Рубрика «школьная задача»

Речь пойдёт о так называемых текстовых задачах, в которых сначала рассказывается некая история, а затем предлагается ответить на вопрос по ней. Как педагог дополнительного образования я имею дело только с олимпиадными задачами, поэтому примеры будут из школьных олимпиад, но полагаю, что и в обычных учебниках тоже есть к чему придраться что улучшить.

В заголовок статьи вынесено название прошлогоднего чатика (в теперь уже запрещённом для учителей мессенджере, но сейчас не об этом) с моими учениками, причём назвали его так они сами. Так что же не так с героями задач и можно ли с этим что-то поделать?

Читать полностью »

Размышление о средней величине в задачах - 1

Если Вася на обед съедает 5 котлет, а его жена одну, то в среднем они съедают по 3 котлеты. Это понятно, поэтому люди всегда интуитивно используют среднее арифметическое и простое сложение в обычной жизни. Вот другая задача. Вася, еще студент, за семестр должен выполнить 4 лабы, прошла половина семестра, а он выполнил только одну, во сколько раз ему надо ускориться? То есть половину дистанции он работал с половинной скоростью, теперь ему надо оставшиеся 3 лабы сделать за половину семестра, ответ, очевидно, что в 3 раза надо ускориться. Теперь рассмотрим поезд, который половину пути прошел со скоростью в два раза ниже, чем средняя по расписанию, во сколько раз ему надо ускориться, чтобы прибыть вовремя? Здесь ответ уже не 3, и не 10, и даже стотысяч пятьсяот маловато будет, так как поезд опоздает в любом случае. Именно в этом и состоит разница между средним арифметическим и средним гармоническим (wiki).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js