Рубрика «спецэффекты»

Зрение Хищника: эффект термального видения - 1

В процессе поисков наилучшей реализации термального шейдера я наткнулся на matcap-шейдер, опубликованный пользователем bgolus в форумах Unity — неплохая отправная точка.

Я сильно изменил его, чтобы модели выглядели более целостными под разными углами, привязав cap к вершинам и нормалям. То есть по сути это уже не matcap, но мне всё равно хотелось бы отдать должное этому шейдеру, с которого всё началось.

Зрение Хищника: эффект термального видения - 2

Будем двигаться по порядку, сначала вершинная функция:
Читать полностью »

Джефф Лестер работал над созданием визуальных эффектов для игры Far Cry 4. Публикуем перевод материала, в котором Джефф подробно рассказывает, как можно заставить исчезнуть тигра.

Рассыпающийся тигр, затаившийся каньон - 1
Читать полностью »

Здравствуйте! Пока продолжает медленно, но верно готовится материал про хромакей, решил представить Вашему вниманию перевод интервью о том, как создавался высокотехнологичный рекламный ролик Nike Hypervenom. Этот ролик позволит Вам побыть в шкуре известного футболиста и забить решающий гол во время настоящего матча. Но самое главное это не просто съемка с видом из глаз – здесь Вы можете крутить головой! Собственно, сам ролик:

А рассказ про то, как создавался данный ролик под катом.
Читать полностью »

Меня зовут Андрей Колокольцев. По роду деятельности меня давно интересуют истории о том, как именитые режиссеры, продюсеры, студии справляются с созданием тех или иных визуальных картин. Для первой моей публикации я выбрал кинофильм, который стал для меня аудиовизуальным откровением и настоящим эмоциональным аттракционом (это при просмотре в кино на экране IMAX, дома на телевизоре теряется 2/3 впечатлений). Вы не подпрыгните от неожиданности, так как в названии уже все прочитали — это фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар». Несмотря на то, что интерес к нему давно угас, я хотел бы представить Вашему вниманию вольный перевод оригинальной статьи Майка Сеймура «Interstellar: inside the black art» от 18 ноября, 2014 года. Эта статья рассказывает о том, как создавалась визуализация «Гаргантюа» и других сцен из фильма — думаю, это будет интересно читателям пусть даже спустя 1,5 года.

image
Режиссер Интерстеллара Кристофер Нолан объясняет Мэттью Макконахи основы квантовой физики суть сцены

Читать полностью »

image

Каждый, кто уже посмотрел нового «Безумного Макса», согласится с тем, что фильм вышел сочным: зашкаливающий градус безумия постапокалиптического мира, полное отсутствие морали, ощущение безысходности, мощные авто и красочные взрывы. Экшен бьет ключом и не позволяет оторвать взгляд от экрана ни на секунду.

Вопреки современным тенденциям снимать кино исключительно в павильонах с зелеными стенами, при создании Mad Max: Fury Road активно использовались еще и реальные взрывы, более 150 автомобилей и работа каскадеров. Конечно, в фильме присутствует в немалых количествах и компьютерная графика вкупе с визуальными эффектами, но благодаря обширной статье на fxguide мы можем узнать, где заканчивается реальность и начинается CGI.
Читать полностью »

История спецэффектов в кинематографе

История кинематографа неразрывно связана с историей спецэффектов. От первых примитивных уловок с освещением и фальшивых кинжалов в немом кино, до целых миров и невероятно реалистичных существ, которых никогда не существовало. Сейчас практически ВСЕ фильмы с приличным бюджетом в той или иной степени используют виртуальные декорации.

Что первично в кино — сюжет или игра актёров? Спецэффекты или мастерство оператора-постановщика? Безусловно, все эти составляющие крайне важны. Но, всё же, некоторые фильмы стали знамениты именно благодаря использованным спецэффектам. И пусть сегодня некоторые из них выглядят обыденно, а некоторые наивно, в своё время они стали вехами в кинематографе. Конечно, вообще таких фильмов было много. Но мало кто может похвастаться спецэффектами, исключительно благодаря которым стало возможно рассказать задуманную историю. Такими спецэффектами, которые не просто вызывали вау-эффект, а действительно брали за душу. Которые заставляли сопереживать главному герою, проникаться ситуациями, в которых он оказывался. Давайте вспомним о некоторых из таких знаковых фильмов. Читать полностью »

При просмотре GIF-анимации или других зацикленных роликов всегда заметен переход от конца видеоролика к началу, как бы скачок на исходную позицию. Специалисты из Microsoft Research выпустили программу автоматической обработки видео, которая элегантно решает эту проблему.

Microsoft выпустила программу для бесшовной циклической анимации

Алгоритмы работы описаны в научной работе. Если вкратце, то программа изолирует все движущиеся объекты в кадре, определяет скорость их движения. После этого осуществляется оптимизация движения элементов таким образом, чтобы первый и последний кадр видеоролика совпадали. Грубо говоря, некоторые объекты нужно чуть замедлить, а другие — чуть ускорить. Оптимизация практически незаметна на глаз и выглядит очень естественно (см видео под катом).
Читать полностью »

Съёмка звуковых волн 23 25 Гц на видео

Очень простой способ получить необычные визуальные эффекты на видео — использовать сабфувер с частотой 23, 24 и 25 Гц перед струйкой воды. Если снимать со звуком 24 Гц на 24 кадрах в секунду, то вибрации струи будут в точности совпадать с частотой смены кадров. На 23 или 25 герцах мы получаем небольшую рассинхронизацию со сменой кадров, что тоже выглядит очень красиво.

Хотя эффект простой, но от этого не становится менее завораживающим. Главное, что каждый может повторить его в домашних условиях, удивив детишек или гостей.
Читать полностью »

Удаление лишних людей из видеоролика

Специалисты из Института информатики общества Макса Планка разработали технологию качественного удаления лишних людей из видеоролика, снятого движущейся камерой. Подобные спецэффекты раньше применялись только в Голливуде, но в будущем соответствующий софт будет доступен для любого компьютера или смартфона.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js