно и то же, обучая максимум 100 студентов в год, вам кажется неразумной тратой времени в век технологий?

Есть отличная новость!

Stepic ищет таланты - 1
Читать полностью »

Здравствуйте

В этом посте я расскажу о своем опыте преподавания. В частности, опишу, какие ошибки совершил и как исправил. Опишу методы, которые применял для обучения, а так же расскажу о своих планах на текущий учебный год.

Предисловие. О себе и как так получилось

Я работаю в маленькой компании в должности программиста, по факту системным администратором эникея. В начале 2014 года ко мне обратились из техникума, который в далеком прошлом закончил по специальности «Бухгалтер-экономист» и предложили преподавать бухгалтерам предмет «1С: Предприятие». С глазами по 5 копеек рублей от страха я согласился.
Читать полностью »

Вот и начался новый учебный год. Ученики и студенты хлынули в двери научных заведений. А учителя и преподаватели приготовились их встречать. Но вот, уже прошли первые дни, радость (я ведь не ошибаюсь?) встречи немного поутихла и наступили обыкновенные будни. Преподаватели с одной стороны, студенты и ученики с другой. Цепочкой, которая их объединяет, есть изучаемый предмет, личностный характер как представителей одной, так и другой стороны, их харизматичность, коммуникационные качества и так далее. И если характер, и иные качественные особенности индивидуума разные в зависимости от человека, то предмет служит чем-то обобщающим. И интересно, качественно преподнеся его ученику (студенту), учитель (преподаватель) устанавливает прочную связь с аудиторией. С другой стороны аудитория интересности «кушает» с удовольствием.
Соответственно захотелось остановиться на преподавании интересной и древнейшей науки – астрономии. Вернее, даже не на преподавании, как о таком, а о его разнообразии. А как можно разнообразить преподавание в ХХІ веке? Ну конечно – используя программное обеспечение и современные гаджеты.
Читать полностью »

Обучение с помощью лекций неэффективно, говорят учёные

Учащиеся классов, в которых читали обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем учащиеся классов, где применялись активные техники преподавания, пусть даже в минимальной форме. Таковы результаты нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые университеты в мире были основаны в Западной Европе в середине 11 века, и с тех пор почти тысячу лет чтение лекций перед аудиторией остаётся основной формой преподавания учебного материала. Но многие преподаватели считают, что обучение становится более эффективно при вовлечении студентов в активную деятельность: работу в группах, ответы на вопросы.
Читать полностью »

Привет!

Когда-то давно мне стало интересно: насколько справедлива система оценок в большинстве наших технических вузов? И что вообще влияет на получаемую студентом оценку?
Ведь частенько студент, который ходил весь семестр, писал лекции и выполнял в срок лабораторные, получает «уд.» на экзамене, а везунчик-раздолбай отхватывает пятерку.
Насколько все это случайно? Как ни учись – оценку получишь «рэндомом»? Или все же нет? А если ты красивая девочка в короткой мини-юбке, каковы твои шансы по сравнению с парнями?
Под катом вы увидите результаты моего исследования, в котором я попытался ответить на эти и некоторые другие вопросы. Подопытными кроликами стали несколько тысяч студентов родного для меня вуза — МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Заранее извиняюсь, если выбрал не тот хаб, а быть может и вовсе не должен был это писать на Хабре. Но поделиться хотелось.
Читать полностью »

Данный пост меня побудила написать сложившаяся ситуация в моём университете. Я учусь в одном из технических университетов, который признан неэффективным. image

Первый курс

Учась на первом курсе университета я не испытывал никаких проблем. Всё было идеально: на дне открытых дверей абитуриентам рекламировали какие у них крутые студенты, изучается целая стопка современных языков программирования, отличные преподаватели и так далее. Провели впечатляющую презентацию.

Конечно, в первую очередь меня интересовали именно те дисциплины, на которых обучают программированию. Университет есть университет — никуда от общих дисциплин (таких как философия, экономика, экология, культурология и т. п.) не денешься.

Но! Я был рад. Мне нравилось учиться в этом университете. В самом деле хорошие преподаватели. Математика на высоком уровне. На информатике начали осваивать офисный пакет. И вот тут я начал сомневаться в преподавателе (назовём его X). Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js