Рубрика «Работа с 3D-графикой» - 10

Привет! Хочу поделиться опытом воссоздания трехмерной модели моей школы, которая сгорела несколько лет назад. Я расскажу о методике работы с фотографиями, как подогнать перспективу виртуальной камеры под снимок. Как облегчить задачи моделирования. И постараюсь сделать это не скучно даже для человека далёкого от 3Д.

Методика реконструкции утраченных зданий по фотографиям - 1
Читать полностью »

GPU Bound. Часть вторая. Бескрайний лес - 1

Практически в каждой игре необходимо наполнять игровые уровни объектами, которые создают визуальное богатство, красоту и вариативность виртуального мира. Возьмите любую игру с открытым миром. Там деревья, трава, земля и вода основные «заполнители» картинки. Сегодня GPGPU будет совсем немного, но я попробую рассказать, как нарисовать в кадре много деревьев и камней, когда нельзя, но очень хочется.
Читать полностью »

Зрение Хищника: эффект термального видения - 1

В процессе поисков наилучшей реализации термального шейдера я наткнулся на matcap-шейдер, опубликованный пользователем bgolus в форумах Unity — неплохая отправная точка.

Я сильно изменил его, чтобы модели выглядели более целостными под разными углами, привязав cap к вершинам и нормалям. То есть по сути это уже не matcap, но мне всё равно хотелось бы отдать должное этому шейдеру, с которого всё началось.

Зрение Хищника: эффект термального видения - 2

Будем двигаться по порядку, сначала вершинная функция:
Читать полностью »

При использовании для отображения в браузере библиотеки ThreeJS в качестве первого примера обычно выступает куб или какой-либо другой простейший объект, и он создается при помощи предустановленных специальных классов BoxGeometry или SphereGeometry. Затем обычно рассматривается использование импортируемых готовых моделей и работа с ними.

Но иногда требуется создать трехмерный объект для отображения в браузере полностью с нуля – только используя аналитическую геометрию. В данной статье рассматривается именно такой подход к построению интерактивно настраиваемых моделей и последующего их отображения в браузере.

Читать полностью »

Гарри Биггс и Киран Янг любезно поделились с нами подробностями создания их средневекового VR-музея Fiefdom («Феод»).

Создание средневекового VR-музея - 1

Введение

Fiefdom — это VR-музей, в котором пользователь находится в средневековом курганно-палисадном замке (мотт и бейли). Хотя мы стремились придерживаться исторической точности, в некоторых аспектах использовались художественные вольности.

Двумя основными источниками вдохновения для создания проекта стали игра Kingdom Come: Deliverance и замок Маунтфитчет, который мы посетили и сделали там множество референсных фотографий для проекта.

Создание средневекового VR-музея - 2

Создание средневекового VR-музея - 3

Читать полностью »

image

Для начала позвольте мне пожаловаться, что «greeble» — ужасное слово, которое нужно изгнать из словаря.

Ну, сняв камень с души, перейдём к объяснениям. Greeble — это мелкие повторяющиеся детали, добавляемые к модели, чтобы придать ей ощущение масштаба и определённой эстетики. Гриблы стали популярны благодаря классическим научно-фантастическим фильмам, в которых «моделью» часто была физическая скульптура:

Усложняем Sci-fi-модели процедурно: что такое Greeble и как его использовать - 2

Если вы уже знаете из моего туториала по экструдированию, как экструдировать процедурные меши, то понимаете, как добавить гриблы. Добавление простых гриблов к мешу можно реализовать экструдированием всех полигонов меша на случайную длину.

