Рубрика «history»

Недавно мне повезло пообщаться с Крисом Бэйконом, который написал DotNetAnywhere (альтернативный вариант .NET Runtime), и я остроумно заметил:

… ты, наверное, один из тех немногих, кто создал собственную среду выполнения .NET, и это круто!

если исключить тех, кто на зарплате, т.е. инженеров Microsoft/Mono/Xamarin, их очень немного.

История и альтернативы платформы .NET - 1

Это — перевод статьи Matt Warren (A History of .NET Runtimes). Дабы не делать повторную публикацию, оставлю as is

Читать полностью »

Назад в будущее мобильных телефонов - 1

«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше.»

У меня есть несколько увлечений — фильм «Назад в будущее», старые телефоны и рисование. Предлагаю отправиться в путешествие и вспомнить культовые мобильники.
Читать полностью »

Матрица: 20 лет спустя - 1

В этом году фанаты научной фантастики отмечают 20-летие с даты премьеры трилогии «Матрица». Кстати, вы знали, что в США фильм увидели в марте, а до нас он доехал лишь в октябре 1999 года? На тему заложенных внутрь «пасхалок» написано и сказано немало. Мне же было интересно сравнить то, что было показано в фильме с тем, что нас окружает каждый день, или, напротив, уже не окружает.Читать полностью »

Я выскажу довольно парадоксальное мнение, что вплоть до эпохи пара (привет, Steam punk!)

Нужна ли людям математика? - 1

Математика, хотя и была очень желательна и помогала людям, не была обязательна. То есть можно, теоретически, представить себе цивилизацию, построившую паровозы, но умеющую разве что делить и умножать.
Читать полностью »

Многие думают, что первая хакерская атака произошла на заре интернета… А что, если я скажу вам, что первая атака произошла в 1903 году?
Читать полностью »

Существует множество разных операционных систем с открытым исходным кодом, и если вы пользуетесь одной из них, то почти наверняка она будет на базе ядра Linux и набора программ GNU. Многие думают, что дистрибутив GNU/Linux и был первой open source операционной системой. Но это не так. Его опередил проект Berkeley Software Distribution, или BSD. Причем будет справедливо сказать, что он был также более профессиональным и ориентированным на рынок. Но почему тогда BSD сейчас находится на задворках экосистемы open source, тогда как GNU/Linux играет одну из центральных ролей? Посмотрим на это с исторической перспективы.

Читать полностью »

Мне довелось программировать на ассемблерах разных процессоров. Последний в списке – это Xilinx MicroBlaze. Решил выложить некоторые свои наблюдения за особенностями этих почти волшебных железок, которые как волшебный ключик Буратино открыли нам двери в волшебную страну виртуальной реальности и массовой креативности. Об особенностях современных систем x86, x86-64, ARM, ARM-64 и т.п. писать не буду, может быть в другой раз – тема очень большая и сложная. Поэтому планирую закончить на Intel 80486 и Motorola 68040. Хотелось ещё включить в обзор IBM/370, с которыми имел дело. Эти системы были довольно далеки от широких масс пользователей, но оказали при этом огромное влияние на компьютерные технологии. На них просто не хватило выделенного на тему времени, они не использовали процессоры-чипы и самих их вроде бы почему-то не осталось совсем. Очень надеюсь, что мои материалы привлекут внимание и знатоков, которые смогут добавить что-нибудь из того, о чем не подумал или не знал.

В качестве иллюстративного материала прикрепляю свой небольшой камень из Розетты – программки для расчета числа π на разных процессорах и системах по алгоритму-затвору, претендующие на звание самых быстрых его реализаций.

Читать полностью »

в 19:18, , рубрики: history, shell

Так получается, что я провожу в консоли (терминале) достаточно времени, порой даже больше, чем хотелось бы. Порой даже исполняю там какие-то команды и внимательно изучаю их вывод. Часто случается, что к выводу той или иной команды приходится возвращаться, а он постоянно теряется: то терминалы захлопываются, то в tmux окно закрываешь, то выводы прочих команд уже давным-давно забили и похоронили ту самую полезную строчку.

Для того, чтобы сохранить вывод какой-либо утилиты я, как и многие, пользовался tee. Это работало, но постоянная суета среди бесконечных error.log, out.log, output.log, err.log log.log, lll.txt и тп если не сводила с ума, то безумно раздражала; вместо того, чтобы вести какой-то порядок, постоянно подмывало создать Новую Папку (1), где и похоронить эти самые логи, периодически бэкапя могильничек: порядок предполагал какую-то систематизацию, а в разгаре работы вспоминать как назвать свой файл крайне не хотелось.

Тогда я написал ah, крохотную утилитку, которая сильно-сильно улучшила мою жизнь.

Читать полностью »

Это может быть не так, например я уже 10 лет логинюсь в систему используя «краткую форму» моего пароля всего в 8 символов, остальные «потерялись»…
Читать полностью »

Игровая индустрия сейчас на подъеме. Планшеты, смартфоны, консоли и рынок игр для настольных компьютеров показывают поразительные цифры продаж. Но стоит не забывать, что в истории индустрии были и поразительные провалы, были игры, которые так и не увидели свет, во многих случаях похоронив породившие их компании. Каждый из приведенных ниже примеров преподает ценный урок.

Урок 1

Неважно насколько крута игра, если в нее невозможно играть

Lair

Издатель Sony, разработчик Factor 5. По задумке игра должна была показать все возможности PS3. После выпуска игра была принята в штыки. Ужасная система управления и прицеливания. Дело завершил полный коммерческий провал, что вместе с прекращением финансирования от издателя Brash Entertainment привело к закрытию студии в мае 2009.
Читать полностью »