Рубрика «преподавание» - 2

Зачем преподавать, если разрабатывать выгоднее. Разговор с GeekBrains - 1

Наверное, люди моего поколения помнят, как родители им в детстве говорили: «иди учиться на юриста, экономиста, менеджера или в иняз — тогда будут работа и деньги». Это был жуткий культ отказа от технических профессий. Родители видели, что произошло с ними — советскими технарями — в маленьких городах. Все предприятия и заводы позакрывались, зарплаты не платили по полгода, и кто не спился, ушел в торговлю. Купил там, продал здесь — вот что надо уметь.

Как же быстро поменялся мир.

ИТ стало вездесущим и — говоря их словами — «престижным». Индустрией, куда все хотят. Там, оказывается, важен не диплом, а навык. Там за месяц можно заработать годовую зарплату родителей. А чтобы «войти в ИТ» надо быть просто умным и капельку усердным, почти без рисков.

Спрос рождает предложение, и сейчас программиста из тебя готовы сделать за полгода, в обход старых десятилетних ритуалов получения профессии.

Хорошо это или плохо, не берусь судить. О том, что такое онлайн-курсы, кто и как на них преподает и какие выпускает кадры, мы с fillpackart поговорили с Александром Никитиным, основателем GeekBrains, одним из крупнейших образовательных порталов в России.

Компания Geekbrains получила на «Моём круге» среднюю оценку 4,0 от своих сотрудников, которые особенно выделили интересные задачи и профессиональный рост. Но самым главным критерием оценки для них оказался «Компания делает мир лучше».

Читать полностью »

Как мы ищем преподавателей онлайн-курсов среди разработчиков? - 1

«Успешными преподавателями становятся те, кто выбирает это занятие для удовольствия»

Если вас посещала мысль, а не податься ли в преподаватели, то наверняка вы задумывались и над тем, есть ли у вас для этого необходимые умения, навыки и склонность. И как вообще предложить миру свои услуги преподавателя, если ты хорошо разбираешься в своей IT-профессии, но не имеешь педагогического образования? Руководитель отдела подбора преподавателей и методистов GeekBrains Людмила Карамышева срывает покровы и рассказывает, как мы ищем преподавателей на наши IT-курсы, как стать популярным преподавателем и почему это получается не у всех разработчиков.
Читать полностью »

Изучаем коня (часть 4) - 1

Продолжаем изучать шахматные фигуры вместе с ребенком. Теперь наступает очередь коня.

В силу окончания учебного года, произошла некоторая задержка и разрыв между ферзем и конем. С учетом того, что конь – самая сложная фигура в шахматах для изучения, материал готовился несколько дольше, чем обычно. Но вот он и вышел. Все диаграммы с разъяснениями под катом – милости прошу.
Читать полностью »

IT-курсы: что остается за кадром - 1

Всем привет, меня зовут Евгений Картавец, я руководитель отдела обучения IT-портала GeekBrains. Мы разрабатываем курсы для будущих программистов. При их создании мы опираемся на опыт практиков отрасли и стремимся дать набор навыков, необходимых для устройства на работу. Я расскажу вам, как среди практикующих программистов мы отбираем преподавателей и с чем сталкиваемся при создании курсов.

Читать полностью »

Изучаем ферзя (часть 3) - 1

Ну вот, мы и дошли до ферзя. Пожалуй это самая легкая после ладьи и слона в объяснении ходов фигура, но далеко не самая простая для понимания. Сила, мощь, пространство — вот слова которые можно применить к этой фигуре. Но научиться пользоваться ферзем — это то же самое что научиться ездить на Ferrari — кажется просто, но с силой двигателя надо еще совладать.

А теперь давайте приступим к ферзю. Вперед!
Читать полностью »

Изучаем слона (часть 2) - 1

Продолжаем изучение шахматных фигур. Следующая фигура — это слон.

Казалось бы, слон фигура которая ходит еще проще чем ладья. Но, тем не менее, при первичном изучении слона с ним связано больше проблем чем с ладьей. Дети легче воспринимают движение по горизонталям и вертикалям, чем по диагоналям. Чтобы научить ребенка ходить слоном – заходите под кат. Вас там ждут диаграммы, некоторые не самые простые (для детей).
Читать полностью »

Вступление для цикла статей – «Как научить своего ребенка шахматам».

Некоторое время назад мною была написана статья «Бойтесь шахмат, Вам навязываемых». Некоторые заинтересовавшиеся хабрахабровцы попросили более подробно рассказать о методике по которой я преподаю шахматы детям. Ну вот собственно – время подошло.

Данный текст служит своеобразным вступлением для последующего цикла статей. В нем я опишу особенности с которыми Вам придется столкнуться при загрузке в мозг ребенка шахматных знаний.
Читать полностью »

Адъюнкт-профессора США сталкиваются с низкой зарплатой и удлинённым рабочим днём, не получают страховок и полноценных зарплат. Некоторые из них, опасаясь оказаться на улице, прибегают к отчаянным мерам

Спасаясь от нищеты, преподаватели предлагают секс за деньги и спят в автомобилях - 1

Больше всего ей нравится преподавать. Но, уже добавив ранее к своим занятиям дополнительные репетиторство и корректуру, лектор университета всё же решилась на крайние меры, чтобы её карьера давала ей достаточный для жизни доход.

В первый раз она занялась непрофильной работой в особенно сложный период, случившийся несколько лет назад, когда её учебную нагрузку внезапно урезали вдвое, и её доход резко просел, из-за чего её чуть не выселили из дома. «Я тогда подумала – ну у меня в жизни же были случаи, когда я занималась сексом один раз и потом прощалась с человеком – чего тут такого ужасного? — говорит она. – Ну и ничего страшного в этом не было».
Читать полностью »

image

В дни моей молодости не существовало всемирной паутины или потокового видео. Если вы хотели посмотреть что-нибудь, вам нужно было бы ждать, пока оно не появится на телевидении. Иногда вы могли решить: «А посмотрю-ка я какое-нибудь шоу», и вам нужно было переключать каналы до тех пор, пока вы не находили что-нибудь интересное. Именно так я открыл передачу "Механическая Вселенная и за её пределами".

Если вы не знакомы с этой чудесной телепередачей середины 80-х, то это был по сути вводный курс физики уровня колледжа за авторством Калифорнийского технологического университета. В нём были лекции прикладного физика Дэвида Гудштейна, некоторые прекрасные физические демонстрации и всякие крутые штуки вроде исторических реконструкций. Мне больше всего запомнилось то, как там необычно манипулировали математическими уравнениями при помощи странной анимации. Теперь, размышляя об этом, я думаю, что эти анимации, вероятно, укрепили неправильное представление о «переносе чего-либо в другую часть уравнения», но тем не менее. Они были клёвые.
Читать полностью »

Иногда помогаю проводить математический анализ у первых курсов и нужно им подбирать задачи, на которых можно набить руку. Да, можно брать задачи из книги. Но что, если не находишь нужных по уровню задач в книгах, которые есть под рукой?

О том, как сделать свой генератор простых задач на нахождение пределов/производных/интегралов и пойдёт речь после ката.

Лень двигатель прогресса. Генератор задач. Часть 2 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js