Однако вы могли заметить, что представленный выше туториал рассматривает только экструдирование треугольников, в то время как на изображении в начале статьи гриблы квадратные. Мне пришлось настроить меш так, чтобы он был разделён на четырёхугольники, и многие меши часто состоят из полигонов с более чем тремя индексами. Поэтому в этом туториале мы узнаем, как экструдировать полигон с n индексами и применим этот алгоритм ко всему мешу, чтобы создать гриблы. Также мы узнаем пару способов внесения вариаций в алгоритм гриблинга для получения менее однородных результатов.
Читать полностью »

Как выполняются арт-тесты для игр - 1

Введение

Меня зовут Джонджо Хемменс, я художник по окружениям (Environment Artist) и только начинаю свой путь в индустрии видеоигр. В этой статье я объясню, что такое арт-тесты, покажу примеры успешных тестов с ArtStation, расскажу о правилах и этикете, а также процитирую советы и мнения опытных художников.

Как выполняются арт-тесты для игр - 2

Арт-тест Foundry 42 Джоша Ван Зуйлена

Что такое арт-тесты для игр и почему они необходимы?

Технические тесты — это распространённый и очень важный этап в процессе трудоустройства на любую должность в отрасли разработки игр. Программисты, дизайнеры и аниматоры тоже проходят эти тесты, но в этой статье мы сосредоточимся только на арт-тестах. Арт-тесты — это короткие задания, результаты которых должны быть переданы нанимателю к указанной дате. Звучит довольно просто, правда? К сожалению, это не всегда так.

У большинства студий есть собственные уникальные арт-тесты на каждую должность в компании, и о том, чего они ждут увидеть в результатах выполненного теста, известно очень мало. Дедлайны могут варьироваться от пары дней до пары недель. Объём работы тоже может быть очень разным: моделирование целых сцен, отдельного пропса, бюста персонажа, ассетов для текстурирования или даже сцены для наложения освещения. Ассеты, например, модели или концепты, могут передаваться нанимателем, или их приходится создавать вручную. Чаще всего арт-тесты непосредственно связаны с должностью, на которую вы собеседуетесь, поэтому не беспокойтесь, что вам придётся скульптить голову персонажа, если вы собираетесь работать художником по пропсам.
Читать полностью »

image

Ученый-физик из Национального института стандартов и технологий (NIST) Томас Брайан Ренегар вместе с коллегами создали цифровые версии пуль, которыми убили бывшего президента США Джона Кеннеди.

Фрагменты пуль привезли из Национального архива. Ученые смогли отсканировать их поверхность под трехмерным микроскопом. Созданные цифровые копии повторяют оригинал вплоть до микроскопических деталей.

Национальный архив планирует разместить эти копии в своем онлайн-каталоге в начале 2020 года. Этот проект позволит получить широкой аудитории доступ к 3D-копиям, в то время как оригиналы будут храниться в безопасном месте с контролем температуры и влажности. Читать полностью »

image

Visualize 2020 SP0 стал первой версией популярного визуализационного модуля SOLIDWORKS, в которой полноценно задействованы технологии RTX компании NVIDIA. Теперь у инженеров появилась возможность создавать из 3D-моделей изображения и анимации настоящего фотореалистичного качества. Используя возможности графического процессора NVIDIA Quadro RTX, Visualize точно моделирует поведение реальных объектов благодаря технологии трассировки лучей в реальном времени, которую предоставляет NVIDIA Iray SDK.
Читать полностью »

Это вторая часть серии туториалов о картах нормалей. Первая часть находится здесь, но для понимания второй части читать её не обязательно.

Общий принцип запекания карты нормалей относительно прост: у нас есть lowpoly-модель с UV-координатами и highpoly-модель; мы переносим информацию о нормалях с highpoly на lowpoly. Благодаря этому lowpoly будет отражать свет так же, как highpoly.

Во время этого процесса программа запекания по сути испускает лучи из lowpoly, следуя по нормалям вершин и ища higpoly. Это самый важный аспект создания карт нормалей, и бОльшая часть проблем, возникающих при работе с картами нормалей, связан с ним.

Если вы не контролируете нормали вершин lowpoly-модели, то потеряете контроль над картой нормалей.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js