Расскажу о небольшом домашнем проекте по написанию программного рендера. Всё началось со случайного видео на Youtube с записью геймплея игры Doom (93 года). Появилась идея сделать похожий рендер на С++ без использования библиотек. В статье описаны шаги его разработки. В конце есть ссылка на видео с демонстрацией работы рендера.
Рубрика «Работа с 3D-графикой» - 2
Программный рендер в стиле игры Doom
2022-12-10 в 8:13, admin, рубрики: software rendering, Работа с 3D-графикой, разработка игрТрюк, которого не было — 2
2022-12-02 в 11:46, admin, рубрики: CAD/CAM, diy или сделай сам, лазерная резка, Работа с 3D-графикой, Сейф-пряжка, сувенирПривет! Моя прошлая статья была встречена сообществом очень хорошо. В обсуждение зашел даже @kompas_3d чем я по-настоящему горжусь. Я решил написать небольшое продолжение.
Компьютерная томография: от современной клиники до изучения древнего человека
2022-11-04 в 11:02, admin, рубрики: археология, биология, Блог компании FirstVDS, здоровье, медицина, мозг, наука и технологии, Научно-популярное, Работа с 3D-графикой, сканирование, томография, томография мозгаКомпьютерная томография — это способ заглянуть внутрь какого-нибудь предмета, не разрушая его. Она стоит на пересечении медицины, информационных технологий и физики. Очень долго практикующие специалисты могли только мечтать о таких вещах. Чтобы вмешаться в любой из биологических процессов, нужно чётко понимать, как и где он протекает. В этом плане живые существа не отличаются от электроники.Читать полностью »
Как программист решил электриком стать
2022-09-28 в 12:17, admin, рубрики: АКБ для электровелосипеда, аккумулятор для электровелосипеда, Анализ и проектирование систем, веб-дизайн, визуализация данных, Работа с 3D-графикой, электровелосипед, электроколяска, электросамокат, электроскутер, Энергия и элементы питанияПока все апгрейдят свою жизнь на всяких онлайн-школах, я решил заняться даунгрейдом. Опыт разработки более 10 лет. Сразу к делу: в какой-то момент мне понравилось держать в руках паяльник. Случилось это в преклонном для электрика возрасте. Примерно тогда же по стечению обстоятельств я решил собрать свой первый АКБ для своего электроскутера и Остапа понесло! Пошли сборки АКБ для электровелосипеда, электросамоката, электроскутера и даже инвалидных кресел на электротяге. Затарился литий-ионными (Li-Ion), литий-железо-фосфатными ячейками (Lifepo4) и Li-NMC.
Логотип PSone и где он обитает
2022-08-14 в 12:27, admin, рубрики: 3d, C, Игры и игровые консоли, очумелые ручки, Программирование, Работа с 3D-графикой, старое железо, язык cЗнакомая картинка? Думаю, что знакома она многим. Дети 90-х (ух, что тогда творилось, в песне Монеточки это всё описано), видели этот логотип при старте приставки PS1. И оказалось, что
Оказалось, что это 3D объект. И содержится он на каждом диске с игрой. Содержится он там естественно в проприетарном формате.
Как создать игру Tetris с помощью Three.js
2022-08-14 в 10:00, admin, рубрики: javascript, ruvds_перевод, tetris, three.js, Блог компании RUVDS.com, веб-приложения, Работа с 3D-графикой, разработка игр, трёхмерная графикаВспомните, как мы играем в «Тетрис». При движении блока мы свободно перемещаем и вращаем его. Кубы, из которых состоят блоки, соединены, поэтому должно быть соединено и их описание в коде. С другой стороны, когда мы завершаем горизонтальный срез (в 2D это строка), кубы удаляются и блок, к которым они принадлежали, на этом этапе уже не важны. На самом деле, они и не должны быть важны, ведь некоторые кубы из блока могут удалиться, а другие остаться на поле.
Для отслеживания начальной точки куба пришлось бы постоянно разделять и объединять геометрию, и поверьте мне, это был бы сущий хаос. В оригинальном двухмерном «Тетрисе» показателем исходного блока был цвет квадрата. Однако в 3D нам нужен удобный способ демонстрации оси Z, и лучше всего для этого подходит цвет.
В нашей игре кубы будут соединены, когда они динамичны и разделены, когда они статичны.
Читать полностью »
Системы частиц, освещение и Variance Shadow Maps
2022-06-12 в 1:23, admin, рубрики: Работа с 3D-графикойДоброго времени суток. Не так давно мне удалось реализовать один довольно интересный алгоритм затенения, о чем я и хочу рассказать.
И так, есть система частиц, находящаяся на освещаемой сцене.
Видеоускоритель Apple и невозможный баг
2022-05-17 в 9:30, admin, рубрики: agx, apple m1, буфер кадров, Видеокарты, конвейер рендеринга, отладка, Процессоры, Работа с 3D-графикой, реверс-инжинирингДрайвер не справлялся с рендерингом больших количеств геометрии.
Вращающийся кубик отрисуется нормально, низкополигональная геометрия тоже, но детализированные модели не рендерились. GPU рендерил только часть модели, а потом останавливался.
Частично отрендеренный по Фонгу кролик
Сложно было определить, какой объём мы можем рендерить без сбоев. Это зависело не только от сложности геометрии. Одна и та же геометрия могла рендериться с простыми шейдерами, но давать сбой со сложными.
Читать полностью »
Как я создаю игры на своём 3D движке в одиночку
2022-04-23 в 9:16, admin, рубрики: game development, Gamedev, haxe, OpenGL, Дизайн игр, игровой движок, игры, Игры и игровые консоли, Работа с 3D-графикой, разработка игр, создание игрМного лет назад я занимался созданием маленьких Flash игр и публиковал их на сайте Newgrounds. Сейчас я делаю полноценные игры для ПК.
На сегодняшний день у меня 4 законченных коммерческих игры в Steam, и самая последняя из них — выпущенная в 2021 году Pilie Pals, о процессе создания которой я расскажу в этой статье. Я работал над игрой всего примерно 6 месяцев, по вечерам после работы и на выходных.