Рубрика «history» - 2

Мне довелось программировать на ассемблерах разных процессоров. Последний в списке – это Xilinx MicroBlaze. Решил выложить некоторые свои наблюдения за особенностями этих почти волшебных железок, которые как волшебный ключик Буратино открыли нам двери в волшебную страну виртуальной реальности и массовой креативности. Об особенностях современных систем x86, x86-64, ARM, ARM-64 и т.п. писать не буду, может быть в другой раз – тема очень большая и сложная. Поэтому планирую закончить на Intel 80486 и Motorola 68040. Хотелось ещё включить в обзор IBM/370, с которыми имел дело. Эти системы были довольно далеки от широких масс пользователей, но оказали при этом огромное влияние на компьютерные технологии. На них просто не хватило выделенного на тему времени, они не использовали процессоры-чипы и самих их вроде бы почему-то не осталось совсем. Очень надеюсь, что мои материалы привлекут внимание и знатоков, которые смогут добавить что-нибудь из того, о чем не подумал или не знал.

В качестве иллюстративного материала прикрепляю свой небольшой камень из Розетты – программки для расчета числа π на разных процессорах и системах по алгоритму-затвору, претендующие на звание самых быстрых его реализаций.

Читать полностью »

в 19:18, , рубрики: history, shell

Так получается, что я провожу в консоли (терминале) достаточно времени, порой даже больше, чем хотелось бы. Порой даже исполняю там какие-то команды и внимательно изучаю их вывод. Часто случается, что к выводу той или иной команды приходится возвращаться, а он постоянно теряется: то терминалы захлопываются, то в tmux окно закрываешь, то выводы прочих команд уже давным-давно забили и похоронили ту самую полезную строчку.

Для того, чтобы сохранить вывод какой-либо утилиты я, как и многие, пользовался tee. Это работало, но постоянная суета среди бесконечных error.log, out.log, output.log, err.log log.log, lll.txt и тп если не сводила с ума, то безумно раздражала; вместо того, чтобы вести какой-то порядок, постоянно подмывало создать Новую Папку (1), где и похоронить эти самые логи, периодически бэкапя могильничек: порядок предполагал какую-то систематизацию, а в разгаре работы вспоминать как назвать свой файл крайне не хотелось.

Тогда я написал ah, крохотную утилитку, которая сильно-сильно улучшила мою жизнь.

Читать полностью »

Это может быть не так, например я уже 10 лет логинюсь в систему используя «краткую форму» моего пароля всего в 8 символов, остальные «потерялись»…
Читать полностью »

Игровая индустрия сейчас на подъеме. Планшеты, смартфоны, консоли и рынок игр для настольных компьютеров показывают поразительные цифры продаж. Но стоит не забывать, что в истории индустрии были и поразительные провалы, были игры, которые так и не увидели свет, во многих случаях похоронив породившие их компании. Каждый из приведенных ниже примеров преподает ценный урок.

Урок 1

Неважно насколько крута игра, если в нее невозможно играть

Lair

Издатель Sony, разработчик Factor 5. По задумке игра должна была показать все возможности PS3. После выпуска игра была принята в штыки. Ужасная система управления и прицеливания. Дело завершил полный коммерческий провал, что вместе с прекращением финансирования от издателя Brash Entertainment привело к закрытию студии в мае 2009.
Читать полностью »

Практически все, кому приходилось работать с backbone, представляют себе, что это за штука такая — Router. Конечно, в приложении можно обойтись и без него, но удобство работы с приложением сильно проиграет.

Итак, роутер определяет, какую функцию (контроллер) следует использовать, опираясь на URL в строке браузера. Или, если быть точным, на хэш. Т.е. вы могли понаставить в интерфейсе своего приложения ссылок вида:

<a href="http://myapp.com/catalog/#action1">Сделать что-то полезное</a>

или даже

<a href="http://myapp.com/catalog/#action1/42">Сделать что-то полезное с параметром</a>

и всё прекрасно работало. Пользователь, в свою очередь, мог сохранить каждую из этих ссылок, и, в последствии, перейти по ним, сразу же активировав нужную функциональность. Единственный негативный момент во всём этом великолепии — наличие символа "#" (решетка). Не то, чтобы она была плоха сама по себе, но читабельность и «красивость» (с задних рядов мне ещё кто-то про RESTful что-то подсказывает) URL она портила.
Читать полностью »

в 16:21, , рубрики: apple, history, метки: ,

На нескольких ресурсах в тырнете прочитал что открылся музей техники Apple. Решил сходить. Под катом много фоток снятых на телефон. Очень рекомендую, довольно интересно посмотреть на «эволюцию компьютеров», и еще кажется странным, что в то время (а там много компов 1992-1995 гг.) были такие возможности. Все экспонаты можно трогать руками, большинство работает.

Apple / Музей Apple

Пестовский переулок, дом 16, строение 1, второй этаж (ст. м. «Таганская», «Марксистская»).
Работает каждую субботу и воскресенье с 10 до 18 часов. Вход бесплатный.

Профессионалы журналисты:
<a rel="nofollow"Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js